
Тест-драйв Opel Corsa: умна не по размеру
Opel Corsa
• Пятое поколение модели впервые представлено осенью 2014 года на автосалоне в Париже.
• В Украине продается с лета 2015 года.
• Размеры нового поколения по сравнению с прошлым изменились незначительно.
• Двигатели – бензиновые, мощностью 90 л.с.: атмосферный 1,4 л и турбированный 1,0 л.
• Для турбомотора доступна 6-ступенчатая «механика», для атмосферника – 5-ступенчатая МКП или 6-ступенчатая АКП.
• В Украине предлагаются три комплектации: Essentia, Enjoy и Cosmo.
• Цена – от 316 390 грн.
Одна из отличительных черт пятого поколения Оpel Corsa с кормы – «объемные» задние фонари
Год назад мы уже знакомились с новой Opel Corsa на ее родине, в Германии (см. АЦ №48-49 за 2014 год). Но в Украине малышка появилась не так давно, причем с несколько другим оснащением. Впрочем, почему малышка? Этот хэтчбек по длине (4 метра) уже перегнал вазовскую «девятку», которая ранее считалась эталоном С-класса.
Как у взрослых
На передних сиденьях в машине просторно, а вот сзади уже чувствуется компактность модели. И это немудрено: по сравнению с Сorsa четвертого поколения ее размеры выросли незначительно, а колесная база и форма дверей остались прежними. Зато все кузовные детали другие, благодаря чему машинка стала симпатичнее прежней, особенно в красном цвете. Интересны форма передних фар в виде крыла птицы и выпуклая оптика задних фонарей.
В салоне также ни намека на бюджетность или желание сэкономить. Пластик приятен на ощупь, дизайн салона радует глаз. Руль здесь с перфорированной кожей и вставками под металл. Удивил уровень мультимедийной системы с тачскрин-экраном. Она называется IntelliLink и очень неплохо контактирует с любыми смартофонами – как на Android, так и на iOS. Например, если вы закачаете в телефон карты навигации BringGo, они будут отображаться и на экране. Доплачивать за навигацию в авто не надо. Кроме того, совместными являются еще парочка программ, к примеру, передающих в эфир различные онлайн-радиостанции со всего мира. Приятно, что эта современная мультимедийная система в Украине реально работает, в отличие от многих конкурентов.
Во всех комплектациях есть датчики давления в шинах
Режим рулевого управления City включается кнопкой под рулем
Ручное переключение АКП возможно с помощью клавиши на торце
К сожалению, многих функций, презентованных в Германии, в украинских версиях нет – они бы взвинтили стоимость Opel Corsa до машин классом выше. Зато специально для наших условий существует пакет плохих дорог, в которые включены небольшие колеса (на родине могут стоять и 17-дюймовые), защита картера двигателя и «зимний пакет» с обогревом сидений и руля. Среди предложенных в Украине опций – возможность изменения режима рулевого управления. При нажатой кнопке City усилие на руле становится минимальным, и тогда даже самой хрупкой девушке не составит труда крутить им на парковке. Удобна также камера заднего вида, помощь при трогании на подъеме (уже в базовой версии) и биксеноновые фары (в максимальной комплектации).
По центру панели приборов высвечиваются показания борткомпьютера, который общается и на украинском языке
7-дюймовый тачскрин-монитор системы IntelliLink расположен на глянцевой подствке и хорошо виден как водителю, так и пассажирам
Климат-контроль размещен низковато, но все символы понятны, а ручки и кнопки работают без вопросов
В нашей стране доступен и новейший 1-литровый 3-цилиндоровый турбомотор, но более популярен проверенный временем 90-сильный атмосферник. Он вместе с 6-ступенчатой АКП установлен в тестовом автомобиле и отлично справляется со своими обязанностями. Несмотря на заметный кикдаун, присущий всем малообъемным агрегатам с автоматической трансмиссией, двигатель азартно и без лишнего шума разгоняет машину, позволяя вам уверенно чувствовать себя в транспортном потоке. Даже на высоких скоростях авто хорошо держит траекторию, и лишь при боковом ветре ощущается небольшая парусность. Но умная система рулевого управления, получая информацию от датчиков ESP, подруливает в таких ситуациях. Кстати, руль ожидаемо для городского автомобиля острый и позволяет быстро и легко перестраиваться в часто меняющейся дорожной обстановке.
Передние сиденья достаточно удобны, а на заднем ряду человек ростом 180 см не испытывает дискомфорта ни по высоте, ни в ногах. Разве что втроем на заднем диване тесновато
Расход топлива в 8,0–8,5 л на 100 км в городе приемлемый для машины с АКП. А вот чем действительно выделяется новая Opel Corsa, так это подвеской. Она мягко и упруго, без пробоев поглощает отечественные ямы и неровности. При этом ни шумы, ни вибрации не передаются водителю и пассажиру. Дорожный просвет для наших условий увеличили до 165 мм, так что автомобиль не боится высоких бровок и глубоких ям. Комфортность езды достойна автомобилей классом выше.
Салон выглядит строго и современно, материалы качественные, все приборы под рукой
Спинки сидений, складывающиеся в пропорции 40:60, доступны начиная с комплектации Enjoy
Проверенный бензиновый двигатель Ecotec объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с. не должен доставить проблем в эксплуатации
Не разочарует
Opel Corsa в Украине обычно покупается женщинами. И пятое поколение их не разочарует. Стильная внешность, качественный салон, высокий комфорт и неплохие динамические характеристики понравятся не только начинающим, но и более требовательным владелицам либо молодым семьям. Тем более приятно, что цена за такой достойный автомобиль европейского производства совершенно не кусается.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Современная внешность, высокая плавность хода, хорошая подвеска, отличная шумоизоляция и качество отделки салона. | На задний ряд непросто войти, троим будет тесно. Возможность индивидуализации салона, предложенная для европейцев, для наших сограждан недоступна. |
Силовой агрегат и динамика | |
Тяговитый, проверенный временем мотор 1,4 л отлично работает в тандеме со 6-скоростной АКП. | Небольшая максимальная скорость для версии с АКП. В Украину не поставляются дизельные версии. |
Финансы и оснащение | |
Конкурентная цена. Хороший пакет для плохих дорожных условий. | Только в самой высокой комплектации предусмотрен кондиционер (климат-контроль – в любом случае за доплату). Некоторых систем безопасности, доступных европейским покупателям, нет даже в списке опций. Многое допоборудование предлагается только в пакетах. |
Opel Corsa | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4021/1746/1485 | |
База, мм | 2511 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1475/1464 | |
Клиренс, мм | 165 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1163/1605 | |
Объем багажника, л | 285 | |
Объем бака, л | 45 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1398 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 66(90)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 130/4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. автомат. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис.. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 195/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,9 | |
Расх. трасса–город, кг/100 км | 4,9–7,7 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 1/15 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 357 000 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 423 960 |
*На 30.12.2015 г..