В богатой истории MINI было много различных моделей, но независимо от поколения, нового направления и года выпуска их объединяла одна особенность – вертикальные задние фонари. В прошлом году произошла революция.
Все на месте
Что касается дизайна салона, то его не спутаешь ни с чем. Главная фишка интерьера – огромный спидометр по центру. Нравятся и торчащие, «самолетные» тумблеры в потолке и нижней части торпедо. В то же время кнопки управления аудиосистемой, наоборот, чересчур мелкие, да и выглядят просто.
А вот обзорность подкачала – через небольшое заднее стекло вид неважнецкий, а вдобавок нижняя часть отражающей поверхности правого наружного зеркала перекрыта дверью. Низкорослые водители жаловались на этот недостаток еще больше.
MINI давно приучил нас, что огромная часть оборудования доступна в качестве опции, хотя Paceman продается у нас в хороших комплектациях. Тем не менее, есть некоторые спорные решения. Так, разъем USB исключительно за доплату (в пакете с подготовкой для hands-free – 7873 грн.) – это уже перебор, на автомобиле стоимостью за полмиллиона гривен я не могу зарядить мобильный телефон или послушать музыку с флешки.
Технический близнец
С технической точки зрения MINI Paceman – уже близнец Countryman и других моделей MINI. Как и старшего «брата», его можно приобрести с бензиновыми и турбодизельными моторами объемом 1,6 л в различной степени заряженности. Для испытаний мы выбрали один из наиболее динамичных Paceman. Тестовый переднеприводный Paceman Cooper S может похвастать разгоном до 100 км/ч за 7,8 секунды, который ему обеспечивают бензиновый турбомотор мощностью 184 л. с. и 6-ступенчатая АКП Steptronic. С «механикой» Cooper S Paceman всего на 0,3 с быстрее. Еще проворнее лишь версия John Cooper Works (218 л. с.) Тестовая машина оставила только положительные эмоции. Силовой агрегат живо реагирует на газ, главное – не стесняться давить акселератор в пол, ведь в этом случае авто не удерживает КП на повышенной передаче. Кроме того, в режиме «газ в пол» двигатель активирует Overboost и выдает дополнительные 20 Нм. Впрочем, ускорить работу КП помогает и спортрежим. В нем авто предпочитает высокие обороты мотора, не задерживаясь на низких передачах коробки.
Ходовая Cooper S Paceman жестче обычной версии. Несмотря на это, подвеска представляет собой удачный симбиоз упругости и комфорта. На дороге даже с учетом дефектов асфальта ходовая душу из седоков не вытрясет, зато позволяет быть с авто одним целым. Давно не встречал таких классных спортивных подвесок.
Запоздалый идеал?
MINI Paceman – последняя ласточка, вылетевшая из гнезда семейства современного MINI. Ведь уже в этом году дебютировало абсолютно новое поколение MINI, на базе которого появятся разнообразные версии. А пока Paceman является одним из самых стильных трехдверных люксовых кроссоверов в мире, к тому же его можно купить и в «заряженных» версиях Cooper S и John Cooper Works, которые, кроме потрясного внешнего вида, подарят искушенному водителю еще огромное наслаждение от управления.
Альтернатива
Range Rover Evoque 2,0 л (240 л. с.) от 844 111 грн. |
* Выбрана данная версия, так как мощность ее мотора (218 л. с.) и цена больше всего соответствуют конкуренту |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Кресла комфортны, передние – с развитой боковой поддержкой. За счет широких передних дверей посадка очень удобна. | Обзорность неважная, заднее стекло небольшое, а правое зеркало установлено низко. Очень маленький клиренс Cooper S (124 мм), даже с наличием полного привода внедорожные способности кроссовера весьма условны. |
Силовой агрегат и динамика | |
Бензиновый турбомотор в сочетании с АКП радует своей отзывчивостью. Отличная спортивная подвеска. | Большой расход топлива в городе. |
Финансы и оснащение | |
У нас представлены богатые комплектации. Есть широкий выбор версий, в том числе и с турбодизельными моторами, а также механическими КП. Конкурентов у авто фактически нет, единственный, трехдверный Range Rover Evoque, заметно дороже. | Даже для нашей версии Cooper S Paceman стоимостью 511632 грн. копеечный USB-порт – за долату. |
MINI Cooper S Paceman | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4115/1786/1522 |
База, мм | 2596 |
Клиренс, мм | 124 |
Масса снаряж./полная, кг | 1380/1775 |
Объем багажника, л | 330/1080 |
Объем бака, л | 47 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 135(184)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1600–5000 260/1700-4500* |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 217 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Расх. топлива трасса–город , л/100 км | 5,4–7,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. |
Стоимость ТО1, грн | 2009 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Мин. стоим., грн. | 511 632 |
Стоим. тест. авто., грн. | 590 063 |
* В режиме Overboost |
Фото автора и Андрея Яцуляка