Во время своего дебюта в первом поколении Nissan Qashqai удачно разыграл свою карту – доступную стоимость авто в начальном уровне оснащения. Во втором поколении модель изменилась кардинально. И лучше всего это подчеркивает кроссовер в максимальной комплектации.
В Украине:
Силовые агрегаты:
Бензиновые:
• 1,2 л (115 л. с.), 2WD, МКП
• 2,0 л (144 л. с.), 2WD/4WD, МКП/CVT
Дизельный:
• 1,6 л (130 л. с.), 2WD, CVT
Минимальная стоимость модели:
• 331 790 грн.*
* На 04.09.2014 г.
Nissan Qashqai 2010 г.
Первое поколение компактного кроссовера появилось в 2007 году. Через три года модель перенесла плановое обновление.
Сразу обращают на себя внимание два новых силовых агрегата под капотом Nissan Qashqai второго поколения. Это бензиновый 1,2-литровый (115 л. с.) мотор с механической коробкой передач и дизельный 1,6-литровый (130 л. с.) – с вариатором Xtronic. Обе эти модификации доступны исключительно с передним приводом. Тогда как для Qashqai с 2,0-литровым бензиновым двигателем есть выбор как типов привода, так и трансмиссий. Именно такой автомобиль c полным приводом и вариатором предлагается в самом дорогом исполнении LE Sport.
Силовой агрегат кажется знакомым, но на самом деле вариатор усовершенствовали, а мощность и крутящий момент мотора подняли со 141 до 144 л. с. и со 196 до 200 Нм. Кроме этого, мотор оснастили экономичным режимом работы Eco. При его активации ощущается, как в реакциях авто появляется задумчивость. Производитель обещает экономию топлива в среднем на 0,7 л на 100 км. Чтобы посмотреть, получится ли у нас экономить и как покажут себя электронные ассистенты движения, мы и собрали очередной кворум.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Материалы применяются более качественные. Салон удобен, и здесь много места над головой. Автомобиль плавно идет по нашим дорогам. | Колеса с 19-дюймовыми дисками снижают комфорт на разбитых дорогах. Неопрятную окантовку вокруг панорамной крыши мы встретили и в этой машине. |
Силовой агрегат и динамика | |
Самый мощный из предлагаемых для нового Nissan Qashqai моторов отличает тихая и мягкая работа. | Только с 2,0-литровым бензиновым движком возможен выбор как трансмиссий, так и типов привода. |
Финансы и оснащение | |
Для двухлитровой машины доступны все шесть вариантов комплектаций. В оснащении нового Nissan Qashqai появились системы, которые еще вчера устанавливались лишь на авто премиум-класса. Помимо современных электронных систем, есть такие приятные функции, как омыватель камеры заднего вида, охлаждение и подогрев подстаканников. | Все самые прогрессивные опции имеются только в двух наиболее дорогих версиях. И их нельзя индивидуально устанавливать на другие. |
Nissan Qashqai 2.0 4WD Xtronic | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4377/1837/1595 |
База, мм | 2646 |
Колея передн./задн., мм | 1565/1550 |
Клиренс, мм | 200 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1522/1950 |
Объем багажника, л | 350/н.д. |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 106(144)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | бесст. варитор Xtronic |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/45 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,0–9,6 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1400 |
Мин. стоим., грн. | 416 370 |
Стоим. тест. авто., грн. | 500 170 |
* На 04.09.2014 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |
Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон» Я не работаю в NASA, чьи специалисты принимали участие в разработке передних кресел, а то бы подсказал им сделать регулировку наклона подушки, чтобы она обеспечивала лучшую поддержку ног. Самую дорогую версию отличают 19-дюймовые колесные диски. С ними на разбитых участках подвеска работает шумно, а на руле и кузове ощущаются вибрации. Так что я бы выбрал версию LE+ с 17-дюймовыми дисками. Тем более что все оборудование будет аналогичным. Мне понравилось, как грамотно система HBA сама переключает ближний/дальний свет, с какой оперативностью автоматически включаются камеры кругового обзора системы AVM даже вблизи бордюра и как страхует система распознавания движущихся объектов MOD, когда сдаешь задом. Интеллектуальная система IPA четко заводит Qashqai на параллельную и перпендикулярную парковку. В то же время на мигание лампочки и звуковой сигнал системы LDW при выезде из полосы без указателя поворота можно и не обратить внимание. А вот мигание лампочки системы мониторинга слепых зон BSW в основании боковых зеркал замечаешь даже периферийным зрением. Еще Qashqai отслеживает вашу манеру езды, и, если считает нужным, предлагает отдохнуть.
Оксана Зеленко Экаунт-менеджер У меня Qashqai 2008 года, поэтому задумываюсь о покупке следующего автомобиля. И новый Qashqai – один из самых вероятных претендентов. Дизайн машины изменился в лучшую сторону, в салоне тоже все более современное, хотя и привычное. Сиденья новинки для меня более комфортные, теперь можно удобно положить локти на подлокотники. Система парковки, показывающая как траекторию маневра, так и вид «сверху», делает заезд на стоянку и в гараж очень легким. В салоне стало больше места – особенно видна прибавка внутреннего пространства салона в ширину и места для ног в заднем ряду. Вращать руль намного легче, чем в предыдущем Qashqai, особенно на парковке. Динамика 2,0-литрового мотора показалась аналогичной прежней модели и меня полностью устраивает. А вот тормоза стали лучше, авто замедляется увереннее. Впрочем, не все решения для меня приемлемы. Например, кнопка бесключевого доступа на ручке двери для моего маникюра неудобна. Благо открывать автомобиль можно и с брелока. Не понравилась и работа системы слежения за полосой движения – в плотном потоке ее предупреждающие сигналы больше раздражают, чем помогают. Но в целом машина стала солиднее, современнее и удобнее.
Андрей Тарнавский Телеведущий Первого Автомобильного Уже три года я эксплуатирую автомобиль Nissan X-Trail с 2,0-литровым бензиновым мотором и вариатором, поэтому такое исполнение Qashqai вызвало у меня особый интерес. Нельзя сказать, что моя машина динамична, но в целом ее прыти хватает практически для любых маневров во время движения. Но и расход приятный: по трассе – менее 8,0 л, в городе – до 10,0 л на «сотню». Новый Qashqai с вариатором – будто принял энергетик: автомобиль ускоряется резво, вариатор очень отзывчив, моментально корректирует обороты даже при незначительном изменении усилия на педали акселератора. При этом очень порадовала шумоизоляция. По сравнению с тем же X-Trail 2011 года в новом Nissan Qashqai двигатель почти не слышен и на самых высоких оборотах. Однако 19-дюймовые диски провоцируют шумную работу подвески: даже наезд на незначительные неровности сопровождается грохотом из-под днища. Расход топлива, правда, не обрадовал: добиться показателя меньше 10,0 л на 100 км по городу мне не удалось, как ни старался.
Юрий Дацык Зам. главного редактора журнала «Автоцентр» За внешность нового Qashqai хочу похвалить дизайнеров, которые сделали модель более выразительной, современной и наделили ее собственным «лицом». А вот огромные диффузоры-воздуховоды внизу бампера хороши для жаркого лета, но не для наших дорог, на которых туда легко попадают камни или птицы, что может привести к дорогостоящему ремонту радиатора кондиционера. За рулем машину воспринял как большой внедорожник. Новый Qashqai стал лишь немного крупнее предшественника, а ощущение крупногабаритного авто дает рельефный капот. Однако на практике это никаких неудобств не вызывает, так как скрытость крайних габаритов компенсируется наличием системы кругового обзора, сигнализирующей о появлении помех по всему периметру авто. Колеса с 19-дюймовыми дисками смотрятся в этой машине очень стильно, но при езде мне хотелось бы более легких колес с высокопрофильными шинами, которые лучше поглощают дорожные неровности и обеспечивают подвеске более сбалансированную работу на наших дорогах. Хотя это не проблема – ведь в других комплектациях установлены «меньшие» колеса – с 17- и даже 16-дюймовыми дисками.