MINI Hatch Cooper нового поколения украсил наш мир яркими цветами и эмоциями. А мы делимся позитивом, которым зарядились во время знакомства с новым авто.
В Украине 3-дверный хэтчбек нового поколения (F56) представлен следующими
модификациями:
Бензиновые:
– One 1,2 л (102 л. с.)
– Cooper 1,5 л (136 л. с.)
– Cooper S 2,0 л (192 л. с.)
Дизельные:
– One D 1,5 л (95 л. с.)
– Cooper D 1,5 л (116 л. с.)
– Cooper SD 2,0 л (170 л. с.)
Минимальная стоимость:
– 341 849 грн.*
* На 13.08.2014 г.
MINI Hatch (R56) 2010 г.
В MINI Hatch образца 2001 года после очередного обновления в 2006-м и 2010-м (на фото), я не замечал столь разительного скачка вперед, какой модель совершила в этом году.
Сохранив полную узнаваемость, MINI Hatch заметно изменился. И это не игра слов. Они подкреплены совершенно новыми ощущениями от этого автомобиля и его возросших возможностей. Ведь MINI поделился платформой с некоторыми моделями BMW, а взамен получил от баварцев новые технологии, оборудование и решения, тем самым совершив грандиозный скачок вперед.
Приятные изменения
Его размеры увеличились не столь разительно, чтобы бросаться в глаза, – дина кузова выросла почти на 10 см, а колесная база – на 3 см. Но его передняя часть немного вытянулась, а фары даже стали напоминать оптику Porsche 911. Теперь они могут быть либо галогенными, либо полностью светодиодными. А их ободки засветились фирменными ходовыми огнями. Задние фонари также стали более крупными и выпуклыми, а поэтому и видны лучше.
Так, небольшими штришками, MINI Hatch подчеркнул, что он стал более взрослым и зрелым. Но при этом у меня не возникает сомнений, что он сохранил молодецкий характер и бесшабашность. Ну не верю я, что вот так, за здорово живешь, можно превратить вольного веселого бурундучка во флегматичного домашнего хомячка. И MINI тут же подтверждает это.
С одной стороны, открывать двери и капот стало удобнее – ручка отжимается целиком, и не надо нащупывать кончиками пальцев кнопку, как и искать «язычок» под крышкой моторного отсека, вместо этого надо второй раз потянуть за рычаг в салоне. Думаю, что у прекрасных хозяек новых MINI будет меньше шансов сломать ногти. С другой – все двери закрываются со известным жестким громким звуком. Да и общая стилистика интерьера знакома, тут по-прежнему главенствует тема окружности. Огромное «блюдце» в центре панели, дверные ручки, обрамление рычага коробки передач – все на своих местах.
Вот только используемые материалы теперь гораздо дороже. Пластик мягкий не только сверху торпедо, но и на центральной консоли в местах возможного контакта с коленями. Хотя расположена она так, что даже при самых резких маневрах у нас такого ни разу не было. Ведь конструкторы еще и существенно улучшили эргономику. Клавиши управления стеклоподъемниками перенесли в более привычное место – на двери, спидометр разместили традиционно – за рулем. Круглых элементов стало даже больше, ведь соответствующими ручками удобнее управлять климат-контролем, который впервые для MINI может быть 2-зонным. Но частью систем и функций, как и раньше, управляешь посредством оригинальных тумблеров, одним из которых теперь запускается и мотор!
MINI Hatch, как живое существо, активно реагирует практически на любое ваше действие посредством цветовых сигналов. Стоит запустить или выключить мотор, изменить режим движения, начать регулировать температуру, силу обдува или делать любую другую операцию, как «обруч» вокруг центрального экрана информационно-развлекательного комплекса будет менять окраску и дублировать ваши действия световыми «бегунками». Он даже копирует световые индикаторы парктроника. Впрочем, кто не любит ярких красок, тот может данную систему не заказывать – это опция.
Обзорность через небольшое овальное зеркало и окошко традиционно не ахти. Но теперь это может вызывать меньше неудобств, так как в перечне дополнительного оборудования появилась камера заднего вида. И это далеко не единственная новая опция для MINI.
Взрослый малый
Если бы меня прокатили на MINI Hatch Cooper на правом кресле, я ни за чтобы не подумал, что под капотом всего лишь трехцилиндровый моторчик объемом 1,5 литра. Ведь он так занятно порыкивает выхлопом на невысоких оборотах и сочно фыркает в момент переключения на максимуме. Да и разгоняется Cooper очень бодро. Не проходит и 8,0 секунд, а он уже набрал «сотню». Ведь благодаря фирменной «бимеровской» системе TwinPower Turbo с трех цилиндров снимается мощность 136 л. с. и крутящий момент 220 Нм. Причем максимальная тяга доступна очень рано, так что такой двигатель еще и очень эластичный. Он отлично тянет практически с холостых оборотов!
Audi A1 1.4 TFSI (122 л. с.), S-tronic, 8,9 с/100 км/ч от 423 187 грн.* | FIAT 500 ABARTH 1,4 л (140 л. с.), РКП, 7,9 с/100 км/ч от 349 900 грн.* |
* На 13.08.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Теперь не придется обламывать ногти, открывая двери и капот. Дизайн экстерьера и интерьера полностью в духе MINI Hatch, но материалы применяются более дорогие, эргономика стала заметно лучше, а уровень оснащения многократно вырос. Комфорт тоже повысился. Кресла настолько цепкие, что между мощными жесткими валиками боковой поддержки сидишь как влитой, но… | …если ездить в зимней куртке или для человека крупной комплекции спортивные сиденья могут оказаться слишком узкими. При низкой посадке нижняя часть правого зеркала скрывается дверью. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор выдает максимум тяги чуть выше холостого хода. Для ровной работы используются балансирные валы. | Чтобы самостоятельно понизить передачу, рычаг надо переводить в соответствующее положение, так как подрулевых переключателей нет. |
Финансы и оснащение | |
MINI Hatch обзавелся таким оборудованием, о котором ранее и мечтать не мог, – 2-зонным климат-контролем, проекционным дисплеем, камерой заднего вида, системой автоматической парковки, аналогом интерфейса iDrive у BMW с распознаванием написания букв пальцем, системой выбора режима движения MINI Driving Modes и многим другим, правда… | …все оно традиционно поднимает стоимость автомобиля. |
MINI Hatch Cooper | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 3/4 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3821/1727/1414 | |
База, мм | 2495 | |
Колея передн./задн., мм | 1501/1501 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1190/1595 | |
Объем багажника, л | 211 | |
Объем бака, л | 40 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R3/4 | |
Объем, см куб. | 1499 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 100(136)/4500-6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 220/1250 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 195/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,8 | |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,0-5,9 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 10000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1618 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 360 822 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 565 391 | |
* На 13.08.1014 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль