Тест-драйв Peugeot 308 1.6 THP Allure: ай да лев!
Пропорции и облик нынешнего Peugeot 308 более привычны глазу. Он подтянут и строг, а в максимальной комплектации Allure еще и очень элегантен. Особой выразительности ему добавляет оптика.
При большей тяге к классическим формам во внешности нового Peugeot 308 нет скучных элементов
Светодиодные ходовые огни есть во всех версиях, только расположены они в разных местах. В самой дорогой версии Allure их гирлянды сверкают прямо в фарах на фоне черных корпусов. Такая оптика полностью собрана на 31 светодиоде: 10 для ближнего света, 2 модуля по 4 LED-элемента для дальнего света и 13 для ходового огня.
Спидометр и тахометр сильно разнесены по приборной панели, но можно вывести показания скорости на экран посередине. Полет стрелки тахометра происходит по непривычной траектории – против часовой стрелки
На центральный дисплей возложено управление практически всеми функциями: климат-контролем, мультимедийной системой, навигацией, телефоном, настройками авто
Даже если не соглашаться с тем, что у нового 308-го самый красивый интерьер (вкусы-то у всех разные), трудно не признать, насколько оригинален салон этой машины. Непривычно маленький пухлый руль и щиток приборов над ним уже знакомы нам по другим моделям Peugeot, а вот тахометр в диковинку: его стрелку запустили непривычно – не по часовой стрелке, а наоборот.
Достаточно коснуться соответствующего сектора на экране, чтобы открыть сенсорное управление аудиосистемой, микроклиматом или активировать вспомогательные системы
Через монитор также выбираем ограничения скорости, задаем временной интервал до впереди идущего авто и диапазон работы активного круиз-контроля
Обращает на себя внимание и минимальное количество переключателей. Управление даже такими стандартными функциями, как изменение температуры воздуха в салоне, силы и направления обдува, здесь возложено на 9,7-дюймовый сенсорный экран. С его помощью вы также обращаетесь к электронным помощникам, оперируете мультимедийной системой, навигацией, телефоном и настройками авто.
Камера заднего вида, система мониторинга слепых зон и функция автопарковки идут пакетом за доплату в 20 070 грн. Peugeot 308 самостоятельно и выруливает с места стоянки
Логика и инстинкты
Такой i-cockpit явно оценят поклонники планшетов и смартфонов. И они сразу догадаются, каких символов и зачем нужно касаться, чтобы сначала вызывать соответствующее меню. Вот только в движении для этого приходится отвлекаться. Но как оказалось, делаешь это довольно редко. А если надо часто менять температурный режим в салоне или радиостанцию из списка, то вы наверняка начнете действовать интуитивно. К примеру, коснетесь частоты радио или показания температуры в салоне, и тут же откроется нужное окно. Можно так все и оставить, а маршрутную информацию открыть на щитке приборов.
Передняя панель из приятного мягкого пластика, но i-cockpit, скорее, привлекает внимание минимальным количество кнопок и 9,7-дюймовым сенсорным экраном. В самом простом оснащении Access используются привычные переключатели
Хотя вспомогательные системы привычно помогают в движении. Отпираешь/запираешь и заводишь/глушишь авто не вынимая ключа из кармана, система мониторинга слепых зон зеркал следит за машинами в соседних полосах, 308-й самостоятельно занимает место на парковке, камера заднего вида показывает качественную и информативную картинку, активный круиз-контроль полифонической трелью предупреждает об угрозе столкновения и при необходимости сам тормозит авто, навигация подсказывает дорогу, панорамная крыша наполняет салон светом. Жаль, что часть этих функций предлагается только в самой дорогой версии Allure, а часть даже для нее идет за доплату.
С 1,6-литровым турбомотором наш хэтчбек самый динамичный из всех 308-х, предлагаемых в Украине: разгон до сотни занимает 8,5 секунды
В задних фонарях всех 308-х фирменные полоски имитируют след от львиных когтей. Вскоре в Украине появится и универсал 308 SW
Драйверский вариант
Во время нашего знакомства с Peugeot 308 второго поколения (АЦ №18–19’2014) мы оценили и полностью новые силовые агрегаты. Но в Украине этот автомобиль предлагается со знакомыми моторами. Какой из них выбрать для первой встречи, подсказал сам испытуемый, ведь за рулем 308-го меня не покидает драйверское настроение и хочется ехать активно и быстро. Не знаю, что больше тому виной – динамичная внешность, маленький пухлый бублик руля или его приятная упругость в поворотах. И именно эта машина лучше остальных в нашей стране поддерживает такое настроение, поскольку под новым капотом скрывается проверенный 1,6-литровый 150-сильный турбомотор с автоматической 6-скоростной коробкой передач.
Сиденья смотрятся очень спортивно: подголовник словно интегрирован в спинку, а длинная подушка хорошо поддерживает ноги. Обернутые тканью пряжки ремней не стучат по консоли, а за удобную пластиковую ручку на скобе продольной регулировки кресел браться приятнее. Электрорегулировки, память, массаж и кожа Nappa – за доплату
Его максимальная тяга 240 Нм доступна в широком диапазоне оборотов, что позволяет легко набирать ход, не прибегая к переключениям. Небольшие подталкивания при включении более низкой ступени сильнее заметны как раз при спокойном движении в городском трафике, тогда как при быстрой езде по трассе их уже почти не чувствуешь. Даже наоборот, реакция на кикдаун мгновенная и мягкая!
