Тест-драйв Mazda3 Sedan: Активный образ жизни
Но ведь в основном такие авто разъезжают в качестве семейного или служебного транспорта в пределах городской черты или на небольшом удалении от оной. И вот седан показал, что ничто не мешает делать это активно и с удовольствием.
Новую Mazda3 я могу отнести к числу тех машин, которые вызывают непреодолимое желание куда-нибудь поехать. Хотя как раз цель у меня есть: понять, насколько удобен седан в повседневной эксплуатации – как модернизированная подвеска справляется с «сюрпризами» наших дорог, насколько новый 1,5-литровый мотор подходит динамичной внешности и отвечает ли он своему «активному» названию SkyActiv-G, а главное, присущ ли седану эмоциональный настрой, который мы почувствовали в хэтчбеке?
Бензиновые силовые агрегаты:
– 1,6 л (105 л. с.) с 5-ступенчатой «механикой»
– 1,5 л (120 л. с.) с 6-скорстным «автоматом».
Комплектации:
– Drive
– Touring
– Touring+
Стоимость модели:
– от 208 300 грн.*
Mazda3 Sedan 2009 г.
Предшественницу отличала нарочито «улыбчивая» внешность.
Mazda3 2013
Отличие хэтчбека от седана:
– нет старого 1,6-литровго мотора
– есть 2,0-литровый (150 л. с.) двигатель
– нет начальной комплектации Drive
– есть более шикарное оснащение Exclusive
– стоимость – от 249 300 грн.*
*На 06.03.2014 г.
Эксклюзива не будет
Доступная для 2,0-литрового хэтчбека самая дорогая комплектация Exclusive не предлагается для седана. Поэтому в нем не могут быть установлены круиз-контроль, задний парктроник, салонное зеркало с автоматическим затемнением, систем предупреждения о выезде из полосы движения, автоматического переключения ближнего/дальнего света, автоматической остановки на скоростях до 30 км/ч и контроля мертвых зон.
С другой стороны, седан наиболее доступен благодаря базовой версии с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой, хорошо знакомыми по предыдущим поколениям Mazda3. Но основной объем продаж машин с обоими типами кузова должны составить 1,5-литровые версии. Они как для хэтчбека, так и для седана предлагаются с одинаковыми уровнями оснащения и по равной цене.
Мы выбрали более дорогую версию, которую можно узнать по лакированной решетке радиатора и светодиодным задним фонарям. Появление в ней макияжных зеркал с подсветкой и держателя для очков не столь существенно. А вот подрулевые лепестки-переключатели передач АКП добавляют эмоций. Особенно когда в центре щитка приборов глазами постоянно ловишь крупный, декорированный красным стрелочный тахометр. Он тут главный и повышает концентрацию спортивности. А чтобы не приходилось высматривать показания скорости в небольшом окошке, они проецируются на автоматически поднимающийся перед лобовым стеклом активный дисплей ADD (Active Driving Display).
В добротной отделке, дизайне отдельных элементов и органов управления, размещении различных устройств ощущается немецкий подход. Словно вставленный в торпедо «планшет», хромированный «бочонок» регулировки громкости аудиосистемы возле кресла пассажира, отделка вокруг ручек передних дверей и блока управления микроклиматом – все напоминает авто большой немецкой тройки.
Крупные люди сразу отмечают, что сзади салон стал просторнее, но на переднем ряду места не так уж много. Мне же за рулем сидеть удобно. В основной массе японских машин я просто опускал водительское кресло вниз, а переднюю часть подушки (если есть такая регулировка) максимально задирал. Тут же некоторое время играюсь с настройками, потому что диапазон перемещений кресла широкий. Поэтому думаю, что обеспечить себе удобное положение сможет и тот, кто любит сидеть пониже, и тот, кто предпочитает посадку повыше.
Эмоции под контролем
Седан обещает быть не столь горячим, как хэтчбек. Хотя бы потому, что для него не предложен самый мощный 150-сильный 2,0-литровый двигатель. Такой мотор нам очень понравился, однако для хэтчбека он предлагается только в самой дорогой комплектации, недоступной для седана. Впрочем, за счет другой аэродинамики и меньшего веса седан со 120-сильным 1,5-литровым двигателем динамичнее и быстрее хэтбека с аналогичным силовым агрегатом. Оба этих мотора семейства SkyActiv-G работают в паре с 6-ступенчатым «автоматом».
Гидротрансформатор новой АКП 89% времени находится в заблокированном состоянии, что влияет на снижение расхода топлива. Даже при активной езде и в пробках потребление горючего не превышало 8,7 литра, а средний расход топлива зимой, по данным маршрутного компьютера, колебался в пределах 7,8-8,3 л на 100 км.
Имея возможность переключаться самостоятельно, не сетую на отсутствие у АКП отдельных зимнего и спортивного режимов. С удовольствием беру их функции на себя.
На скользком покрытии легко трогаюсь со второй передачи и максимально рано перехожу на более высокие ступени. А могу на каждой из них выкручивать двигатель до отсечки. Ведь вверх «автомат» в ручном режиме не переключается. Пользоваться рычагом очень удобно. Он легко попадает в руку, а его ход приятно упругий. Да и алгоритм работы – как в «спортивных» коробках: дернув рычаг на себя, повышаю степени, а толкнув вперед, понижаю. Это выходит естественно и позволяет четко задавать ритм движения. Есть и небольшие подрулевые лепестки. А если вдруг замешкался с переключением вниз при маневрировании в городской толчее или на трассе, достаточно топнуть по педали акселератора. На кик-даун коробка реагирует и тут же перескакивает вниз.
Именно в такие моменты Mazda3 напоминает ребенка у нетерпеливого родителя. Получив подзатыльник (в данном случае кик-даун), он выполняет указание с паузой (характер показывает) и ревом (мотор становится довольно громким), но со скоростью, достаточной, дабы не развивать конфликт (ожидаемого ускорения не получаешь). А вот ласку «троечка» любит. Начинаешь плавно обращаться с педалью газа, и силовой агрегат реагирует адекватно – седан ровно набирает ход, мотор тих, КП в автоматическом режиме переключается плавно.
Такому стилю езды здорово соответствуют управляемость и настройки подвески. Под небольшие, но комфортные сопротивления руля Mazda3, грациозно припадая на наружную сторону, послушно проходит повороты, прилежно придерживаясь траектории. Реакции седана точны и грациозны, при этом по неровным и разбитым дорогам «троечка» идет тихо и комфортно. Мелкие неровности скрадывают шины с высоким профилем 205/60. По небольшим выбоинам колеса проходят с глухими отдаленными хлопками, а вот на ямах и трещинах покрупнее невозмутимость подвески нарушают удары колес и содрогание элементов подвески. Зато выступающие неровности ходовая поглощает отлично. Если толчки и проходят, то несильные и аккуратные.
А самое главное, что при мягкости и комфортности рулевое управление и подвеска позволяют хорошо чувствовать и реакции машины, и дорогу.
Разрушитель мифов
Бытует мнение, что немецкие машины – холодные и консервативные, однако правильные до последнего винтика. Итальянские и французские авто более живые, у каждой свой характер, и порой не знаешь, какой фортель они могут выкинуть. В уроженцах Англии строгость и чопорность сочетаются с толстыми кошельками их владельцев. Японские автомобили могли иметь оригинальное оборудование, но не отличаться выверенной эргономикой, быть технологичными, но не проявлять эмоций. Похоже, что новая Mazda3 другая. Ее формы привлекают «живыми» изгибами, интерьер строгий, эргономика продумана, материалы качественные, а едет машина привлекательно. Став удобнее и технологичнее, «троечка» получила душу и эмоциональность. Для себя я объясняю это не столько стилем Kodo (с японского – «душа движения»), сколько тем, что ездить за рулем Mazda3 приятно, а управляешь этим авто с удовольствием.
Альтернатива
Ford Focus Sedan 1,6 л (125 л. с.), Powershift от 266 990 грн.* | Toyota Corolla 1,6 л (122 л. с.), CVT от 244 398 грн.* |
Opel Astra Sedan 1,6 л (115 л. с.), АКП от 219 000 грн.* | Renault Fluence 1,6 л (115 л. с.), CVT от 258 464 грн.* |
Mitsubishi Lancer X 1,6 л (117 л. с.), АКП от 209 405 грн.* | Volkswagen Jetta 1,4 л TSI (122 л. с.), DSG от 309 704 грн.* |
*На 06.03.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
В дизайне – динамика и пластика, в салоне – тишина и удобство, в движении – комфорт и грация. Пока не высаживаешь задних пассажиров и не складываешь задний ряд, багажник седана больше, чем у хэтчбека. | Седан слишком похож на старшую «сестру» Mazda6. Во всех дверях сделаны отсеки под бутылки, но нет карманов |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор ведет себя достаточно тихо и хорошо сработался с автоматической трансмиссией. Благодаря технологиям SkyActiv двигатель одновременно динамичен и экономичен. Седан на 10 кг легче хэтчбека с аналогичным силовым агрегато, до «сотни» разгоняется на 0,1 секунды раньше и едет на 5 км/ч быстрее. При штатной езде АКП работает грамотно, а в ручном режиме добавляет азарта. | Есть заминка при переходе вниз в момент кик-дауна. В ручном режиме нет «защиты от дурака» – коробка не переходит вверх. Для седана недоступен 2,0-литровый мотор, как для хэтчбека. |
Финансы и оснащение | |
Старый 1,6-литровый силовой агрегат позволяет сделать привлекательной начальную стоимость седана. Все 1,5-литровые автомобили поддерживают протокол Bluetooth, оснащены 2-зонным климат-контролем, кнопкой запуска и остановки мотора, подогревом передних сидений, омывателями фар, кожаной отделкой руля и рычага КП, регулировкой рулевой колонки в двух плоскостях, электроприводом всех стекол и наружных зеркал (с подогревом и складыванием), 6 подушками безопасности, датчиками давления в шинах, активными подголовниками и полным комплектом систем активной безопасности. В более дорогом оснащении есть датчики света и дождя, биксеноновые фары. | Парктроник и салонное зеркало с автоматическим затемнением – оборудование недорогое, однако нужное. Жаль, что оно для седана изначально не предлагается. Даже макияжные зеркала с подсветкой доступны только в более дорогом исполнении. Для седана нет комплектации Exclusive. |
Mazda3 Sedan | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4585/1795/1450 |
База, мм | 2700 |
Колея передн/задн., мм | 1555/1560 |
Клиренс, мм | 155 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1230/1835 |
Объем багажника, л | 414 |
Объем бака, л | 51 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1496 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 88(120)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 150/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,9-7,4 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20000 |
Стоимость ТО, грн. | 921 |
Минимальная стоимость, грн.* | 249 300 |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 260 700 |
*На 06.03.2014 г. |