В третьем поколении Seat Leon не просто кардинально сменил внешность, но и прихватил с сбой в более доступный и массовый сегмент Гольф-класса многое оборудование из премиум-лиги.
При этом салон Seat Leon стал более эргономичным. Передняя панель полукругом огибает место водителя, демонстрируя его главенство, а блоки управления информационно развлекательной системой и климат-контролем разнесены по разным ярусам торпедо. К тому же появился вполне современный, хотя и не очень крупный – 5-дюймовый монитор тач-скрин аудиосистемы Media System Colour. А очень многими функциями можно управлять вообще не снимая рук с рулевого колеса, для этого на его спицах кнопки и вращающиеся ролики. Пользоваться ими удобно, даже не отрывая глаз от дороги.
Исправление ошибок
Машина воспринимается более компактной. И она действительно стала на 52 мм короче, но на 48 мм шире. А благодаря увеличенной на 58 мм колесной базе внутри стало даже просторнее. А еще я разу заметил, что новый кузов заметно выигрывает в плане обзорности. Передние стойки теперь более ажурные, смещены ближе к водителю и лишились бесполезных треугольных окошек. А вот слишком узкие боковые зеркала порой взывают неудобства. Они не создают проблем при перестроениях, но при парковке задним ходом около бровок обзора пространства в районе задних колес уже не хватает. Наш тест короткий, так что, вполне возможно, что к таким зеркалам надо всего лишь привыкнуть.
Передняя оптика полностью на светодиодах может кому-то не нравиться, но игнорировать сам факт ее наличия на авто этого класса никак нельзя
Если меня спросят, что первое я вспомню при упоминании предыдущего Seat Leon, я назову очень глубокие и цепкие сиденья, из которых неудобно выбираться через широкий порог и жесткую подвеску до такой степени, что на неровной дороге сложно было разговаривать с пассажиром, так как голос срывался и дрожал. И вот новый Seat Leon развеял эти убеждения. И это несмотря на то, что наш тестируемый автомобиль в исполнении FR. Я заочно опасался его слишком горячего и бесшабашного нрава, низкого уровня удобства и комфорта. Но, что же я вижу на самом деле…
Передние кресла максимально удобны. Я легко отрегулировал руль, благодаря его традиционно большому диапазону перемещения, и нашел низкую и глубокую посадку в кресле. Его подушка отлично поддерживает ноги снизу, а боковая поддержка – тело в поворотах. Сидеть действительно очень удобно, но нет навязчивой спортивности, а выбираться мне все же стало легче и удобнее.
Да и характер машины не назовешь излишне горячим. Ведь Seat Leon FR может легко скрыть всю мощь (180 л. с.) и тягу (250 Нм) своего 1,8-литрового турбомотора за заботой об экономии. Ведь в самой мощной версии FR хэтчбек получил систему управления динамикой движения Seat Drive Mode. Она меняет чувствительность и упругость руля, меняет реакции мотора на педаль газа, меняет алгоритм переключения передач «робота» DSG. Все это можно прочувствовать, но есть моменты, которые можно увидеть и услышать. Так белое фоновое освещение салона в режимах Normal, Eco и Individual меняется на красное в режиме Sport. А выхлопная система 180-сильного мотора начинает звучать более «вкусно».
Четыре характера
В свое время эта функция оставалась прерогативой Audi, но постепенно и другие машины концерна ее получили. И новый Leon не стал исключением. Пусть тут и нет такой красивой картинки на мониторе, как в Audi, но суть не меняется. Я легко могу выбрать «пакетные» настройки мотора, рулевого управления и климатической установки – обычные, спортивные или экономичные. Или же, создать собственную конфигурацию. Причем, менять характер машины можно прямо на ходу. Чем я целый день и игрался, имитируя различные ситуации. Например, на загородных трассах с плавными быстрыми виражами мне понравилось, насколько тугой руль позволяет лучше чувствовать машину и демонстрирует более линейную связь с колесами. Но, заехав в город, меня уже начинает немного напрягать резкость в откликах мотора и его постоянное напряжение на более низких передачах. Поэтому можно просто, не меняя режима перевести коробку в обычный режим работы, оставив все остальное оборудование в спортивном режиме. Но когда и руль покажется при маневрировании на парковках излишне упругим, его можно сделать более легким и менее чувствительным, отказавшись от спортивных настроек автомобиля.
Благодаря четырем режимам характера авто и двум алгоритмам работы АКП можно создавать множество конфигураций настроек машины, и менять их прямо на ходу
Или другая ситуация. Применив экономичные настройки, я уже не совсем удовлетворен той ленцой, с которой машина с шильдиком «FR» реагирует на резкое добавление газа и долго думает в медленных тянучках, какую передачу «воткнуть» – первую или вторую. Что ж, достаточно просто коротко качнуть рычаг на себя и вот уже роботизированная коробка вошла в тонус спортивного режима. А в общем, благодаря четырем режимам характера авто и двум алгоритмам работы АКП можно создавать множество конфигураций настроек машины. И, главное, что их легко менять прямо на ходу, исходя из конкретной ситуации на дороге и желания.
Талантлив во всем
В любом случае, под капотом скрывается отличный мотор. Он готов в любом режиме раскрыть свой талант, как только вы попросите его об этом, уверенно утопив педаль газа в пол. После этого следует легкое и приятное ускорение. На мокром асфальте ощущается, что колеса находятся на гране сцепных свойств шин и порой все же вмешивается противобуксовочная система. Но, передачи заканчиваются одна за одной, а Leon FR с задорным, но не очень громким, но тем не менее приятным звуком разгоняется словно на непрерывной волне. Ее прерывания не ощущаешь даже при смене ступени. Машина легко разгоняется до максимальной скорости и довольно уверенно ее гасит. А другие водители, достаточно охотно уступают дорогу. Думаю, что их вынуждает к этому колючая светодиодная оптика как на дорогих машинах. Или та уверенность, с которой наш Leon FR накатывает сзади. Приятно, что нечто похожее я встречал на тесте Audi RS6 Avant на немецких безлимитных автобанах.
Турбомотор готов в любом режиме раскрыть свой талант, как только вы попросите его об этом, уверенно утопив педаль газа в пол
А руки на руле постепенно ослабляют хватку. А все потому, что даже на неровной дороге не возникает лишнего напряжения. Да, машина достаточно подробно повторяет профиль дороги. Но не настолько, как ранее. Подвеска действительно стала более комфортной. Это хорошо заметно, так как наш Seat Leon прошлого поколения был на таких же колесах с шинами размерности 225/45 R17. Я бы сказал, что «деревянная» жесткость сменилась приятной упругостью. На дефектах асфальта уже не трясет, а лишь упруго потряхивает, да и то не сильно. В ходу Seat Leon стал благороднее и солиднее. Браво! С таким настройками подвески, я даже на неровной дороге спокойно обсуждаю с пассажирами достоинства нового поколения Seat Leon и прихожу к выводу, что все то, что я бы хотел в это машине изменить, конструкторы сделали за меня.
Для будущей встречи
Понятное дело, что в таком коротком и насыщенном тестовом режиме нельзя адекватно оценить реальный расход топлива Leon FR, но, пусть этот вопрос останется для более продолжительного тест-драйва нового Seat Leon FR для печатной версии «Автоцентра». Тогда же мы попробуем раскрыть новые секреты и открыть новые стороны этого автомобиля. Хотя, уже сейчас, даже в процессе короткого знакомства стало понятно, что в своем развитии модель сделала огромный скачек вперед. Хотя, может, получив более благородный, оснащенный и многогранный автомобиль, кое-кто заскучает за бесшабашным и жестким прошлым Leon. Что ж, надо смириться с тем, что он повзрослел.
Все то, что я бы хотел изменить в Seat Leon прошлого поколения, конструкторы сделали за меня, спасибо им за это!
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4263/1816/1459 |
База, мм | 2636 |
Колея передн./задн., мм | 1550/1520 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1830 |
Объем багажника, л | 380 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 1798 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 132(180)/4000-6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1500-3900 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 224 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,5 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,8-7,1 |
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Порше Украина»