X

Тест-драйв MG3: на эмоциях

В Украине продается «приподнятая» версия компактного хэтчбека MG3 – комплектация Cross. На родине ­бренда мы опробовали в деле его обычный «городской» вариант, предназ­наченный для европейского рынка.

Новинка европейского рынка MG3 претендует на место в самом популярном в Старом Свете сегменте авторынка – В-классе. Находящаяся во владении корпорации SAIC английская марка разрабатывает свои новые модели в Лонгбридже, на одном из старейших британских заводов, и делает это с учетом требований европейских потребителей. «Праворукие» машины для местного рынка собираются в основном из привезенных с родины SAIС деталей и узлов тут же, на окраине Бирменгема. В Бирмингеме нас заверили: все новые модели марки независимо от класса сохранят свою спортивную харизму. Посмотрим.

Auto Car
«Общее впечатление – это автомобиль с потенциалом».

Сколько места
Внешне MG3 однозначно эмоциональный автомобиль, хотя рисовали его сдержанные британцы. Пяти­дверный кузов «тройки» просторный по меркам В-класса, с высоким потолком и достаточным запасом места для ног задних пассажиров. Правда, в плечах на заднем ряду троим будет тесновато. Понравились щиток приборов и торпедо – они не только стильные, с привязкой к оформлению всего салона, но и информативные. Детали хорошо подогнаны друг к другу. Емкость багажника 285 литров совсем неплохая для городского авто, а складная спинка заднего сиденья поможет возить габаритные грузы.

Daily Telegraph
«Высокая линия крыши делает салон приятно воздушным, есть много места для двух взрослых сзади, приборная панель аккуратна».

Экстерьер полон экспрессии – руководители Morris Garages обещали делать новые модели не менее эмоциональными, чем классические родстеры марки.
При высокой крыше у MG3 большой дверной проем и удобный процесс посадки-высадки.

Спортивная нотка в интерь­ере – красная строчка и ­окантовка приборов.

Ногам места достаточно, но с комфортом сзади поместятся только два взрослых человека – тут мы единодушны с европейскими тест-пилотами.

Богатая комплектация машины в сочетании с невысокой ценой вызывает у британцев глубокое уважение: на родине MG3 «в полном фуле» стоит на 3 тыс. фунтов дешевле, чем, например, аналогично «упакованная» Ford Fiesta. (В Украине MG3 Cross стартует от 117 900 грн.). Даже в «базе» установлены преднатяжители ремней, шесть подушек, ABS с тремя системами стабилизации и помощью при троганьи на подъем, индикатор давления в шинах, крепления Isofix, ходовые огни, индикатор включенной передачи, складывающаяся спинка заднего дивана и прочие «мелочи». Протестированная версия Form Sport еще богаче: накладки порогов, ключ-«выкидуха», электрозеркала, диски 16 дюймов, кожаный руль и пр.

Спинку заднего сиденья можно сложить. Погрузочная высота приличная, что типично для многих малышей. Крышка поднимается на достаточную для человека среднего роста высоту.

Сила эмоций
Почти все эти опции доступны на поставляющемся к нам сегодня MG3 Cross, предусмотрено три уровня комплектации. А вот двигатель вообще пока один. Автомобиль оснащен 1,5-лит­ровым 16-клапанным бензиновым силовым агрегатом, который хорошо отзывается на электронный акселератор и сопровождает ускорение на высоких оборотах задорным баском глушителя. При спокойной езде мотор почти не слышен. Явный его плюс – цепной привод двух распредвалов в головке блока цилиндров, что обещает долговечность газораспределительного ­механизма и более дешевое техобслуживание. Также нужно сказать об эластичности двигателя, который на высшей, пятой передаче уверенно ускоряет машину уже с 30 миль/ч (это наши 48 км/ч).

Top Gear
«Вполне приемлемый супермини».

С 1,5-литровым бензиновым мотором (106 л. с.) машинка очень живая. Обычно базовый двигатель в В-классе куда меньшего объема.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач хороша избирательностью механизма переключения и удачным подбором передаточных чисел: передачи достаточно короткие для энергичного разгона и при том вполне комфортные для рваного движения в городских тянучках. А вот педаль сцепления не очень понравилась – она «по-женски» легкая и совсем не спортивная.

Левый-правый руль
Что касается управляемости, то в ней немало эмоций: крены при активной езде невелики, руль достаточно острый. Однако хотелось бы больше мягкости на неровностях среднего «масштаба»: на немногочисленных колдобинах графства Вест Мидленд подвеска хоть и тихо, но громыхала. Дорожный просвет евроверсии «тройки» на глаз – 13–14 сантимет­ров, но официальной цифры мы не нашли: этот показатель неважен для цивилизованной Европы. У тормозов достойное усилие и хорошая чувствительность педали – как при экстренном замедлении на хайвее, так и в типичных условиях города и извилистых провинциальных шоссе, какие мы встречали в окрестностях Бирмингема.

Auto Express
«Наиболее характерной особенностью MG3 является его цена».

Небольшой клиренс европейской версии MG3 не удивляет наших британских коллег.

Специфика
Новый (во многих смыслах) автомобиль у британцев получился очень интересным. Выразительная внешность, легендарный бренд и богатая комплектация обещают этой машине весьма пристойное будущее. Увы, дорожные реалии нашей страны таковы, что для Украины Morris Garages решила поставлять лишь версию «тройки» c «говорящим» именем Cross. Впрочем, как мы убедились, от этого наш потребитель ничего не потерял.

Кузов и комфорт

Простор в салоне дополнен выразительным дизайном экстерьера и интерь­ера. Багажник немаленький.Погрузочную высоту хотелось бы поменьше. Обидно, что на многих неровностях подвеска «звучит» неприятно.

Силовой агрегат и динамика

«Живой» двигатель сопровождает интенсивный разгон приятным баском.При отсутствии сложных устройств в системах питания и ГРМ вряд ли можно ожидать в реальности высокой топливной экономичности.

Финансы и оснащение

Уровень базовой комплектации превышает все ожидания для машин данного сегмента.Ни в Британии, ни в Украине нет возможности выбора двигателя – при том, что вариантов коплектаций достаточно: четыре и три соответственно.

MG3 Form Sport

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4018/1729/1507

База, мм

2520

Колея передн/задн., мм

1150/1675

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1295/1740

Объем багажника, л

285/1262

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R 4/4

Объем, см куб.

1498

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

78 (106)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

137/4750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

гидро

Шины

195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

174

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9

Расх. трасса–город, л/100 км

4,9-7,5

Гарантия, лет/миль*

3/60000

Периодичност ТО, лет/миль*

1/15000

Минимальная стоимость, фунтов*

8 399

Стоимость тестируемого автомобиля, фунтов*

9 549

*В Великобритании