X

Тест-драйв MINI Hatch Cooper: На яркой стороне жизни

MINI Hatch Cooper нового поколения украсил наш мир яркими цветами и эмоциями. А мы делимся позитивом, которым зарядились во время знакомства с новым авто.

MINI Hatch (F56) 2014 г.

В Украине 3-дверный хэтчбек нового поколения (F56) представлен следующими
модификациями:

Бензиновые:
– One 1,2 л (102 л. с.)
– Cooper 1,5 л (136 л. с.)
– Cooper S 2,0 л (192 л. с.)

Дизельные:
– One D 1,5 л (95 л. с.)
– Cooper D 1,5 л (116 л. с.)
– Cooper SD 2,0 л (170 л. с.)

Минимальная стоимость:
– 341 849 грн.*

* На 13.08.2014 г.

MINI Hatch (R56) 2010 г.

В MINI Hatch образца 2001 года после очередного обновления в 2006-м и 2010-м (на фото), я не замечал столь разительного скачка вперед, какой модель совершила в этом году.

Сохранив полную узнаваемость, MINI Hatch заметно изменился. И это не игра слов. Они подкреплены совершенно новыми ощущениями от этого автомобиля и его возросших возможностей. Ведь MINI поделился платформой с некоторыми моделями BMW, а взамен получил от баварцев новые технологии, оборудование и решения, тем самым совершив грандиозный скачок вперед.

Приятные изменения

Его размеры увеличились не столь разительно, чтобы бросаться в глаза, – дина кузова выросла почти на 10 см, а колесная база – на 3 см. Но его передняя часть немного вытянулась, а фары даже стали напоминать оптику Porsche 911. Теперь они могут быть либо галогенными, либо полностью светодиодными. А их ободки засветились фирменными ходовыми огнями. Задние фонари также стали более крупными и выпуклыми, а поэтому и видны лучше.

Так, небольшими штришками, MINI Hatch подчеркнул, что он стал более взрослым и зрелым. Но при этом у меня не возникает сомнений, что он сохранил молодецкий характер и бесшабашность. Ну не верю я, что вот так, за здорово живешь, можно превратить вольного веселого бурундучка во флегматичного домашнего хомячка. И MINI тут же подтверждает это.

Общий стиль MINI сохранил, но уровень оснащенности повысил многократно, а эргономику улучшил. Даже подрулевые переключатели приобрели «взрослый» вид. Пластик мягкий не только сверху торпедо, но и в местах возможного контакта колена с центральной консолью при резких маневрах. Хотя она расположена так, что у нас ни разу до такого не дошло.

Появился 2-зонный климат-контроль, но кнопки синхронизации температуры для правой и левой сторон нет. Хотя и не столь это важная функция, просто место ведь на панельке для еще одной кнопки есть.

У MINI появился аналог iDrive. Но теперь это не игрушечный джойстик, а круглый селектор. Может быть с навигацией и сенсорной панелью, распознающей написание букв при вводе адреса.

Спидометр перекочевал на привычное место. Слева к нему присоседился тахометр. Указатель уровня топлива справа слабоинформативный, так как имеет всего четыре деления по 10 литров. Лучше ориентироваться по маршрутному компьютеру, экран которого на поле спидометра.

Так же как BMW в режиме ECO PRO, и MINI Hatch теперь может показывать, сколько бонусных километров вы заработали.

Ранее сиденья MINI выглядели не столь солидно. Теперь у них не просто более классический вид, они также обзавелись новыми регулировками, например, подколенного валика.

Колесная база MINI Hatch выросла, что добавило простора на втором ряду. Хотя тут по-прежнему с комфортом разместятся разве что дети. Взрослый человек может ехать при условии, что передние кресла не отодвинуты назад.

Спинка заднего ряда теперь складывается асимметрично, но все равно положить меньшую, чтобы взять на галерку два человека, не получится – они там не поместятся.

Под полом багажника – еще ниша. И она может здорово выручить, так как достаточно вместительная. Пол можно переставить выше, и тогда под ним поместится более крупный груз.

С одной стороны, открывать двери и капот стало удобнее – ручка отжимается целиком, и не надо нащупывать кончиками пальцев кнопку, как и искать «язычок» под крышкой моторного отсека, вместо этого надо второй раз потянуть за рычаг в салоне. Думаю, что у прекрасных хозяек новых MINI будет меньше шансов сломать ногти. С другой – все двери закрываются со известным жестким громким звуком. Да и общая стилистика интерьера знакома, тут по-прежнему главенствует тема окружности. Огромное «блюдце» в центре панели, дверные ручки, обрамление рычага коробки передач – все на своих местах.

При нажатии на лакированную панель над бардачком, она выходит вперед и вверх, открывая еще один отсек. Правда, в таком тайничке мало что поместится.

Как опцию MINI получил систему выбора режима движения MINI Driving Modes – режимы GREEN Mode, MID Mode и SPORT Mode влияют на характеристики силового агрегата и рулевого привода. А выбор удовольствий осуществляется поворотом кольца, опоясывающего рычаг коробки передач.

Вот только используемые материалы теперь гораздо дороже. Пластик мягкий не только сверху торпедо, но и на центральной консоли в местах возможного контакта с коленями. Хотя расположена она так, что даже при самых резких маневрах у нас такого ни разу не было. Ведь конструкторы еще и существенно улучшили эргономику. Клавиши управления стеклоподъемниками перенесли в более привычное место – на двери, спидометр разместили традиционно – за рулем. Круглых элементов стало даже больше, ведь соответствующими ручками удобнее управлять климат-контролем, который впервые для MINI может быть 2-зонным. Но частью систем и функций, как и раньше, управляешь посредством оригинальных тумблеров, одним из которых теперь запускается и мотор!

«Обруч» вокруг центрального экрана информационно-развлекательного комплекса может менять окраску и дублировать ваши действия световыми «бегунками». Он даже копирует световые индикаторы парктроника.

MINI Hatch, как живое существо, активно реагирует практически на любое ваше действие посредством цветовых сигналов. Стоит запустить или выключить мотор, изменить режим движения, начать регулировать температуру, силу обдува или делать любую другую операцию, как «обруч» вокруг центрального экрана информационно-развлекательного комплекса будет менять окраску и дублировать ваши действия световыми «бегунками». Он даже копирует световые индикаторы парктроника. Впрочем, кто не любит ярких красок, тот может данную систему не заказывать – это опция.

MINI фирменных тумблеров оказалось мало, теперь еще и мотор заводится аналогично! Рубиновая подсветка увеличивает яркость, словно накал, стоит выжать тормоз. Машина готова к запуску мотора.

Управление стеклами – клавишами на дверях, а не тумблерами. А вот круглые ручки остались. Да и дизайн дверных карт знаком по предыдущему поколению хэтчбека.

Обзорность через небольшое овальное зеркало и окошко традиционно не ахти. Но теперь это может вызывать меньше неудобств, так как в перечне дополнительного оборудования появилась камера заднего вида. И это далеко не единственная новая опция для MINI.

Датчик уровня подвески, который отвечает за автокорекцию фар головного света, находится в таком месте, где ему достанется вся соль с дороги, а в глубоком снегу или песке есть риск оборвать провода.

Взрослый малый

Если бы меня прокатили на MINI Hatch Cooper на правом кресле, я ни за чтобы не подумал, что под капотом всего лишь трехцилиндровый моторчик объемом 1,5 литра. Ведь он так занятно порыкивает выхлопом на невысоких оборотах и сочно фыркает в момент переключения на максимуме. Да и разгоняется Cooper очень бодро. Не проходит и 8,0 секунд, а он уже набрал «сотню». Ведь благодаря фирменной «бимеровской» системе TwinPower Turbo с трех цилиндров снимается мощность 136 л. с. и крутящий момент 220 Нм. Причем максимальная тяга доступна очень рано, так что такой двигатель еще и очень эластичный. Он отлично тянет практически с холостых оборотов!

Под капотом MINI Hatch Cooper установлен абсолютно новый 3-цилиндлровый 1,5-литровый мотор мощностью 136 л. с. – маленький, да удаленький! Такой же двигатель можно встретить под капотом MINI Hatch Cooper 1,5 л (136 л. с.), АКП, 7,8 с/100 км/ч от 360 822 грн.*

Audi A1 1.4 TFSI (122 л. с.), S-tronic, 8,9 с/100 км/ч от 423 187 грн.*

FIAT 500 ABARTH 1,4 л (140 л. с.), РКП, 7,9 с/100 км/ч от 349 900 грн.*

* На 13.08.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Теперь не придется обламывать ногти, открывая двери и капот. Дизайн экстерьера и интерьера полностью в духе MINI Hatch, но материалы применяются более дорогие, эргономика стала заметно лучше, а уровень оснащения многократно вырос. Комфорт тоже повысился. Кресла настолько цепкие, что между мощными жесткими валиками боковой поддержки сидишь как влитой, но……если ездить в зимней куртке или для человека крупной комплекции спортивные сиденья могут оказаться слишком узкими. При низкой посадке нижняя часть правого зеркала скрывается дверью.

Силовой агрегат и динамика

Мотор выдает максимум тяги чуть выше холостого хода. Для ровной работы используются балансирные валы.Чтобы самостоятельно понизить передачу, рычаг надо переводить в соответствующее положение, так как подрулевых переключателей нет.

Финансы и оснащение

MINI Hatch обзавелся таким оборудованием, о котором ранее и мечтать не мог, – 2-зонным климат-контролем, проекционным дисплеем, камерой заднего вида, системой автоматической парковки, аналогом интерфейса iDrive у BMW с распознаванием написания букв пальцем, системой выбора режима движения MINI Driving Modes и многим другим, правда……все оно традиционно поднимает стоимость автомобиля.

MINI Hatch Cooper

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

3821/1727/1414

База, мм

2495

Колея передн./задн., мм

1501/1501

Масса снаряженная/полная, кг

1190/1595

Объем багажника, л

211

Объем бака, л

40

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R3/4

Объем, см куб.

1499

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

100(136)/4500-6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

220/1250

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон 0-100 км/ч, с

7,8

Расх. трасса-город, л/100 км

4,0-5,9

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

10000

Стоимость ТО, грн.

1618

Минимальная стоимость, грн.*

360 822

Стоимость тестируемого авто, грн.*
565 391

* На 13.08.1014 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль