X

Тест-драйв Opel Corsa: Прикладная философия

Новый Opel Corsa сочетает в себе скульптурный артистизм и немецкую точность. Мы не станем опровергать красивые слова главного дизайнера компании Марка Адамса, а просто посмотрим на эту модель с точки зрения экспериментального отдела,для чего и отправимся в Германию. Ведь в самом сердце Франкфурта, среди небоскребов нового Манхэттена, и должны раскрыться преимущества компактного хэтчбека.

Opel Corsa 2014 г.

• Базовые атмосферные бензиновые двигатели 1.2 (70 л.с.) и 1.4 (90 л.с.). Новое поколение бензиновых турбомоторов с непосредственным впрыском топлива: 1.0 ECOTEC (90 и 115 л.с.) от модели Opel ADAM и 1.4 ecoFLEX (100 л.с.), а также дизельные 1.3 CDTI ecoFLEX (75 и 95 л.с.).

• Новые 6-ступенчатая МКП, 6-скоростная АКП и 5-диапазонный «робот» Easytronic 3.0.

• Измененная передня подвеска на стойках McPherson включает новые поворотные кулаки, усиленный подрамник, сдвоенные опоры амортизаторов, рабочие характеристики пружин и амортизаторов. Модифициро-ванная задняя торсионная подвеска с усовершенствованным стабилизатором поперечной устойчивости.

• Появление в Укра­ине ожидается в феврале-марте 2015 года. Ближе к дебюту узнаем и цены.

Доминирующим элементом в дизайне Opel Corsa является форма, повторяющая изгиб птичьего крыла. Его имитируют передние фары в целом и линии светодиодных элементов ходовых огней в частности, поддерживающая фирменную молнию эмблемы хромированная полоса и выштамповки на боковинах дверей. Все это образует единый скульптурный ансамбль и отвечает философии фирменного стиля компании.

Профиль 3- и 5-дверных версий отличается довольно сильно из-за различной формы боковых окон. Верхняя линия остекления трехдверки стремительно опускается к задним фонарям, придавая авто вид купе. В пятидверном варианте, наоборот, нижняя кромка стекол резко взлетает вверх к спойлеру.

Салону Opel Corsa можно придать индивидуальность. Но независимо от цветовой гаммы интерьер производит отличное впечатление благодаря качественным материалам, привлекательной отделке и богатому оснащению.

Для придания интерьеру индивидуальных черт предлагаются варианты отделки с тканями сложной фактуры и рельефными поверхностями, а также специальные дизайнерские пакеты. Крышка достаточно вместительного бардачка оснащена микролифтом – мелочь, а приятно.

Corsa определяет знаки ограничения скорости, тип дороги, но показывает это  в уголке монохромного дисплея. Цветной значок был бы информативнее.

В этом малыше стоит вполне взрослое оборудование. Есть подогрев лобового стекла, руля и сидений, экорежим работы мотора, система предупреждения о выезде из полосы или функция рулевого привода City.

Информационно-развлекательная система IntelliLink оснащается 7-дюймовым сенсорным экраном, через который осуществляется доступ к пяти основным разделам устройства: телефону, коллекции любимой музыки, фотографиям и видео, изменению настроек системы и запуску установленных на смартфоне приложений.

При риске столкновения система Forward Collision Warning предупреждает водителя звуком и проецирует на лобовое стекло красный сигнал.

Систему IntelliLink можно дополнить навигацией BringGo. Правда, для этого вам надо обязательно иметь смартфон. Это позволяет постоянно обновлять карты, но не забывайте после этого взять смартфон с собой.

Opel стремится к тому, чтобы его машины стали своеобразными гаджетами на каждый день. Вот и Corsa словно является продолжением вашего смартфона, обеспечивая доступ к пяти основным разделам.

На стоянках вам поможет система автоматической парковки Park Assist II и камера заднего вида. Еще одна может быть установлена спереди. Такой Opel Corsa оборудован системой Opel Eye с функцией распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition.

Система контроля рядности движения предупреждает о выезде из полосы без указателя поворота. Еще одна сообщает об опасности лобового столкновения. Правда, она порой реагировала на встречные авто в поворотах.

Система контроля за соблюдением рядности предупреждает о выезде из полосы только сигналами – звуковым и лампочкой. Вибрация на руле или кресле водителя более эффективны.

При обгоне фуры и выезде на открытую местность из лесополосы на высокой скорости ощущается парусность кузова. При сильном боковом ветре рулевое управление обеспечивает активные компенсирующие подруливания, получая информацию от системы стабилизации ESP Plus девятого поколения.

В наших машинах используются также системы мониторинга слепых зон, автоматического переключения дальнего света, индикации расстояния до впереди идущего автомобиля.

Для изготовления отделки сидений впервые в индустрии применяется технология «печати» ткани – уникальный способ обработки материала, дающий широкий выбор рисунка и фактуры.

Проход на второй ряд в трехдверке узковат. Сам за собой я сел и ногами в спинку переднего кресла не уперся.

Наклон спинки заднего ряда можно менять по двум фиксированным положениям.

Пол багажника можно устанавливать в двух уровнях. В нижнем объем отсека увеличивается, но при складывании спинок заднего ряда в соотношении 60:40 ровная погрузочная площадка не получается.