В спортивном режиме АКП дольше держит текущую передачу и реже переключается. Мотор, соответственно, чаще висит на высоких оборотах. Впрочем, даже в этом случае он нисколько не досаждает звуком. А в городе «автомат», по сути, становится 5-ступенчатым, так как высшую, шестую передачу врубает только на скоростях более 120 км/ч, да и то при малейшем сбросе газа норовит опять уйти на пятую. Зимний же режим ожидаемо замораживает реакции, трогается машина со второй передачи, и АКП максимально быстро переходит выше.
Новые пропорции позволили увеличить внутреннее пространство, но на втором ряду не так просторно, как ожидалось. Со средним ростом «сам за собой» я усаживаюсь впритык по ногам
В режиме ручного переключения селектор автомата перемещается с приятной упругостью и по спортивной схеме: понижаешь передачи толчком вперед, повышаешь – потянув рычаг назад. Все естественно и рефлекторно при разгонах и торможениях, хотя все равно коробка переходит вверх и вниз при граничных оборотах.
Панорамная крыша Cielo приобретается дополнительно для комплектаций Active и Allure. Она обойдется в 15 610 грн., но оно того стоит
Розетка в задней части салона расположена удобно: подключать устройства можно как со второго ряда, так и из багажника
Как истинный француз, Peugeot 308 очень приятен в управлении. Пусть даже усилие на руле создается искусственно, но упругость и информативность радуют при каждом повороте пухлой баранки. И слалом между выбоинами на 308-м проходишь легко и с удовольствием.
Плотная подвеска упруго работает при резких маневрах и хорошо сглаживает небольшие и средние неровности – заплаты, трещины, брусчатку. Но там, где есть большая амплитуда, она порой постукивает. На гребенке машину коротко встряхивет, а вырезанные куски асфальта, жесткие перепады и выбоины авто проходит с громким жестким ударом. Правда, на нашей машине стоят колеса с низкопрофильными шинами 225/45 R17 с алмазной шлифовкой (Rubis), которые доступнф только для версии Allure, но предлагаются в качестве опции. А обойдутся такие в 6 690 грн.
Это самый мощный (150 л.с.) двигатель для нового Peugeot 308 в Украине. Работает он только с 6-ступенчатым «автоматом», устанавливается в комплектациях Active и Allure
В походном состоянии багажный отсек на 120 л больше, чем у предшественника
Украинский ореол
Внешне Peugeot 308 потянулся к классике, но при этом он показал свою продвинутость в сфере новейших технологий и качественных материалов. Это помогло ему сразу попасть в лидеры продаж в Европе, а во Франции даже взобраться на высшую ступеньку. В Украине у него огромное количество конкурентов из разных стран. Некоторые из них гораздо дороже, так как с моторами, аналогичными нашему 150-сильному Peugeot 308 1.6 THP, предлагаются в более богатых комплектациях. Другие не попадают в наш теперешний обзор, поскольку с более слабыми версиями бензиновых двигателей они уже конкурируют со 115-сильным Peugeot 308 1.6 Е. Третьи идут исключительно с дизельными агрегатами, поэтому они составят конкуренцию Peugeot 308 1.6 HDi мощностью 92 силы с «механикой» – об этой машине мы планируем вам тоже вскоре рассказать.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Новый Peugeot 308 на 140 кг легче. Более низкий центр тяжести улучшает устойчивость в поворотах. Пять звезд за безопасность в тестах EuroNCAP. Чем-чем, а оригинальностью интерьера 308-й уж точно отличается от всех конкурентов. Качество изготовления и материалы на уровне лучших аналогов. | При большой амплитуде ходовая работает со стуком в конце хода отбоя. На втором ряду хотелось бы больше места для ног. |
Силовой агрегат и динамика | |
В сравнении с 308-м прошлого поколения с аналогичным силовым агрегатом у нового хэтчбека разгон до сотни происходит на 0,6 секунды быстрее, а расход топлива в городе сократился на 2 литра. При езде в городе и пригороде в различных режимах маршрутный компьютер показывал около 8 л на 100 км. | В Украине пока недоступны новые, более прогрессивные двигатели. |
Финансы и оснащение | |
С таким мотором 308-й предлагается со средней комплектации Active. В ней уже установлена система помощи при начале движения в гору, круиз-контроль и ограничитель скорости, шторки безопасности, 2-зонный климат-контроль, сенсорный экран 9,7 дюйма и другое оборудование. | Версия с этим силовым агрегатом наиболее дорогая. Часть полезного оборудования предложена только в самой богатой комплектации Allure, а часть и для нее идет за доплату. |
Peugeot 308 1.6 THP | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4253/1804/145 | |
База, мм | 2620 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1255/1780 | |
Объем багажника, л | 420/1228 | |
Объем бака, л | 53 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1598 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 110(150)/5000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1400–3500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электрогидро | |
Шины | 225/45 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 211 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,5 | |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,2-8,8 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 1/20 000* | |
Стоимость ТО, грн. | 3011** | |
Минимальная стоимость, грн.** | 641 100 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.** | 786 070 |
*Замена масла через 10 000 км (1877 грн.).