Осенью модельную линейку Nissan в Украине пополнит флагманский бизнес-седан Teana. Но мы не стали ждать и отправились в Милан, где проходил тест-драйв новинки.
Февраль 2003 г. В Японии дебют первого поколения модели.
В конце 2005 года автомобиль подвергся небольшой модернизации.
Nissan Teana II 2008–2014 г. в.
Вторая генерация модели Teana появилась летом 2008-го. Спустя ровно 4 года автомобиль обновили.
Nissan Teana III С 2014 г.
Третье поколение модели презентовали в Японии в начале нынешнего года. В Украине новинка ожидается осенью. Для украинцев будет доступна версия с 2,5-литровым 4-цилиндровым бензиновым мотором и бесступенчатым вариатором. Поставки в Украину будут осуществляться с российского завода компании в Санкт-Петербурге.
В духе Infiniti
Внешность модели по сравнению с предыдущим поколением Nissan Teana стала значительно эмоциональней и динамичней – напоминает стилистику моделей родственного подразделения Infiniti. Благодаря хромированной решетке радиатора новой формы и дизайну фар головного освещения в форме бумеранга машина приобрела более выразительный облик. Мускулистый профиль колесных арок и плавная линия выштамповки подчеркивают флагманский статус автомобиля.
Nissan Teana стал немного длиннее (+13 мм), шире (+35 мм) и ниже (–7 мм), что также повлияло на улучшение аэродинамики и придало обновленному кузову более динамичный внешний вид. При этом дорожный просвет остался прежним (150 мм).
Не менее радикально изменился и салон модели. Автомобиль оснащается новой мультимедийной системой Nissan Connect с 7-дюймовым сенсорным экраном. Благодаря совместимости со смартфонами и планшетами можно постоянно оставаться на связи с окружающим миром, поскольку система обеспечивает доступ к массе приложений, в том числе Google Search и Send To Car, позволяющих заранее спланировать свой маршрут.
В дополнение к основному экрану у Teana по центру приборного щитка расположился цветной 4-дюймовый многофункциональный дисплей. На него выводится информация от аудиосистемы, данные о расходе топлива, пробеге, давлении в шинах и визуальные подсказки навигатора. Дисплей также отображает данные систем мониторинга слепых зон, распознавания движущихся объектов и контроля рядности движения.
Сиденья разработаны с учетом последних достижений американских ученых из NASA. Благодаря поддержке тела человека вдоль всей линии позвоночника сиденья zero-gravity помогают уменьшить нагрузку, а также улучшить кровообращение, что, в свою очередь, снижает утомляемость.
Один за всех
Для нового Nissan Teana предлагаются два бензиновых двигателя, работающих в паре с новым бесступенчатым вариатором Xtronic CVT. Правда, в Украине пока будет доступен только 2,5-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 172 л. с. А вот перспективы появления у нас версии с 3,5-литровой 249-сильной «шестеркой» пока туманны.
Усовершенствование 2,5-литрового силового агрегата позволило добиться хороших показателей расхода топлива – в рамках теста он не превышал 7,6 л/100 км, и это с учетом активного «педалирования» по всему 200-километровому маршруту тест-драйва.
Модернизированный вариатор при движении с крейсерской скоростью позволяет поддерживать более низкую частоту вращения коленчатого вала, что приводит к снижению уровня шума и вибраций, а также уменьшению расхода топлива и более плавному разгону.
Тишина и дрожь
В салоне достаточно тихо, а двигатель напоминает о своем существовании, лишь когда стрелка тахометра пересекает отметку 4000 об/мин.
Автомобиль получил новую многорычажную заднюю подвеску с системой активного контроля за траекторией. В ней использованы новые амортизаторы, в которых применена система клапанов, контролирующих все перемещения колес относительно полотна дороги. В результате снижена передача вибраций в салон, уменьшена раскачка кузова и улучшен отклик на управляющие действия. Хотя по ощущениям новая Teana стала жестче предшественницы. Это обеспечивает больше свободы при маневрировании, хотя оборотной стороной медали стала высокая чувствительность к мелким неровностям – их на итальянских дорогах хватало.
Насос усилителя приводится в действие собственным электромотором, а не от ДВС, как было раньше. Это позволяет более точно дозировать усилие на руле.
В Украине Teana появится осенью. Покупателям будет доступно несколько вариантов комплектации. Стоимость станет известна ближе к началу продаж.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Новая Teana получила более жесткий кузов, что позитивно сказалось на управляемости машины, снижении уровня шума и вибраций. Просторный салон с удобными сиденьями обеспечивает должный уровень комфорта и безопасности. Новая многорычажная задняя подвеска снабжена системой активного контроля траектории. | Объем багажного отделения по сравнению с предшественником уменьшился на 14 литров. Новая подвеска излишне чувствительна к мелким неровностям. |
Силовой агрегат и динамика | |
Модернизированные 2,5-литровый бензиновый двигатель и вариатор демонстрируют слаженную работу и хорошую экономичность как на трассе, так и в городе. | Подрулевые лепестки управления вариатором доступны исключительно для 3,5-литровых версий. |
Финансы и оснащение | |
Базовая комплектация Elegance включает такие опции, как 4-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели, управление бортовым компьютером, круиз-контролем, аудио и Bluetooth, hands-free на руле, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, цветной центральный 5-дюймовый дисплей с CD/MP3 и шестью динамиками, передний и задний парктроники и многое другое. | Украинским покупателям новое поколение Nissan Teana с 3,5-литровым шестицилиндровым мотором пока доступна не будет. |
Nissan Teana | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4863/1830/1482 |
База, мм | 2775 |
Колея передн/задн., мм | 1585/1585 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1482/1950 |
Объем багажника, л | 474 |
Объем бака, л | 68 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2488 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 124(172)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 234/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | бесст. вар. CVT |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электрогидро |
Шины | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,0–10,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |