Легендарный внедорожник Nissan Patrol, история которого насчитывает уже 64 года, в новом поколении Y62, появившемся в 2010 году, заметно сменил имидж. В 2014 году интерес к модели производитель решил оживить с помощью планового рестайлинга.
Отмечу, что для меня Nissan Patrol очень близок, ведь я являюсь владельцем авто прошлого поколения Patrol Y61. Пожалуй, новая генерация не самая удачная в истории модели, в некоторых странах спрос на нее невелик, поэтому производитель продолжил выпуск и продажи предшественника – Patrol Y61. Так, в Австралии в салонах марки доступны оба поколения Patrol с разницей в стоимости около 30 тыс. долларов. Естественно,предшественник дешевле. Но в нефтяных странах, например на Ближнем Востоке, новая модель уже более востребована. В Украине с момента появления Patrol Y62 продажи упали. Почему? Nissan решил отдалиться от имиджа настоящего «проходимца» и шагнуть в новый для себя сегмент – люксовых внедорожников. Поступок, достойный уважения, ведь получившийся автомобиль, безусловно, соответствовал замыслу. Но есть одно «но» – владельцы и фанаты модели предыдущих поколений. Они за десятилетия привыкли к более-менее доступной стоимости, универсальности, выбору кузовов, моторов и трансмиссий. В новой машине ничего этого нет. Зато есть невероятный для «Патруля» комфорт, современные технологии и еще больший простор. Чего только стоит система безопасности Safety Shield! В ней есть и ассистент Distance Control Assist (DCA), контролирующий дистанцию DCA, причем он работает независимо от состояния дороги. На некоторых автомобилях концерна на неровном асфальте DCA мог отключаться при торможении. Система контролирует и наличие препятствия при движении задним ходом, и когда его обнаруживает, то сама остановливает машину.
Сильные стороны
В салоне обновлений тоже не много. Это деревянная вставка в рулевом колесе и двухступенчатый обогрев кресел второго ряда.
Но отметим козыри нового Patrol в сравнении с прошлым поколением. Так, одной из причин, по которой рослые водители отдавали предпочтение Toyota Land Cruiser, было недостаточное пространство над головой в «Патруле». В нынешнем Patrol Y62 места гораздо больше на любом из сидений. Спинки задних рядов регулируются по углу наклона. Намного удачней расположен третий ряд – в новой машине он прячется в пол, тогда как в прошлом поколении кресла висели по бокам багажника.
Безальтернативно
Только в нынешнем году, на автосалоне в Детройте, Nissan представил пикап Titan с 5-литровым турбодизелем Cummins мощностью 310 сил с крутящим моментом 753 Нм. Это как раз то, что нужно для тяжелого Patrol. Пока нет информации, предложат такой мотор для этого поколения легендарного внедорожника или нет. С бензиновыми двигателями проще. Nissan в США продает вышеупомянутый Titan и внедорожник Armada с бензиновым V8 объемом 5,6 л. Именно этот агрегат в 405 л.с. и прописался под капотом нового «Патруля». Он обеспечивает огромному внедорожнику отменную динамику – 6,6 секунды до 100 км/ч и высокую максимальную скорость – 210 км/ч. Минус – высокий расход топлива и небольшой запас хода. Во время теста при очень аккуратной и экономичной езде он составлял около 20 л на 100 км, при активном драйве – 24–25 л. А 100-литровый бак закончился спустя 410 км. За городом мой абсолютный минимум – 12,1 л на сотню, но это при движении по ровному шоссе со скоростью до 80 км/ч и очень нежном обращении с газом.
Существенным преимуществом нового Patrol является максимальный вес буксируемого прицепа. Если его предшественник мог тащить прицеп, оснащенный тормозами, полной массой до 2500 кг, то новый «Патруль» на тонну больше! Поэтому если вы являетесь владельцем яхты или катера, Patrol Y62 будет вам хорошим помощником.
Иной фасон
Новый Patrol получился кардинально другим, но не сильно утратил свои внедорожные качества, став при этом гораздо безопаснее, мощнее и комфортнее. Он невозмутим по отношению к дорожным изъянам, и его очень уважают автомобилисты.
Резюме
Кузов и комфорт | |
В интерьере использованы только натуральные и качественные материалы. Салон очень просторный и удобный. | Почти белый ковролин на полу не лучшее решение для внедорожника. Но Patrol доступен и с черным, немарким интерьером. |
Силовой агрегат и динамика | |
Отменная разгонная динамика и хорошее ускорение даже на больших скоростях. | Высокий расход топлива и недостаточный запас хода. |
Финансы и оснащение | |
Даже стартовая комплектация очень богата. Nissan Patrol дешевле своего основного конкурента Toyota Land Cruiser 200. | Нет выбора типа кузова, мотора и трансмиссии. Автомобиль из-за объемного двигателя подпадает под новый налог, поэтому на протяжении пяти лет владельцу нужно будет заплатить в казну государства 125 тыс. грн. |
Nissan Patrol | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5160/1995/1939 |
База, мм | 3075 |
Колея передняя/задняя, мм | 1706/1704 |
Клиренс, мм | 275 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2845/3500 |
Объем багажника, л | 550/3170 |
Объем бака, л | 100 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 5552 |
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин | 298(405)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 560/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 7ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ. гидро/независ. гидро |
Усилитель | электро |
Шины | 275/60 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,6 |
Расход трасса–город, л/100 км | 11,0–20,6 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Периодичность ТО, км | 15 000 |
Стоимость ТО, грн. | 2050 |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 312 210 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 1 438 580 |