X

Тест-драйв Opel Insignia: Стереотипы

Когда говорят «Opel-универсал», мне видится уставшая от жизни грязно-белая Omega-А с расклешенными задними колесами и почти волочащейся по земле кормой.

А когда произносят слово «Венгрия», в голове тихо звучит чардаш и легкий бриз с Балатона доносит запахи гуляша.

Но оказалось, что бывает другой универсал от Opel и другая Венгрия. Этот другой – Insignia Country Tourer – ждал меня в венском аэропорту и обещал привезти в соседнее государство. Быстро. 250 сил 2-литрового турбированного бензинового двигателя подтверждали эти обещания.

Важная вещь в 540-литровом багажнике универсала, или по-новоопелевски «Турера» – сетка для крепления багажа. Не будь ее, командировочный рюкзачок летал бы по всему необъятному кантри-салону со свистом.

Здесь, в салоне, новое все: и многофункциональный руль, и столь же многофункциональный дисплей, и даже тачскрин с возможностью распознавания рукописного ввода. Ну и кнопок теперь стало меньше

Все произошло действительно быстро. Какой-то час, с остановкой на перекур – и тебя встречают мадьярские пограничники, внимательно изучающие наклейки на лобовом стекле, подтверждающие оплату автобанов в стране. Собственно, вот и весь паспортный и пограничный контроль. И что интересно: по дороге из Австрии в Венгрию во всех колонках премиального Bose высококачественно звучало словацкое радио. Тесно тут у них. Да и автобаны…

В общем, для автобанных скоростей Country Tourer идеальная машина – и по рулению, и по устойчивости на полосе, и по комфорту. Неожиданно тихо, ожидаемо быстро, тепло, музыкально и географически информативно.

Фары, диски, облицовка радиатора – все это свидетельства легкой ретуши. Но обновления гораздо шире и глубже – достаточно изучить предложение силовых установок к свежей Insignia

Обновленная Insignia обещает стать очередным бестселлером, как бы вы ни относились к марке Opel. О грузовом и докторском прошлом сейчас мало кто помнит, а имидж недорогого грузоперевозчика и доставщика всей семьи с фикусом на дачу стерт из сознания предыдущим поколением модели. Трудно сказать, какой еще автомобиль европейского GM продавался так активно. Теперь же все еще и улучшено.

В паре с нашим бензиновым 2-литровым мотором трудится 6-диапазонный скорострельный автомат с возможностью все взять в свои руки. Причем и архаично – просто рычагом, и по-гоночному – подрулевыми переключателями. При этом и в обычной автоматической жизни все достаточно быстро, но на яростном разгоне все же есть небольшая задержка в переключении, если не активировать режим «Спорт». Правда, это не испортило общего впечатления. Только ярости разгонной хотелось бы чуть больше.

Все кантри-прелести пробовались в венгерских селах вокруг первого на этой земле бенедиктинского монастыря. Ему больше тысячи лет, и монахи с момента его основания занимались виноделием. Для некоторых это станет откровением: монахи не делали токай!

Прелести у нас такие: полный привод с мгновенно подключающейся многодисковой муфтой на задней оси, увеличенный на 20 мм против стандартного универсала клиренс и легкий пластиковый обвес по кузову. Обидно, что даже старая дорога вокруг винодельческого монастыря не позволила прочувствовать работу всех этих почти внедорожных приспособлений. Ясно, что в очень быстром повороте с разбитым европейским асфальтом все это включилось и помогло, но когда сидишь в одобренном специальным мединститутом ортопедическом кресле, всей тяжкой работы механизмов и агрегатов просто не ощущаешь.

Зато ощущаешь точность рулевого управления и энергоемкость подвески. Причем даже новые 19-дюймовые диски плавность хода не ухудшили, хотя мы говорим о плавности хода без участия в процессе Укравтодора.

Выяснилось, что не всякий универсал от Opel – старая Omega, что машина, даже со словом Country в названии, может служить не только для перевозки сельскохозяйственной продукции. Что она способна доставить удовольствие от вождения, а не только от созерцания обновленной оптики, радиаторной решетки и этой все еще свежей и динамичной проштамповки на передней двери. Что она легко и просто привезет вас на монастырский обед в деревенской глуши… А тут окажется, что едят в Венгрии не только гуляш.

Opel Insignia Country Tourer

Двигатель

Тип

бензиновый Р4 турбо

Рабочий объем, см куб.

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

184 (250 )/4500

Кр. мом., Нм/об/мин

400/2500–4500

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный привод

КП

автоматическая 6-ступенчатая

Кузов

Тип

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4920/1856/1526

База, мм

2737

Колея передн./задн., мм

1587/1590

Снаряженная масса, кг

1733

Полезная нагрузка, кг

547

Объем багажника, л

540/1530

Объем топливного бака, л

70

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая, многорычажная

Тормоза передн./задн.

дисковые вентилируемые/дисковые

Шины передн./ задн.

245/40 R19

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, км/ч230
Разгон до 100 км/ч, с8,9

Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный, л

12,0/6,4/8,5

Автор Станислав Ломан

motornews.ua/test-drive/test-opel-insignia-stereotipy/