X

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA: какой же он SUV?

Если судить по размеру колес и могучим плечам, GLA уготована роль мощного штурмовика, но с технической точки зрения это скорее переходный вариант.

На данный момент только компактные автомобили и кроссоверы пользуются растущей благосклонностью украинских покупателей. В свете таких тенденций особый интерес представляет дебют новинки от Mercedes’а: GLA со своей низкой крышей и модной купеобразной кормой предлагает свое видение границы между компактным классом и SUV’ами.

Посадка низкая, но все еще удобная для входа и выхода. Иными словами, Mercedes нивелирует самое важное преимущество SUV’а – высокую посадку за рулем. Здесь сидишь почти как в приподнятом компакте со словом Cross в названии, а легковое ощущение добавляет высокая приборная панель, приподнятая оконная линия и толстые стойки крыш­и.

Еще компакт, уже SUV? На дороге он выглядит мускулистой легковушкой

Сзади больше напоминает кроссовер. Семь передач в АКПП переключаются без суматохи

Сзади о воздушности нет и речи, да и ноги взрослым пассажирам приходится втискивать. Обернувшись назад, мысленно тут же ставишь галочку напротив парк-пилота за €800 в помощь узкому заднему окну. Так что GLA не создан для ворчунов и дедушек.

Обстановка внутри знакома по А-классу и CLA: достойное качество, большие круглые дефлекторы и хитроумный селектор АКПП за рулевым колесом. Здесь GLA на 70% унифицирован с легковым компактным семейством, так что унаследованы и громоздкие сиденья с интегрированными подголовниками, и спидометр до 260 км/ч.

Те же «обои», что у А-класса/CLA, но отделка под дерево – нонсенс. У AMG селектор АКПП на средней консоли

2-литровый турбоагрегат в GLA 250 обеспечивает приличную тягу, а динамические свойства просто ошеломляют: 7,1 секунды до сотни, максимальная скорость 230 км/ч. Бортовой компьютер показал почти десять литров расхода, что делает этот автомобиль более приемлемым для США. У нас можно ожидать другие бестселлеры: GLA 200 CDI с 136-сильным дизелем и маленький бензиновый вариант GLA 200 мощностью 156 л.с.

Только для седоков ростом не более 1,80 м – иначе коленям будет тесно

Приличный багажник с широким проемом. Cервопривод крышки – опция

Режим Offroad у полноприводников нажатием кнопки: по-иному реагируют двигатель, КПП и ESP

Ощущения от езды тоже мало напоминают SUV: подвеска жестковатая, но не такая беспощадная, как в А-классе, а крены едва заметны. В базовой комплектации комфортная подвеска и мягкое параметрическое рулевое управление, которые даже вместе с 19-дюймовыми шинами составляют гармоничный комплект для расслабляющего драйва.

Но при обостренном стиле езды GLA перестает быть спортивным, катится жестковато и на пределе сцепления достаточно сильно скользит передними колесами. Любители пришпорить Mercedes могут заказать острое рулевое управление и присевший кузов. Кого больше волнует возможность карабкаться на бордюры, найдет в списке опций полный привод 4Matic (€2200) и повышенный дорожный просвет.

MERCEDES GLA 45 AMG: Сверх-GTI

На сегодняшний день самая горячая штучка среди маленьких SUV’ов – 360-сильный GLA 45 AMG. В городе он ведет себя удивительно цивилизованно, тихо урчит и даже может похвастаться сносным комфортом на тряских ухабах. Но пришпоренный 2-литровый турбо превращает SUV-Coupе в супер-GTI. Смена передач на оборотах чуть ниже 6000 об/мин сопровождается звучным плевком выхлопной системы, и тогда 45 AMG мчится так быстро, что трудно уследить за стрелкой спидометра. При переключении передач вниз перед виражами выстрелы выхлопа становятся еще более сердитыми и громкими. Специально настроенная ESP допускает при торможении легкий занос кормы для облегчения заруливания.

GLA 250 4Matic

Технические данные

Рабочий объем, см3

1991

Мощность, кВт (л. с.) при об/мин

155 (211)/5500

Крутящий момент, Нм при об/мин

350/1200

КПП

7-ступ. АКПП с 2 сцепл.

Привод

полный, от 100:0 до 50:50

Длина/ширина/высота, мм

4417/1804/1494

Багажник мин./макс., л

421–1235

Снар. масса/полезная нагр., кг

1505/485

Разгон 0–100 км/ч, с

7,1

Максимальная скорость, км/ч

230

Норм. расход топлива, л/100 км

6,5 А-95

Цена в Украине

€33 163

Итог

GLA и внешне, и технически стоит ближе к компакту, чем к SUV’у. €33 163 за базовую версию – очковтирательство чистой воды, ведь никто не уедет из автосалона на базовых 17-дюймовых стальных дисках.

Фото завода-изготовителя, Auto Bild

autobild.ua/uncategorized/mercedes-benz-gla-kakoj-zhe-on-suv/