X

Тест-драйв Nissan X-Trail: Плата за размер?

Прошли те времена, когда каждая модель, даже одной марки, была индивидуальной. Производители все чаще представляют модельную линейку, где основными отличиями являются размеры авто и объемы моторов.

Nissan X-Trail 2014 г.
  • Абсолютно новый экстерьер и интерьер, унифицированный с Nissan Qashqai.
  • Новый турбодизельный мотор 1,6 л, разработанный альянсом Nissan-Renault.
  • Появились недоступные ранее системы активной и пассивной безопасности.
  • Предлагается с моторами: бензиновыми 2,0 л (144 л.с.) и 2,5 л (171 л.с.) и турбодизелем 1,6 л (130 л.с.). Трансимисии: 6-ст. мех. и вариатор CVT.
  • Стоимость в Укра­ине – от 447 040 грн.*

Новый X-Trail с турбодизельным мотором, можно сказать, уникален на нашем рынке. В Украине он продается только с механической трансмиссией и в дорогих комплектациях, хотя в Европе дизель можно приобрести и в паре с вариатором Xtronic. Поэтому у нас конкурентов с похожими силовыми агрегатами у этого автомобиля не много. Да и те, которые есть, недоступны в богатых версиях, их топовые комплектации предложены с «автоматами».

Визуализация

За время тест-драйва большинство моих знакомых, видя новый Nissan X-Trail, спрашивали: как тебе новый Qashqai? И действительно, спутать их очень легко. Спереди и сбоку эти авто можно отличить, только поставив их рядом. Тогда видишь, что стиль хоть и один, но кузовные детали заметно разнятся. Правда, узнать X-Trail можно по фарам головного света. У Qashqai светодиодные ходовые огни расположены в углах фар и по форме напоминают бумеранги, а у X-Trail они почти полностью окружают фару. Существенные отличия у этих моделей только в корме: тут абсолютно разная стилистика фонарей, у нашего героя они гораздо массивней.

В салоне же, пожалуй, только специалист определит, кто есть кто. Торпедо и установленное оснащение в X-Trail полностью повторяет младшего брата. И снова чем ближе к корме, тем больше отличий. Например, если в Qashqai задний диван состоит из двух частей и складывается в пропорции 60:40, то в X-Trail спинка уже из трех частей и имеет соотношение 40:20:40, да и диван здесь регулируется в продольном направлении. И наконец, у этих авто совершенно разные багажники. Если у Qashqai грузовой отсек покрыт ворсистым покрытием, то в X-Trail оно только на полу, тогда как боковины из пластика – именно так было в прошлом поколении. Это решение более практично, ведь следить за чистотой багажника легче. А постелив в грузовой отсек резиновый коврик, можно перевозить даже не очень чистые грузы.

В интерьере X-Trail не найти индивидуальных черт, он до мелочей совпадает с младшим братом Nissan Qashqai. Избирательность кулисы  механической коробки передач хороша, но ей еще далеко до аналогичных механизмов концерна VW и Ford.

Расход топлива в городе колебался от 5 л на 100 при спокойной езде до 8 л при очень активном драйве.

Cистема камер кругового обзора здорово облегчает парковку. Вот только в темное время суток изображение на дисплее малоинформативно.

Полный привод со знакомым по первому поколению алгоритмом: есть три режима, среди которых и блокировка межосевой муфты.

Двухзонный климат устанавливается практически во все версии, кроме  базовой с бензиновым мотором.

Как и в Qashqai, здесь не всякий телефон помещается в нишу на консоли. Все X-Trail второго поколения оснащены стояночным тормозом с электроприводом.

Ему и не снилось

Что касается оснащения, то найти в X-Trail то, чего нет в Qashqai, сложно. Зато в отличие от прошлого поколения здесь много новшеств. Среди них система камер кругового обзора. С ее помощью парковать авто гораздо проще. Понравилась и навигационная система, прекрасно работающая в столице. Да и качество 7-дюймового сенсорного экрана отменное.

Если на переднем ряду особой разницы в пространстве в сравнении с первым поколением нет, то сзади места, особенно в ногах, намного больше. Дорогие версии с кожаной обивкой салона.

В отличие от предшественника у дебютанта нет системы выдвижных ящиков. Но здесь есть подполье, да и сам пол можно устанавливать на нескольких уровнях, а объем вырос на 71 л.

Стоит отметить и активную безопасность. В Nissan X-Trail теперь можно встретить системы контроля рядности движения, мониторинга слепых зон и определения движущихся объектов. Так, если вдруг при парковке перед машиной неожиданно пробежит ребенок, X-Trail независимо от действий водителя остановится.

Слабее? Быстрее!

Пусть внешне Nissan X-Trail не похож на себя прежнего, с технической точки зрения видна четкая эволюция модели. Например, тестовый автомобиль с турбодизельным мотором объемом 1,6 л и мощностью 130 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой». Владельцы прошлого поколения, наверное, поморщатся, ведь турбодизель в первом X-Trail был и объемней (2,0 л), и мощней (150 л.с. и 173 л.с.). Но не спешите бросать в машину камни: по всем характеристикам она наравне с прошлым поколением в версии 150 л.с. и чаще даже превосходит его. Так, максимальный крутящий момент у них равен 320 Нм, но у дебютанта он доступен раньше – с 1750 об/мин против 2000. Поэтому здесь нет той ярко выраженной турбоямы, о который мы писали в тестах прошлого поколения. Да и разгоняется новый X-Trail на 0,2 секунды быстрее (11,0 с). Куда больше разница в расходе топлива. Потребление солярки и в городе, и за его пределами у нашего героя гораздо меньше. Если расход первого поколения дизельного Nissan X-Trail в городе составлял 8,5 л, а за городом 6,0 л, то нынешней модели достаточно 6,2 л в мегаполисе и 4,8 л на трассе. В ходе теста даже в городе мы укладывались в 5,1 л! При активной езде каждую сотню из бака исчезало 8 литров солярки, что тоже немного.

Турбодизель работает довольно тихо. Но его главный конек – экономичность. В городе можно уложиться в 5 л на 100 км!

Не размером единым

Да, внешне X-Trail сильно изменился, но если разобраться, он способен решать те же задачи, причем еще лучше. Авто стало просторнее, у него больше багажник, новый дизельный мотор позволяет эффективней расходовать топливо. Что касается бездорожья, то и тут дебютант ничем не хуже, у него та же система полного привода 4×4 All Mode и аналогичный дорожный просвет 210 мм.

Клиренс равен 210 мм, что полностью повторяет предыдущее поколение Nissan X-Trail.

Альтернатива

Nissan X-Trail Style 4х4 1,6 л (130 л.с.), 6-ст. мех. 600 560 грн*

  


 

Chevrolet Captiva LT 4х4 2,2 л (184 л.с.), 6-ст. мех. от 439 920 грн.*

Ford Kuga Trend 4х4 2,0 л (140 л.с.), 6-ст. мех. от 494 990 грн.*

 
Toyota RAV4 Live 4×4 2,2 л (150 л.с.), 6-ст. мех. от 530 670 грн.*

 

* На 21.11.2014 г., для авто в максимальных комплектациях с данным силовым агрегатом

Резюме

Кузов и комфорт

Салон новичка просторней, особенно на втором ряду. Багажник стал больше. Камеры кругового обзора существенно облегчили парковку.

Дизайн экстерьера и интерьера мало отличается от более доступного Qashqai.

Силовой агрегат и динамика

ESP работает очень грамотно, даже на грунте не мешает при быстрой езде, подключаясь, только когда началось заметное скольжение. Причем срабатывает ESP корректно, подправляя траекторию. Мотор отлично тянет даже с низов.

Новый дизельный X-Trail продается только с «механикой», хотя в Европе есть и версия с вариатором. К тому же предшественник предлагался еще и с «автоматом».

Финансы и оснащение

Большой выбор оснащения. Есть системы активной и пассивной безопасности, недоступные первому поколению.

Нет дизельных версий в более простых комплектациях, поэтому на фоне конкурентов цена нового X-Trail очень высокая.

Nissan X-Trail
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4640/1820/1715
База, мм2705
Клиренс, мм210
Масса снаряж./полная, кг1580/2150
Объем багажника, л550/1982
Объем бака, л60
Двигатель
Типдиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1598
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин96(130)/4000
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин320/1750
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КП6­-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилитель руляэлектро
Шины225/60 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч186
Разгон 0–100 км/ч, с11,0
Расх., топлива трасса/город л/100  км4,8/6,2
Гарантия, лет/км3/100 000
Периодичность ТО, км20000
Стоимость ТО1890
Минимальная стоимость, грн.*600 560
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*623 360
*На 19.11.2014 г.