Тест-драйв Nissan Qashqai: Теперь по-новому
Двигатели: бенз. – 1,2 л (115 л. с.), 2,0 л (144 л. с. ), диз. – 1,6 л (130 л. с.).
Трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор.
Привод: передний и автоматически подключаемый полный.
Старт продаж – 2014 г.
Стоимость – от 297 907 грн.
В чем отличие от Nissan Qashqai 2007–2013 г. в.
• Кузов – полностью новый дизайн экстерьера. Авто стало немного больше, но теперь не будет 7-местной версии.
• Салон – как и экстерьер, претерпел разительные изменения. Материалы дороже и качественней. Есть опции, которые не всречались в первом поколении Qashqai. Багажник меньше, но его дверь открывается заметно выше.
Внешность нового Nissan Qashqai стала заметно агрессивнее, да и кажется, что новинка значительно крупнее предшественника. Это так, но лишь отчасти. Модель длиннее только на 62 мм, шире на 54 мм, но ниже на 9 мм. На 15 мм выросла колесная база, что позволило чуть увеличить пространство в коленях задних пассажиров.
Разительно изменился интерьер, его материалы качественней и дороже. Есть уже знакомая система камер кругового обзора, но благодаря новому дисплею изображение заметно качественней. Кроме того, для Qashqai теперь предлагается система активной безопасности Nissan Safety Shield, которая контролирует усталость водителя, отслеживает рядность движения, наличие попутных авто в слепых зонах, а благодаря парковочному ассистенту помогает запарковать авто. В новинку также внедрили обогрев лобового стекла и LED-фары. Все это можно встретить в богатых комплектациях, как тестовая LE+.
Распечатали
Свершилось! Наконец с дебютом второго поколения для украинцев доступен дизельный – Qashqai. Например, тестовый переднеприводный и оснащен 1,6-литровым 130-сильным турбодизельным двигателем в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic. В Европе данный мотор доступен и с «механикой», но у нас такая версия не рассматривается даже в ближайших перспективах. Двигатель очень понравился мощной уверенной тягой, крутящего момента в 320 Нм компактному кроссоверу вполне достаточно. Но на старте ускорение медленное.
За пределами Украины мне удалось поездить и на других версиях Qashqai. С дизельным мотором в сочетании с «механикой» авто производит совсем другое впечатление, с «низов» при старте он тянет заметно увереннее.
Базовый бензиновый Qashqai оснащен скромным по объему (1,2 литра) турбодвигателем развивающим неплохую мощность в 115 л. с. Он довольно бодро разгоняет кроссовер. И уж точно гораздо быстрее на старте дизеля с вариатором, но уже в зоне средних оборотов заметно ему уступает.
После дебюта первого поколения Qashqai было много нареканий на его подвеску, что инженеры исправили при рестайлинге. В новом Qashqai решили не наступать на те же грабли и постарались сразу сделать тихую и энергоемкую подвеску. Отчасти это получилось, много неровностей кроссовер проезжает без особых проблем и только не жалует глубокие ямы – подвеска стучит на ходе отбоя.
Хорошее наследие
Новый Nissan Qashqai выглядит серьезнее и интереснее предшественника. Он обзавелся новыми силовыми агрегатами, что расширяет выбор покупателя. Для Qashqai теперь доступно абсолютно новое оснащение. Из недостатков – прежде всего цена, особенно дизельной версии. Да теперь и не стоит ждать появления семиместной версии – Qashqai+2, на этом поприще его заменит новый X-Trail, с тестом которого можно будет ознакомиться уже в одном из ближайших номеров «АЦ».
Альтернатива
Hyundai ix35 2,0 л (184 л. с.), 6-ст. АКП 4х2 от 387 700 грн. | SsangYong Korando 2,0 л (175 л. с.), 6-ст. АКП 4х2 от 292 900 грн. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
В новом Qashqai крышка багажника поднимается заметно выше. В целом интерьер собран аккуратно, пластик в основном мягкий, хотя в салоне и не без нюансов… | …ручки задних дверей в сильной руке «играют» в местах соединения с дверной картой, а стык в тканевой окантовке панорамной крыши можно было бы и прикрыть. Так как авто оснастили полноразмерной запаской, багажник стал меньше, чем у предшественника. |
Силовой агрегат и динамика | |
Турбодизель отлично тянет и очень скромно потребляет топливо. Силовой агрегат можно перевести в экономичный режим, нажав кнопку ECO, либо в спортивный, для этого необходимо перевести рычаг управления вариатора в ручной режим, но не переключать передачи. | Задумчивый на старте турбодизель с вариатором. В Украине нет дизельной версии с полноприводной трансмиссией. |
Финансы и оснащение | |
Qashqai доступен в одной из шести комплектаций. Появились и абсолютно новые системы. | Цена нового Qashqai не самая конкурентоспособная. |
Nissan Qashqai | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4377/1837/1595 | |
База, мм | 2646 | |
Клиренс, мм | 200 | 185 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1426/1855 | 1575/2000 |
Объем багажника, л | 350/н.д. | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | диз. с непоср.впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1197 | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 85(115)/4500 | 96(130)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 190/2000 | 320/1750 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6ст. мех. | бесст. вар. CVT |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 215/65 R16 | 215/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 183 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,9 | 11,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3-7,8 | 4,5-5,6 |
Периодичность ТО, лет/км | 15000 | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1379 | 1693 |
Мин. стоимость, грн.* | 299 380 | 382 220 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 299 380 | 450 380 |
*На 05.06.2014 г. |