X

Тест-драйв Mitsubishi ASX: Army, Sport, X- territories

Всего за четыре дня ASX намотал 1500 километров, побывал в армии, стал «соучастником» раллийного первенства страны и с комфортом доставил нас во все необходимые, в том числе и труднопроходимые места.

Появление у нас на тесте обновленного Mitsubishi ASX совпало с необходимости совершить дальний вояж по Украине. И, судя по предстоящим в поездке задачам, кроссовер казался идеальным кандидатом. Ведь всего за четыре дня нам необходимо было преодолеть более 1500 километров, побывать в армии, стать «соучастником» раллийного первенства страны и доставить нас во все необходимые, в том числе труднопроходимые места.

Отметим, что это уже третье обновление Mitsubishi ASX за пятилетнюю конвейерную жизнь компактного кроссовера. Впрочем, изменений в автомобиле немного. В экстерьере машины лишь небольшие косметические доработки. Это новая решетка радиатора и бамперы. С обновлением автомобиль получил и линейку колесных дисков иного дизайна. В салоне куда более важные и интересные новинки. Так, даже в нашей, одной из самых простых версий, автомобиль оснащен цветным, сенсорным дисплеем. Сюда же выводится и изображение с камеры заднего вида, причем, качественное и четкое.

Для компактного кроссовера объем багажника в 415 литров хороший показатель. Но мы его объем вымеряли еще и дедовским способом – мешками с картошкой… Но об этом немного позже.

Отметим, что на тест мы взяли самую популярную версию Mitsubishi ASX в Украине. На сегодня украинцы предпочитают наиболее доступную версию кроссовера в недорогой комплектации Invite+ и оснащенную наиболее скромным 1,6-литровым 117-сильным бензиновым двигателем в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Привод в таком автомобиле передний. Внешне такой Mitsubishi ASX от более дорогих версий можно отличить по черной, без хромированной окантовки радиаторной решетке. Роль дневных ходовых огней тут выполняют противотуманные фонари, тогда как в топ-версиях они отдельные и светодиотные. А также отсутствию рейлингов на крыше. 

Стоит сказать, что главной целью нашего путешествия, безусловно, было посещение второго этапа «Кубка Лиманов» с этого года получившего престижный статус Чемпионата Украины по мини-ралли, где ваш покорный слуга принимал непосредственное участие в качестве штурмана одного из экипажей. Отправляясь в Одессу на Ралли «Куяльник», решено было совместить приятное с полезным и посетить одну из небольших пограничных частей на границе с Приднестровьем, подкинув солдатам различных вкусностей. Как оказалось, одним из самых желанных гостинцев у солдат является картошка, которую они в армии почти не видят. Вернее, видят, но, по их отзывам, на гражданке такую картошку уже не едят, а утилизируют.

Таким образом, 415-литровый багажник тестового ASX полностью заполнен 100 килограммами отборной, молодой картошки, мешком лука и разнообразными овощами. Все личные вещи и раллийная экипировка перекочевали на заднее сидение.

На трассе с 1,6-литровым 117-сильным мотором чувствуются лишние килограммы в багажнике. На некоторых затяжных подъемах одесской трассы (или киевской, это для одесских читателей), пятой передачи иногда не хватало, приходилось понижаться на четвертую. Тем не менее, приятно удивил расход топлива ASX – на трассе при скоростном режиме 110-120 км/ч он едва перевалил отметку в 6 литров на 100 км/ч. После разгрузки багажника ASX поехал заметно бодрее. Кстати, из-за запрета фотографировать и тем более публиковать в СМИ любые военные приграничные объекты, непосредственно процесс разгрузки запечатлен не был.

Следующим пунктом нашего назначение было непосредственно ралли. Тут Mitsubishi ASX просто спас наше будущее второе место в классе PS6. Уже на первом спецучастке на нашей раллийной «восьмерке» отказал генератор, а без зарядки аккумулятора много не проедешь. Непосредственно в нашей «боевой» машине достаточно много электрических потребителей. Это не только система зажигания, но и охлаждения с двумя электро вентиляторами, и электрический усилитель руля, который, к тому же, при слабо заряженном аккумуляторе попросту отключался. «Родного», видавшего виды аккумулятора, в аккурат хватило на один проезд, а к сервису автомобиль уже пришлось толкать, за что мы получили 30-секундную пенализацию. Аккумулятор от «технички», которой был грузовой микроавтобус, оказался слишком габаритным, а вот от ASX почти подошел, батарея лишь на пару сантиметров была выше.

Немного смекалки и батарея надежно закреплена. Более того, свежесть и мощность аккумулятора подтвердил уже следующий доп – даже после проезда спецучастка автомобиль исправно заводился, тем не менее, для перестраховки на каждом сервисе к нему подключалось внешнее зарядное устройство. Это позволило продолжить гонку и добраться до финиша, где наш экипаж занял второе место в классе.

Отдельно хочется отметить подвеску обновленного Mitsubishi ASX, недаром у этой японской марки большое раллийное прошлое и настоящее. В этой поездке нам попадались различные дороги, ровные, горбатые, встречались ямы, большие грунтовые участки и настоящее бездорожье. Так вот, на всех типах покрытий подвеска отработала «на отлично». На грунте и плохих участках ее работу можно сравнить с работой боевых раллийных подвесок. Ее энергоемкость поражает, пробить ее практически невозможно, а ход колеса очень большой. В паре с информативным рулевым управлением, рулится ASX очень понятно.

С этим автомобилем опытный водитель в буквальном смысле «на ты». Под сброс газа на грунтовой трассе и с отключенной ESP он охотно становится в боковой занос, который легко контролировать рулем и газом. На дорестайлинговом ASX я не испытывал такого восторга от работы подвески. А все потому, что с пакетом обновлений инженеры серьезно доработали ходовую часть. В первую очередь были изменены настройки амортизаторов. В задней многорычажке более глобальные изменения. Здесь установлены иные рычаги и уменьшен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости. Кстати, это уже не первая доработка ходовой японскими инженерами, но, безусловно, самая удачная.

Под Приднестровьем нам пришлось не один километр проехать по заброшенным дорогам, где на легковом автомобиле проехать было бы фактически не реально. Несмотря на передний привод, ASX порадовал хорошей геометрической проходимостью. При клиренсе в 195 мм угол рампы составляет 18 градусов, что для кроссовера очень  неплохой показатель. Угол съезда здесь и вовсе как у серьезного внедорожника – 30 градусов. И лишь длинный передний свес ограничивает угол въезда, здесь он равен – 19-ти градусам. Тем не менее, перекаты и глубокие ямы с водой  и грязью не стали серьезным препятствием для обновленного Mitsubishi ASX.

Пять лет на конвейере немалый срок для современных автомобилей, многие конкуренты щеголяют более свежим  внешним видом и современным опциями. Тем не менее,  в ASX удачно сочетает разнообразные качества. Он удобен, практичен, несмотря на бензиновый мотор, показал неплохую экономию топлива, и главное идеален на различных типах покрытия.  

Mitsubishi ASX

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4295/1770/1615

База, мм

2670

Масса снаряженная/полная, кг

1300/1870

Объем багажника, л

415

Объем бака, л

58

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1590

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

86(117)/6100

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

154/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Усилитель

электро

Шины

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

183

Разгон 0–100 км/ч, с

11,4

Расх. трасса–город, л/100 км

5,0-8,0

Минимальная стоимость, грн.*

478 643

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

512 474

*На 29.09.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом