X

Тест-драйв Peugeot 301: Для дорог и направлений

Peugeot 301 создан для тяжелых условий эксплуатации, плохих дорог и переменчивого климата. Чтобы выяснить, как он справляется с нашими реалиями, мы отправились в Закарпатье, где нашли не только разнообразные дороги, но и последний весенний снег.

Peugeot 301 создан для тяжелых условий эксплуатации, плохих дорог и переменчивого климата. Чтобы выяснить, как он справляется с нашими реалиями, мы отправились в Закарпатье, где нашли не только разнообразные дороги, но и последний весенний снег.

Peugeot 301 создан для тяжелых условий эксплуатации, плохих дорог и переменчивого климата. Чтобы выяснить, как он справляется с нашими реалиями, мы отправились в Закарпатье, где нашли не только разнообразные дороги, но и последний весенний снег.

Наш маршрут был разбит на несколько частей, и в ходе тест-драйва мы использовали две версии Peugeot 301, но в одной, самой дорогой комплектации Allure. Хорошую дорогу от Киева до Львова и обратно мы преодолели на 301-м с бензиновым мотором (115 л. с.) и «автоматом». Относительно целый участок пути от Львова до Мукачево, как и разбитые дороги окрестных сел, а также заснеженные горные перевалы достались версии с турбодизелем и механической коробкой передач. И в этих абсолютно разных условиях можно было в полной мере оценить универсальность автомобиля, «всеядность» его подвески и «характеры» силовых агрегатов.

Шасси Peugeot 301 со стойками McPherson спереди и балкой кручения сзади до поры до времени казалось «крепким орешком». При наличии в машине с турбодизельным мотором двух человек и нехитрого багажа даже крупные колдобины подвеска преодолевала без пробоя. За 500 километров по дорогам Закарпатья лишь однажды, в огромной яме, передняя стойка сработала до стука.

Очень понравилось четкое и информативное рулевое управление – на новом Peugeot 301 приятно ездить быстро, прописывая повороты горных серпантинов.

Бензиновая версия 301-го возила нас по значительно лучшим дорогам (кроме львовских улочек), но на ней мы путешествовали уже вчетвером, да еще и с загруженным «под завязку» багажником. И вот тут подвеска дала слабину. Если передняя оставалась такой же энергоемкой, то задняя стучала на каждой ямке и выбоине.

Альтернатива

Citroёn C-Elysee 1,6 (115 л. с.), от 135 600 грн.
1,6 диз. (95 л. с.) от 140 100 грн.

Fiat Linea 1,4 (77 л. с.), от 119 900 грн.
1,3 диз. (95 л. с.) от 137 900 грн.

Renault Logan 1,6 (80 л. с.), от 118 300 грн.
1,5 диз. (84 л. с.) от 116 700 грн.

Skoda Rapid 1,6 (105 л. с.), от 140 835 грн.
1,6 диз. (105 л. с.) от 165 413 грн.

Простор в деле

Другой козырь машины – просторный салон. Даже крупный водитель найдет для себя удобное положение кресла, вот только не хватает возможности отрегулировать вылет руля. А уж на заднем ряду и вовсе раздолье, по крайней мере пара наших пассажиров галерки выше среднего роста на недостаток места не жаловалась – запас пространства в ногах и над головой огромен.

В путешествии компанией особо обращаешь внимание и на багажник. Его объема в 506 литров нам вполне хватило. Единственное неудобство – внутренние петли, которые мешают разместить груз.

Peugeot 301 в базовой версии оснащен одной водительской подушкой безопасности, а комплектации Active и Allure еще и с пассажирской. Боковые – бонус к двум последним уровням оснащения, но лишь при заказе светлого салона. Маршрутный компьютер есть во всех комплектациях Peugeot 301, а кожаная оплетка рулевого колеса – прерогатива самой дорогой версии Allure. Механическую КП стоит предпочесть тем, кто чаще путешествует вне города, она же позволит компенсировать недостаток мощности даже на слабом моторе 1,2 л (72 л. с.).

Для прослушивания музыки есть разъемы для флешки и  медиаплеера. Но они расположены не в самом удобном месте – между сиденьями.

«Автомат» – 4-ступенчатый, и он неплох в городских режимах. Им оснащается только бензиновый 301-й с мотором 1,6 л.

Электронное управление кондиционером менее удобно, но функциональнее. Обдув в нем можно выставить по трем направлениям – в ноги, салон и стекло.

Багажник можно открыть либо кнопкой из салона, либо с ключа. Но в стартовом оснащении Access – только из салона.

Сзади при росте 177 см очень просторно, есть солидный запас места как над головой, так и в коленях. Среднего пассажира галерки обделили подголовником.

Кнопки электростеклоподъемников для задних пассажиров разместили посередине – между передними сиденьями.

Ждем пополнения

У покупателя Peugeot 301 достаточно широкий выбор силовых агрегатов, который к концу года пополнится еще одной позицией – роботизированной трансмиссией для самого скромного, 1,2-литрового мотора. Пока же линейка моторов насчитывает три двигателя – пару бензиновых 1,2 л (72 л. с.) и 1,6 л (115 л. с.), а также турбодизель 1,6 л (92 л. с.). Трансмиссий сейчас две – любой из моторов можно оснастить 5-ступенчатой «механикой», а вот «автомат» предназначен только для машины с самым мощным, 115-сильным мотором.

Как мы убедились, симбиоз бензинового мотора и «автомата» очень хорош в городе, АКП работает плавно и комфортно. А вот на трассе совсем наоборот. Все же четыре ступени в трансмиссии – прошлый век. При обгоне, когда дожимаешь педаль газа поглубже, коробка переходит на передачу вниз, однако обгоны под достаточно громкий голос мотора даются авто тяжело. Да и расход топлива великоват. Проехали почти 1200 км по трассе, придерживаясь разрешенной скорости и очень бережно относясь к педали газа, и бортовой компьютер показал расход в 7,0 лит­ра на 100 км. В городе расход оказался в рамках заявленного производителем – 10,0 л на 100 км.

Для горных дорог мы выбрали самый тяговитый мотор – турбодизельный – и не прогадали. Его момента в 230 Нм хватает юркому седанчику с головой. А на трассе радует возможность быстрых и динамичных обгонов. При этом автомобиль остается очень экономичным. При езде по горным дорогам в агрессивном темпе расход на 100 км пробега составил 6,0 л, а при спокойной езде на трассе не превышал 4,0 л на «сотню».

Избирательность механизма переключения передач «механики» неплохая, но все же уступает немецким конкурентам.

Незагруженный Peugeot 301 готов к сюрпризам дорог, ходы подвески достаточно большие. Но с полным багажником и пассажирами галерки заднюю подвеску пробивает.

Клиренс Peugeot 301 в Украине составляет 142 мм, и на плохих дорогах его вполне хватает.

После почти 2 тыс. км, проведенных за рулем тестовых Peugeot 301, наш выбор – тяговитый и экономичный турбодизель 1,6 HDi.

Багажник в 506 л очень большой, при этом под полом огромная ниша, где кроме полноразмерной запаски остается еще полно свободного места. Спинки сидений складываются.

Приличный выбор

В Украине цена Peugeot 301 начинается от 107100 грн. за версию со скромным, 1,2-литровым мотором (72 л. с.), который своими мощностными показателями удовлетворит спокойного водителя. Более темпераментные могут выбирать между 1,6-литровыми двигателями. Цена более быстрого, но «прожорливого» бензинового 301-го (115 л. с.) – от 137600 грн. «Пыжик» с тяговитым и экономичным турбодизелем (92 л. с.) стоит от 142100 грн. Поклонникам «автоматов» Peugeot 301 с такой трансмиссией обойдется в 147400 грн., по крайней мере, до конца года, пока не появится версия с «роботом». А разница в цене в 4500 грн. между бензиновой и дизельной модификациями с одинаковой механической трансмиссией не выглядит такой уж большой, да и окупится достаточно быстро. Например, расход турбодизельной версии в городе составляет 4,9 л на «сотню», а у бензинового Peugeot 301 с «механикой» – 8,8 л, то есть, чтобы «прокормить» его в мегаполисе, на каждые 100 км необходимо почти на 4,0 л больше.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон Peugeot 301 очень просторен, особенно задний ряд. Багажник в 506 литров большой, да и под полом остается внушительная ниша. Спинки заднего сиденья можно сложить по отдельности; исключением является лишь базовая версия, где спинка заднего дивана складывается целиком.Внутренние петли багажника требуют внимания при закрытии заполненного грузового отсека – они не только крадут довольно много места, но ими можно повредить хрупкий багаж. Не хватает регулировки вылета рулевой колонки.

Силовой агрегат и динамика

Peugeot и в Украине не обделяет покупателей выбором двигателей и КП, подобное разнообразие есть далеко не у всех конкурентов. Турбодизельный мотор 1,6 л (92 л. с.) очень экономичен и при этом характеризуется отличными тяговыми свойствами. Все Peugeot 301 в Украине дооснащены металлической защитой двигателя.Бензиновый мотор 1,6 л, установленный в паре с 4-ступенчатым «автоматом», в городе достаточно прожорлив.

Финансы и оснащение

Стоимость базовой версии Peugeot 301 с двигателем 1,2 л – 107100 грн. – очень привлекательна. Выбор комплектаций и силовых агрегатов для Peugeot 301 обширен, часть конкурентов – например, седаны VW Polo, Hyundai Accent, Kia Rio – представлена на рынке только с бензиновыми моторами, а Skoda Rapid и Renault Logan нельзя купить с «автоматом». В базовой версии всех комплектаций есть маршрутный компьютер и передние электрические стеклоподъемники.Базовая комплектация Access с мотором 1,2 л пустовата, а в «упакованных» версиях Peugeot 301 предлагается только с более объемными моторами 1,6 л и стоит на уровне, а иногда и дороже многих прямых конкурентов.
Peugeot 301

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4442/1748/1466

База, мм

2652

Клиренс, мм

142

Масса снаряженная/полная, кг

1090/ 1559

1090/1548

Объем багажника, л

506/н. д.

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1587

1560

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

85(115)/6050

68(92)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

150/4000

230/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

4-ст. авт.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузав.

Усилитель руля

электро

Шины

195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

188

180

Разгон 0–100 км/ч, с

11,8

11,2

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–10,0

3,9–4,9

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20000*

Стоимость ТО, грн.

922

1012

Минимальная стоимость, грн.**147 400 142 100
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.**159 200 153 900

**Для авто с выбранным силовым агрегатом
*Каждые 10000 км необходима замена масла в двигателе

Евгений Сокур
Фото автора