Когда говорят «Opel-универсал», мне видится уставшая от жизни грязно-белая Omega-А с расклешенными задними колесами и почти волочащейся по земле кормой.
Но оказалось, что бывает другой универсал от Opel и другая Венгрия. Этот другой – Insignia Country Tourer – ждал меня в венском аэропорту и обещал привезти в соседнее государство. Быстро. 250 сил 2-литрового турбированного бензинового двигателя подтверждали эти обещания.
Важная вещь в 540-литровом багажнике универсала, или по-новоопелевски «Турера» – сетка для крепления багажа. Не будь ее, командировочный рюкзачок летал бы по всему необъятному кантри-салону со свистом.
Все произошло действительно быстро. Какой-то час, с остановкой на перекур – и тебя встречают мадьярские пограничники, внимательно изучающие наклейки на лобовом стекле, подтверждающие оплату автобанов в стране. Собственно, вот и весь паспортный и пограничный контроль. И что интересно: по дороге из Австрии в Венгрию во всех колонках премиального Bose высококачественно звучало словацкое радио. Тесно тут у них. Да и автобаны…
В общем, для автобанных скоростей Country Tourer идеальная машина – и по рулению, и по устойчивости на полосе, и по комфорту. Неожиданно тихо, ожидаемо быстро, тепло, музыкально и географически информативно.
Обновленная Insignia обещает стать очередным бестселлером, как бы вы ни относились к марке Opel. О грузовом и докторском прошлом сейчас мало кто помнит, а имидж недорогого грузоперевозчика и доставщика всей семьи с фикусом на дачу стерт из сознания предыдущим поколением модели. Трудно сказать, какой еще автомобиль европейского GM продавался так активно. Теперь же все еще и улучшено.
В паре с нашим бензиновым 2-литровым мотором трудится 6-диапазонный скорострельный автомат с возможностью все взять в свои руки. Причем и архаично – просто рычагом, и по-гоночному – подрулевыми переключателями. При этом и в обычной автоматической жизни все достаточно быстро, но на яростном разгоне все же есть небольшая задержка в переключении, если не активировать режим «Спорт». Правда, это не испортило общего впечатления. Только ярости разгонной хотелось бы чуть больше.
Все кантри-прелести пробовались в венгерских селах вокруг первого на этой земле бенедиктинского монастыря. Ему больше тысячи лет, и монахи с момента его основания занимались виноделием. Для некоторых это станет откровением: монахи не делали токай!
Прелести у нас такие: полный привод с мгновенно подключающейся многодисковой муфтой на задней оси, увеличенный на 20 мм против стандартного универсала клиренс и легкий пластиковый обвес по кузову. Обидно, что даже старая дорога вокруг винодельческого монастыря не позволила прочувствовать работу всех этих почти внедорожных приспособлений. Ясно, что в очень быстром повороте с разбитым европейским асфальтом все это включилось и помогло, но когда сидишь в одобренном специальным мединститутом ортопедическом кресле, всей тяжкой работы механизмов и агрегатов просто не ощущаешь.
Зато ощущаешь точность рулевого управления и энергоемкость подвески. Причем даже новые 19-дюймовые диски плавность хода не ухудшили, хотя мы говорим о плавности хода без участия в процессе Укравтодора.
Выяснилось, что не всякий универсал от Opel – старая Omega, что машина, даже со словом Country в названии, может служить не только для перевозки сельскохозяйственной продукции. Что она способна доставить удовольствие от вождения, а не только от созерцания обновленной оптики, радиаторной решетки и этой все еще свежей и динамичной проштамповки на передней двери. Что она легко и просто привезет вас на монастырский обед в деревенской глуши… А тут окажется, что едят в Венгрии не только гуляш.
Opel Insignia Country Tourer | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый Р4 турбо |
Рабочий объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 184 (250 )/4500 |
Кр. мом., Нм/об/мин | 400/2500–4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подключаемый полный привод |
КП | автоматическая 6-ступенчатая |
Кузов | |
Тип | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4920/1856/1526 |
База, мм | 2737 |
Колея передн./задн., мм | 1587/1590 |
Снаряженная масса, кг | 1733 |
Полезная нагрузка, кг | 547 |
Объем багажника, л | 540/1530 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая, многорычажная |
Тормоза передн./задн. | дисковые вентилируемые/дисковые |
Шины передн./ задн. | 245/40 R19 |
Ходовые характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,9 |
Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный, л | 12,0/6,4/8,5 |
Автор Станислав Ломан