Акцент на Turbo

При выборе машин мы остановились на новых для Opel Corsa турбированных моторах – 1.0 ECOTEC мощностью 115 л.с. и 1.4 ecoFLEX, развивающем 100 л.с. С обоими агрегатами работает новая 6-ступенчатая механическая коробка передач. Нас порадовала прозрачность и информативность механизма сцепления, приятная упругость на педали и мягкий, четкий ход рычага.

Мотор скромного объема 1,0 литр требует чуть более частого обращения к КП. Такой двигатель развивает меньший крутящий момент, а на малых оборотах провал тяги у него более ощутим. Однако ближе к 2000 об/мин оба мотора выходят в зону максимальной отдачи и начинают уверенно разгонять хэтчбек. При этом 1,4-литровый 4-цилиндровик задорно рычит выхлопом, что создает весьма боевой настрой. Его 3-цилиндровый собрат стрекочет в более высокой тональности, а максимальную тягу отдает в более широком диапазоне оборотов.

Новая платформа Opel Corsa имеет пониженный на 5 мм центр тяжести, полностью переделанную подвеску и рулевое управление. Ходовая часть не унаследовала ни единого компонента от предыдущей модели и предлагается в двух вариантах – Comfort с дисками диаметром от 14 до 16 дюймов и Sport с более жесткими пружинами и амортизаторами, перекалиброванной системой рулевого управления и 16- и 17-дюймовыми дисками колес.

На переплетениях улочек немецкого Манхэттена маневрировать легко, тем более что уровень сопротивления руля снижается вместе со скоростью. Но для Corsa предложена и функция рулевого управления City, которая позволяет сделать баранку бесчувственной, но и усилия на ней становятся буквально воздушными. Это ощутимо лишь на очень низкой скорости, так как с ее увеличением баранка грубеет и делается более информативной. Такая система была очень кстати на 5-дверном хэтч­беке в исполнении Comfort.

А вот 3-дверному Opel Corsa как нельзя лучше подошли настройки Sport, особенно на извилистых горных дорожках. Перенастроенный рулевой привод создает уверенный возвратный момент на руле и обладает отличной информативностью. А более жесткая подвеска работает упруго и сбито. На высокой скорости проезжать пологие повороты очень приятно. А вот при резких маневрах Corsa слишком сильно заваливается на заднее колесо – кажется, что она вот-вот отправится в занос. Впрочем, проверять это на мокрой дороге, усыпанной влажной листвой, как-то не хотелось. Оставим это для встречи дома.

На любой вкус

Уже известно, что основными для Украины будут бензиновые двигатели: 1-литровый ECOTEC Turbo (115 л.с.) и 1,4-литровый – правда, в атмосферном варианте (90 л.с.). Зато именно такой мотор будет доступен с роботизированной КП Easytronic или «автоматом» – трансмиссиями, которые пользуются неизменным успехом в авто этого класса. Ну а если кто-то любит погорячее, то под заказ сможет приобрести Opel Corsa OPC 1.6T с турбомотором мощностью 210 л.с.

Резюме

Кузов и комфорт

Хорошая плавность хода и шумоизоляция. Высококачественные материалы отделки, мягкий пластик передней панели. Оба кузова обеспечивают достаточное пространство на втором ряду. Благодаря регулировке водительского кресла по высоте и широкому диапазону перемещения руля по глубине драйверу сидеть удобно.

Передним сиденьям не помешала бы более длинная подушка или возможность регулировать ее наклон.

Силовой агрегат и динамика

3-цилиндровый двигатель 1.0 ECOTEC с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива отличается солидной мощностью и высокой отзывчивостью. Он комплектуется системой Start/Stop, что приводит к уменьшению расхода. Бензиновый 1,4-литровый турбомотор может похвастаться еще большей тягой и позволяет даже на затяжных подъемах оставаться на более высокой передаче.

У 3-цилиндрового двигателя ощущается недостаток тяги на малых оборотах, а 4-цилиндровый в Украине будет доступен только в атмосферном варианте.

Финансы и оснащение

Opel Corsa оснащается биксеноновыми фарами с функцией динамической подсветки поворотов и светодиодными ходовыми огнями, информационно-развлекательной системой IntelliLink и целым арсеналом систем повышения безопасности движения. В качестве дополнительного оборудования предлагается крепление для перевозки велосипедов FlexFix.

Навигация BringGo работает только со смартфона. Предупреждения некоторых систем не очень информативные.  Но возможно, что не все они будут предложены в Украине.

Opel Corsa
1.0 ECOTEC Turbo
1.4 Turbo ecoFLEX
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
3/5 (5/5)*
Габариты Д/Ш/В, мм
4021/1736/1479 (4021/1746/1481)*
База, мм
2510
Колея перед./задняя, мм
1472/1464
Масса снаряженная/полная, кг
1163/1635 (1199/1665)*
1199/1665 (1237/1695)*
Объем багажника, л
280/750/1090 (285/710/1120)*
Объем бака, л
45
Двигатель
Тип
бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R3/4
R4/4
Объем, см куб.
999
1364
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
85(115)/ 5000­6000
74(100)/ 3500­6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
170/1800–4500
200/1850–3500
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
6­-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель
электро
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
195
185
Разгон 0–100 км/ч, с
10,3
11,0
Расход трасса–город, л/100 км
4,3–6,0 (4,3–6,1)*
4,4–6,6 (4,5–6,5)*
*В скобках данные для 5-дверной версии

Фото автора и Opel
Киев-Франкфурт-Киев