В очередной раз, появившись в редакции, новая Mazda3 напомнила о тех ярких эмоциях, которые подарила нам во время предыдущих тестов.
И дело не только в уверенном прохождении поворотов и грациозном маневрировании, но и в том, в каком приподнятом настроении «троечка» решает самые обыденные задачи.
Mazda3 2009 г.
В облике предшественницы вы не встретите тех же «душевных» мотивов, которые есть у новинки, а вот 1,6-литровый мотор с механической коробкой передач у них общие.
Mazda3 2013 г.
В Украине седан предлагается с бензиновыми силовыми агрегатами – 1,6-литровым (105 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой» от Mazda3 прошлого поколения в комплектации Drive и 1,5-литровым (120 л.с.) с 6-скоростным «автоматом» в исполнениях Touring и Touring+.
Две последние версии доступны и для хэтчбека. А вот вместо базового варианта для него предлагается 2-литровый 150-сильный в самом шикарном оснащении Exclusive.
На все случаи
Наиболее драйвовый характер демонстрирует хэтчбек с 2-литровым 150-сильным мотором, но нас больше прельщает 1,5-литровый движок SkyActiv-G. Вот она, золотая середина! И не только потому, что устанавливается такой силовой агрегат на машины с обоими типами кузова. Просто он демонстрирует самые низкие показатели расхода топлива в городе. И это с автоматической трансмиссией, с которой куда удобнее толкаться в пробках и тянучках, чем с «механикой»!
Огромный тахометр подстегивает сильнее прижать акселератор. При этом расход топлива остается в разумных пределах
В движении интерфейсом мультимедиа «человек–машина» Human Machine Interface (HMI) управляешь при помощи отдельного пульта
Под чувственными изгибами кузова Mazda3 скрывает по-немецки эргономичный интерьер. Добротные материалы заставляют вспомнить авто премиум-сегмента
Цветной 7-дюймовый дисплей позволяет контролировать расход топлива и определять приемлемую с точки зрения экономии манеру езды
Секрет такой успешной работы «автомата» в том, что его гидротрансформатор 89% времени находится в заблокированном состоянии, что повышает КПД. Даже в пробках и при самой активной езде нам легко удается укладываться в 7,7–8,7 л на 100 км. Чуть больше обещанного? Так заставьте себя на автомобиле с таким динамичным дизайном и душой непоседы ездить спокойно!
Широкие диапазоны перемещения руля в двух плоскостях и водительского кресла дают возможность легко и с комфортом расположиться на водительском месте. Сзади достаточно просторно и удобно
Тем более, когда в ручном режиме смена передач происходит по спортивному алгоритму: самостоятельно вверх коробка уже не переключается, рычаг перемещается с приятным упругим ходом, вверх по шести ступенькам взбираешься толчками селектора назад, а вниз сбегаешь короткими покачиваниями его вперед. Все естественно и в соответствии с законами физики, действующими на водителя при разгонах и торможениях. А топнешь по педали газа – и коробка тут же перескакивает вниз.
Мотор SkyActiv-G объемом 1,5 л с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией предлагается для Mazda3 с любым типом кузова и обеспечивает авто приемлемую динамику и скромный аппетит в городе. При желании режим ручного переключения передач АКП добавит азарта
Но лучше не сбивать машину с плавного ритма резкими действиями, а то заметишь, как КП берет небольшую паузу при кикдауне, мотор тут же повышает голос вместе с оборотами, а ускорение не вжимает в спинку кресла. А вот при мягком обращении с педалью газа коробка аккуратно подбирает передачу и Mazda3 плавно набирает ход под негромкий ровный звук двигателя.
Топ-седан
В самой дорогой из предложенных для седана версий Touring+ из-за руля выглядывают и подрулевые переключатели передач, а взглядом все время ловишь огромный тахометр в центре щитка приборов. За скоростью проще следить не отрывая взгляда от дороги при помощи проекционного дисплея ADD (Active Driving Display). Чтобы не выцеливать, куда ткнуть пальцем в экран 7-дюймового сенсорного монитора, функция тачскрин на ходу отключается, а датчики света и дождя соответственно зажигают биксеноновые фары и включают стеколочистители.
Так что водителю остается больше времени на то, чтобы насладиться небольшими приятными усилиями на руле, мягкими, точными реакциями машины и прилежным следованием траектории. Комфортная подвеска нервно вздрагивает лишь на крупных ямах и трещинах, а горбики и латки отрабатывает с легкими упругими подталкиваниями, не конфликтующими с общим уровнем комфорта. Таким образом, даже по неровной дороге я езжу в удовольствие и без частых разгонов и торможений, что тоже положительно влияет на расход топлива.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Стиль Kodo (с японского – «душа движения») делает внешность новой Mazda3 яркой и эмоциональной. Интерьер же демонстрирует четкий расчет и продуманную эргономику. | Нет карманов в дверях и кнопки блокировки центрального замка. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор и автомат работают как хорошо слаженная пара – отлично взаимодействуют друг с другом. | В момент кикдауна ощущается заминка. Динамика авто с 1,5-литровым мотором довольно умеренная. |
Финансы и оснащение | |
Старый силовой агрегат позволяет предложить для седана наиболее привлекательную начальную стоимость в 431 000 грн. Все 1,5-литровые машины оснащены 2-зонным климат-контролем, интерфейсом мультимедиа «человек–машина» Human Machine Interface (HMI) с цветным сенсорным монитором, легкосплавными колесными дисками. | Для седана недоступны круиз-контроль, задний парктроник, салонное зеркало с автозатемнением, система предупреждения о выезде из полосы, автоматическое управление дальним светом, функции самостоятельной остановки и контроля мертвых зон. |
Mazda3 Sedan | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4585/1795/1450 | |
База, мм | 2700 | |
Клиренс, мм | 155 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1230/1835 | |
Объем багажника, л | 414 | |
Объем бака, л | 51 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр.. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1496 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 88(120)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 150/4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/60 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 191 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,6 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 4,9–7,4 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, км | 1/20 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1840 | |
Минимальгая стоимость, грн* | 490 000 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 531 000 |
*На 23.06.2914 г. с выбранным силовым агрегатом