Если судить по размеру колес и могучим плечам, GLA уготована роль мощного штурмовика, но с технической точки зрения это скорее переходный вариант.
Посадка низкая, но все еще удобная для входа и выхода. Иными словами, Mercedes нивелирует самое важное преимущество SUV’а – высокую посадку за рулем. Здесь сидишь почти как в приподнятом компакте со словом Cross в названии, а легковое ощущение добавляет высокая приборная панель, приподнятая оконная линия и толстые стойки крыши.
Сзади о воздушности нет и речи, да и ноги взрослым пассажирам приходится втискивать. Обернувшись назад, мысленно тут же ставишь галочку напротив парк-пилота за €800 в помощь узкому заднему окну. Так что GLA не создан для ворчунов и дедушек.
Обстановка внутри знакома по А-классу и CLA: достойное качество, большие круглые дефлекторы и хитроумный селектор АКПП за рулевым колесом. Здесь GLA на 70% унифицирован с легковым компактным семейством, так что унаследованы и громоздкие сиденья с интегрированными подголовниками, и спидометр до 260 км/ч.
2-литровый турбоагрегат в GLA 250 обеспечивает приличную тягу, а динамические свойства просто ошеломляют: 7,1 секунды до сотни, максимальная скорость 230 км/ч. Бортовой компьютер показал почти десять литров расхода, что делает этот автомобиль более приемлемым для США. У нас можно ожидать другие бестселлеры: GLA 200 CDI с 136-сильным дизелем и маленький бензиновый вариант GLA 200 мощностью 156 л.с.
Ощущения от езды тоже мало напоминают SUV: подвеска жестковатая, но не такая беспощадная, как в А-классе, а крены едва заметны. В базовой комплектации комфортная подвеска и мягкое параметрическое рулевое управление, которые даже вместе с 19-дюймовыми шинами составляют гармоничный комплект для расслабляющего драйва.
Но при обостренном стиле езды GLA перестает быть спортивным, катится жестковато и на пределе сцепления достаточно сильно скользит передними колесами. Любители пришпорить Mercedes могут заказать острое рулевое управление и присевший кузов. Кого больше волнует возможность карабкаться на бордюры, найдет в списке опций полный привод 4Matic (€2200) и повышенный дорожный просвет.
На сегодняшний день самая горячая штучка среди маленьких SUV’ов – 360-сильный GLA 45 AMG. В городе он ведет себя удивительно цивилизованно, тихо урчит и даже может похвастаться сносным комфортом на тряских ухабах. Но пришпоренный 2-литровый турбо превращает SUV-Coupе в супер-GTI. Смена передач на оборотах чуть ниже 6000 об/мин сопровождается звучным плевком выхлопной системы, и тогда 45 AMG мчится так быстро, что трудно уследить за стрелкой спидометра. При переключении передач вниз перед виражами выстрелы выхлопа становятся еще более сердитыми и громкими. Специально настроенная ESP допускает при торможении легкий занос кормы для облегчения заруливания.
GLA 250 4Matic | |
Технические данные | |
Рабочий объем, см3 | 1991 |
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин | 155 (211)/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 350/1200 |
КПП | 7-ступ. АКПП с 2 сцепл. |
Привод | полный, от 100:0 до 50:50 |
Длина/ширина/высота, мм | 4417/1804/1494 |
Багажник мин./макс., л | 421–1235 |
Снар. масса/полезная нагр., кг | 1505/485 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Норм. расход топлива, л/100 км | 6,5 А-95 |
Цена в Украине | €33 163 |
GLA и внешне, и технически стоит ближе к компакту, чем к SUV’у. €33 163 за базовую версию – очковтирательство чистой воды, ведь никто не уедет из автосалона на базовых 17-дюймовых стальных дисках.
Фото завода-изготовителя, Auto Bild
autobild.ua/uncategorized/mercedes-benz-gla-kakoj-zhe-on-suv/