Давно Nissan не баловал украинских покупателей седанами. Времена популярных Almera, Teana, Maxima канули в Лету. И дебют Nissan Sentra оказался настоящим сюрпризом.
Новая машина по своим габаритам почти соответсвует премиальной, но уже снятой с производства Nissan Teana, а вот по стоимости близка к бюджетной некогда Almera. Так, Sentra на 225 мм короче, всего на 35 мм уже и на 20 мм выше некогда флагманской Teana. Такое сравнение не случайно, ведь во внешности Sentra просматриваются черты Teana. Что касается цены, то у нас автомобиль стоит от 374 720 грн. – в долларовом эквиваленте примерно столько просили за Nissan Almera в средней комплектации в 2010 году.
В Украине седан Nissan Sentra продается в одной из семи комплектаций, но даже самые доступные из них могут похвататься хорошей наполненостью
Неожиданное богатство
Внутри Nissan Sentra продолжает удивлять своим простором и оснащением. Так, в нашей стране Sentra продается в одной из семи комплектаций! Порадовали добротные материалы и мягкий пластик верхней части торпедо. Уже в базе машина оснащена ABS, ESP и фронтальными подушками безопасности. Далее в каждой из шести оставшихся версий добавляется то или иное оборудование. Вместо кондиционера появится двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, навигация, музыкальная система, цветной дисплей c камерой заднего вида, датчики дождя и света и многое другое. От бюджетного авто уж точно не ждешь такого количества оснащения.
Бесступенчатый вариатор недоступен лишь в базовой версии, которая оснащена 5-ступенчатой механикой. Доплата за авто с вариатором немного превышает 30 тыс. грн
Щиток приборов простой, зато крупный и с белой оцифровкой очень хорошо читается. Маршрутный компьютер есть во всех уровнях оснащения Sentra
На тест мы взяли Nissan Sentra в максимальной комплектации Tekna (за 477 910 грн.), и у нее, безусловно, есть свои индивидуальные опции. Например, кожаный салон, круиз-контроль, боковые шторки безопасности, светодиодные ходовые огни и ксеноновые фары, тонировка стекол и 17-дюймовые колесные диски.
Регулировка высоты водительского кресла уже в базе, а вот кожаная обивка только в топ-версии. Боковая поддержка слабовата. В ногах огромный запас пространства, а вот над головой высоким пассажирам его будет мало. Подлокотник – начиная с комплектации Elegance
Просторный салон рассчитан под людей разной комплекции, но не роста. Если спереди с местом все более чем хорошо, разве что можно пожурить Sentra за небольшой диапазон регулировки рулевого колеса (впрочем, это традиционный недостаток множества азиатских автомобилей), то сзади у человека ростом под 180 см возникнут проблемы со свободным пространством над головой. А вот в ногах раздолье, причем даже для высоких пассажиров.
Отметим также неплохую обзорность назад с большими наружными зеркалами и камерой заднего вида. Спереди она немного страдает из-за пухлых и наклоненных стоек кузова.
Выбор невелик
У нас Nissan Sentra продается лишь с одним возможным двигателем – атмосферным 1,6 л мощностью 117 сил, тогда как на других рынках эту модель можно найти с куда более производительными движками: с атмосферным 2-литровым 140-сильным и с турбоверсией 1,6-литрового мотора в те же 140 лошадок. Выбор трансмиссии немногим больше: есть 5-ступенчатая механика и бесступенчатый вариатор, который безальтернативно устанавливается в топ-версию Tеkna. Вариатор достаточно расторопный, но в разгонной динамике (11,3 с до 100 км/ч) такая машина медленнее авто с механикой (10,6 с до сотни).
1,6-литровый мотор с вариатором оказался экономичным. В ходе теста расход тполива в городе составил до 8 л на 100 км
Багажник объемом 515 л превзошел даже Tеana. По меркам класса грузовой отсек большой, но не рекордный. При сложенных спинках есть заметная ступенька
В подполье багажника полноразмерная запаска – то что нужно для наших дорог
Впрочем, ознакомившись с повадками Nissan Sentra, я прихожу к мысли, что 117 сил под капотом для этого седана вполне достаточно. Автомобиль точно не располагает к быстрой езде, а как раз наоборот. Подвеска здесь мягкая и комфортная, руль пустоват в околонулевой зоне и не слишком информативен в поворотах. Зато для столичных дорог с их вечными неровностями эта ходовая подходит идеально: ямы и выбоины она глотает совершенно невозмутимо.
Сзади Nissan Sentra выглядит еще более выразительно, чем спереди
Ижевские корни
Nissan представил очень интересный для украинского рынка автомобиль. При своей достаточно доступной цене на фоне большинства конкурентов Sentra – просторная, комфортная и отлично оснащенная машина. И хотя двигатель тут предлагается всего один, он неплохо подходит этой машине. Пусть динамикой Sentra не блещет, зато расход топлива порадует даже в городе. Но есть у этой модели один существенный минус – родословная. Nissan Sentra для нашего рынка собирается в Российской Федерации. Это не сказалось на качестве сборки (по крайней мере тестовая машина без огрехов), однако место производства может оттолкнуть многих потенциальных покупателей. К сожалению, исправить это почти невозможно. Sentra кроме России собирается в Азии и Америке, и доставка седана через полмира существенно увеличит его стоимость.
Альтернатива:
Nissan Sentra 1,6 л, CVT
413 640 грн.*
Hyundai Elantra 1,6 л (130 л.с.), АКП
от 452 200 грн.
Mitsubishi Lancer X 1,6 л (117 л.с.), АКП
от 399 360 грн.
Toyota Corolla 1,6 л (122 л.с.), СVT
от 468 000 грн.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Много места в ногах задних пассажиров. Большой трансформируемый багажник. Хорошая обзорность назад. | Низкий уровень крыши, поэтому места над головой у высоких пассажиров заднего ряда немного. |
Силовой агрегат и динамика | |
Комфортная подвеска. Небольшой расход топлива. | Нет выбора двигателей. Невысокая информативность рулевого управления. |
Финансы и оснащение | |
Огромный выбор комплектаций. Даже базовая версия неплохо оснащена. Хорошее качество сборки. Привлекательная стоимость. | Российская сборка. |
Nissan Sentra | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4625/1760/1495 | |
База, мм | 2700 | |
Колея передняя/задняя, мм | 155 | |
Клиренс, мм | 180 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1235/н. д. | |
Объем багажника, л | 511/н. д. | |
Объем бака, л | 52 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз.с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1598 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 86(117)/ 6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 158/4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | вариатор | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/55 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 184 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,3 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,4–8,1 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 413 640 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 477 910 |
*Стоимость авто с тестируемым силовым агрегатом на 20.01.2016