X

Тест-драйв MINI Cooper S Paceman: По горизонтали

В богатой истории MINI было много различных моделей, но независимо от поколения, нового направления и года выпуска их объединяла одна особенность – вертикальные задние фонари. В прошлом году произошла революция.

MINI Paceman  доступен в Украине как с передним  приводом, так и с полным – ALL4. При этом   доплата невелика – в зависимости от  версии в среднем 30 тыс. грн.

Клиренс Cooper  S Paceman в 124 мм скорей соответствует спортивной легковушке, нежели кроссоверу. Кстати, дорожный просвет «незаряженных» Paceman – 135 мм.

Все на месте  

Что касается дизайна салона, то его не спутаешь ни с чем. Главная фишка интерьера – огромный спидометр по центру. Нравятся и торчащие, «самолетные»  тумблеры в потолке и нижней части торпедо. В то же время кнопки управления аудиосистемой, наоборот, чересчур мелкие, да и выглядят просто.

MINI, как всегда, оригинален, причем не только  в целом, но и в деталях. Так, в Cooper S Paceman в темное время суток заметна подсветка салона. Мягким, приятным светом подсвечены  дверные карты и центральные алюминиевые рейлинги. Причем цветовая гамма выбирается водителем и очень разнообразна. 

Ручник оригинальной формы, впрочем, пользоваться таким рычагом достаточно удобно.

А вот обзорность подкачала – через небольшое заднее стекло вид неважнецкий, а вдобавок нижняя часть отражающей поверхности правого наружного зеркала перекрыта дверью. Низкорослые водители жаловались на этот недостаток еще больше. 

Спортивные кресла, которые в Украине устанавливают на все Paceman, идеально держат тело даже при больших перегрузках в поворотах.
Каждый из задней пары пассажиров также имеет свое личное кресло, боковая поддержка у них хоть и слабее, но она есть. При росте в  163 см места над головой хватает.

MINI давно приучил нас, что огромная часть оборудования доступна в качестве опции, хотя Paceman продается у нас в хороших комплектациях. Тем не менее, есть некоторые спорные решения. Так, разъем USB исключительно за доплату (в пакете с подготовкой для hands-free – 7873 грн.) – это уже перебор, на автомобиле стоимостью за полмиллиона гривен я не могу зарядить мобильный телефон или послушать музыку с флешки. 

«Заводная» езда приводит к достаточно высокому расходу топлива – до 14 л на 100 км в городе, указанная производителем цифра в 7,5 л достижима лишь при очень аккуратной езде без резких ускорений.

Технический близнец

С технической точки зрения MINI Paceman – уже близнец Countryman и других моделей MINI. Как и старшего «брата», его можно приобрести с бензиновыми и турбодизельными моторами объемом 1,6 л в различной степени заряженности. Для испытаний мы выбрали один из наиболее динамичных Paceman. Тес­товый переднеприводный Paceman Cooper S может похвастать разгоном до 100 км/ч за 7,8 секунды, который ему обеспечивают бензиновый турбомотор мощностью 184 л. с. и 6-ступенчатая АКП Steptronic. С «механикой» Cooper S Paceman всего на 0,3 с быстрее. Еще проворнее лишь версия John Cooper Works (218 л. с.) Тестовая машина оставила только положительные эмоции. Силовой агрегат живо реагирует на газ, главное – не стесняться давить акселератор в пол, ведь в этом случае авто не удерживает КП на повышенной передаче. Кроме того, в режиме «газ в пол» двигатель активирует Overboost и выдает дополнительные 20 Нм. Впрочем, ускорить работу КП помогает и спортрежим. В нем авто предпочитает высокие обороты мотора, не задерживаясь на низких передачах коробки.   

Багажник и в Countryman не поражал прос­тором (350 л), а в Paceman он еще на 20 л меньше. При сложенных креслах второго ряда объем равен 1080 л, а  разница с более просторным  Countryman еще больше – 90 л.

Ходовая Cooper S Paceman жестче обычной версии. Несмотря на это, подвеска представляет собой удачный симбиоз упругости и комфорта. На дороге даже с учетом дефектов асфальта ходовая душу из седоков не вытрясет, зато позволяет быть с авто одним целым. Давно не встречал таких классных спортивных подвесок.  

Запоздалый идеал?

MINI Paceman – последняя ласточка, вылетевшая из гнезда семейства современного MINI. Ведь уже в этом году дебютировало абсолютно новое поколение MINI, на базе которого появятся разнообразные версии. А пока Paceman является одним из самых стильных трехдверных люксовых кроссоверов в мире, к тому же его можно купить и в «заряженных» версиях Cooper S и John Cooper Works, которые, кроме потрясного внешнего вида, подарят искушенному водителю еще огромное наслаждение от управления.

Альтернатива

Range Rover Evoque 2,0 л (240 л. с.) от 844 111 грн.
* Выбрана данная версия, так как мощность ее мотора (218 л. с.) и цена больше всего соответствуют конкуренту

Резюме

Кузов и комфорт

Кресла комфортны, передние  – с развитой боковой поддержкой. За счет широких передних дверей посадка очень удобна.Обзорность неважная, заднее стекло небольшое, а правое зеркало установлено низко. Очень маленький клиренс Cooper S (124 мм), даже с наличием полного привода внедорожные способности кроссовера весьма условны.

Силовой агрегат и динамика

Бензиновый турбомотор в сочетании с АКП радует своей отзывчивостью.  Отличная спортивная подвеска.Большой расход топлива в городе.  

Финансы и оснащение

У нас представлены богатые комплектации. Есть широкий выбор версий, в том числе и с турбодизельными моторами, а также механическими КП. Конкурентов у авто фактически нет, единственный, трехдверный Range Rover Evoque, заметно дороже.Даже для нашей версии Cooper S Paceman стоимостью 511632 грн. копеечный USB-порт – за долату.

MINI Cooper S Paceman

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4115/1786/1522

База, мм

2596

Клиренс, мм

124

Масса снаряж./полная, кг

1380/1775

Объем багажника, л

330/1080

Объем бака, л

47

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

135(184)/5500

Макс. кр. мом., ­ Нм/об/мин

240/1600–5000

260/1700-­4500*

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

217

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

Расх. топлива трасса–город , л/100 км

5,4–7,5

Гарантия, лет/км

2/без огр.

Стоимость ТО­1, грн

2009

Периодичность ТО, км

10000

Мин. стоим., грн.

511 632

Стоим. тест. авто., грн. 590 063

* В режиме Overboost

Фото автора и Андрея Яцуляка