
Тест-драйв Nissan X-Trail: Симбиоз по-японски
Мы уже писали о свежем Nissan X-Trail, но о его дизельной модификации (АЦ №48-49’2014). Теперь пора познакомиться с бензиновым вариантом, тем более в нем есть свои новшества.
Всего для этого автомобиля предложено три двигателя, пара из которых бензиновые – 2,0 л (144 л.с.) и 2,5 л (171 л.с.). Для теста мы взяли более объемную версию – сегодня это самый мощный, быстрый и динамичный X-Trail. Мотор достался кроссоверу от прошлого поколения, но для нового авто его апгрейдили. В результате инженеры добыли еще две лошадки, а вот максимальный крутящий момент остался прежним – 233 Нм. Поэтому динамические характеристики второй и третьей генерации с двигателем 2,5 л практически не изменились. У нынешней машины на 5 км/ч выше максимальный скоростной порог – 190 км/ч. А вот разгонная динамика чуть хуже: до 100 км/ч она разгоняется на 0,2 секунды медленней – за 10,5 с. Зато дебютантка немного экономичнее. Если в городе разница потребления топлива составляет всего 200 мл (11,3 л на 100 км), то на трассе третье поколение экономит целых 1,1 л на каждую сотню (6,6 л). За счет чего? Основная заслуга в этом принадлежит новому вариатору Xtonic c виртуальными семью передачами. Он гораздо быстрее прошлого поколения и хорошо имитирует работу обычного «автомата». Вариатор эффективно замедляет авто при торможении двигателем. Да и настроена машина под активный драйв – темпераментным водителям понравится ее «пионерская» готовность погонять. А тем, кто предпочитает ездить спокойно, пригодится режим ЕСО, в нем автомобиль становится намного флегматичней.
Режим ЕСО не только меняет работу силового агрегата, но и помогает экономить топливо.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Новое поколение просторнее предыдущего, багажник тоже увеличился в объеме. Крышка грузового отсека практически всех X-Trail (исключение – базовый) оснащена электроприводом. Система кругового обзора здорово облегчает парковку, а система «щита безопасности» поможет избежать наезда по невнимательности. | В темное время суток качество изображения с камер хромает. |
Силовой агрегат и динамика | |
Вариатор порадует любителей активного драйва: он всегда готов к ускорению и быстро реагирует на изменения положения педали газа. Трансмиссия позволяет хорошо тормозить мотором. На трассе авто гораздо экономичней прошлого поколения с таким двигателем. Полный привод даже в авторежиме быстро реагирует на пробуксовку передних колес, подключая к работе задние. Блокировка межосевой муфты заметно повышает проходимость кроссовера. | Жестковатая подвеска, на ямах иногда постукивает. Недостаточная шумоизоляция. Низкий угол въезда из-за длинного переднего свеса. Разгонная динамика нынешней модели уступает предшественнику. |
Финансы и оснащение | |
Большой выбор комплектаций. Например, с тестируемым силовым агрегатом машина доступна в шести вариантах оснащения. Кроме того, X-Trail предлагается с одним из трех моторов, с «механикой» и вариатором, полным и передним приводом. | Нет полноприводной бензиновой версии с «механикой». Высокая стоимость автомобиля. |
Nissan X-Trail | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4640/1820/1715 |
База, мм | 2705 |
Колея передняя/задняя, мм | 1575/1575 |
Клиренс, мм | 210 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1625/2056 |
Объем багажника, л | 550/1982 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2488 |
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин | 126(171)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 233/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | вариатор CVT |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,6–11,3 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Периодичность ТО, км | 20 000 |
Стоимость ТО, грн. | 1430 |
Минимальная стоимость, грн.* | 714 010 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 840 430 |
*Стоимость на 05.02.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |