X

Тест-драйв Mazda СХ-5 2.2 Diesel: Точка «D»

Бензиновые Mazda СХ-5, «тройки» и «шестерки» уже доказали, насколько успешную технологию разработала компания. Теперь, кроме точки «G», у СХ-5 появилась точка «D». С мотором SkyАctiv-D кроссовер вступает в борьбу с дизельными конкурентами и привносит подзабытые ощущения от авто этой японской марки на «тяжелом» топливе.

На первой же АЗС я очень удивил заправщика, попросив залить дизель. Оказалось, что он давно не встречал дизельных Mazda. Я пообещал, что теперь-то уж точно будет видеть чаще.

Mazda CX-5 Diesel 2014 г.
В Украине:
Силовой агрегат:
• дизельный мотор 2,2 л (175 л. с.) и 6-ступенчатая АКП
Привод:
• автоматически подключаемый полный
Комплектации:
• Touring, Premium
Стоимость:
• от 445 500 грн.*

Его особенности
Самый мощный бензиновый мотор для СХ-5 имеет объем 2,5 лит­ра, мощность 192 л. с. и крутящий момент 256 Нм, а с дизельного 2,2-лит­рового двигателя снимается 175 л. с. и 420 Нм. Коробка передач на обоих авто используется одна – 6-ступенчатая автоматическая. Только на дизельной версии у нее более короткие две первые передачи. Но такая машина тяжелее на 134 кг, и ее динамика все же хуже. Правда, почувствовать разницу в 1,4 секунды при разгоне до «сотни» сложно. Ведь дизельная Mazda СХ-5 великолепно реализует возможности своего силового агрегата. Он работает очень тихо и мягко. В самом низу ощущается некоторая вальяжность, но уже с 2000 об/мин заметный турбоподхват плавно, но уверенно ускоряет кроссовер.

Салон выглядит в какой-то мере даже скромно, но выполнен добротно. Торпедо – из мягкого пластика, переключатели удобны, информативны и логичны. Ощущение, как от легкового авто, только сидишь выше и зеркала больше. Нет кнопки запирания цент­рального замка. В движении он не блокируется, и приходится  поворачивать «флажок».

Камера заднего вида – одна из самых удобных в классе. Она дает четкую картинку, показывает траекторию движения и  наличие помех.

Системы отключения мотора (i-stop OFF), конт­роля «слепых зон» (RVM) и поворота фар (AFS OFF) можно отключать, но работают они настолько грамотно, что у меня такого желания не возникло ни разу.

Чтобы, управляя вспомогательными функциями, в движении не отвлекаться и не тянуться к сенсорному 5,8-дюймовому экрану, можно воспользоваться пультом возле рычага.

Мотор оказывается не только тихим и покладистым в работе, но и достаточно экономичным. При городской езде маршрутный компьютер показывал от 7,0 до 7,5 литра на 100 км – практически так и обещано в ТТХ. Отдельных эконастроек для силового агрегата не предусмотрено. В режим Eco можно переключить климат-контроль и воспользоваться системой отключения мотора i-stop.

Удлиненная подуш­ка кресла отлично поддерживает ноги, а боковая поддержка – в поворотах. Поясничный подпор можно сделать очень ощутимым.
По цифрам на втором ряду места для ног меньше всего в классе. На самом деле тут вполне достаточно свободного пространства. Правда, нет регулировок и узковат дверной проем.

АКП переключает передачи почти незаметно. Спортивного режима работы АКП тут нет, но в ручном менять ступени можно напольным селектором. Алгоритм работы при этом как раз «спортивный» – понижаешь ступени толчком ­рычага от себя, повышаешь, потянув назад. А при необходимости можно уйти на низшие передачи, просто топнув по акселератору.

Открываешь багажник, и шторка автоматически разматывается и поднимается – решение оригинальное и удобное. При необходимости ее можно просто снять.

Багажник не самый вместительный в классе, но удобный. Чтобы сложить спинки дивана, достаточно потянуть за ручку. Инструмент спрятан под пол.

Задние колеса получают до половины тяги двигателя лишь после того, как начинают буксовать передние. Но уверенно трогаться на скользком покрытии, проскочить участок с грязью или песком такой полный привод помогает. А большой дорожный просвет позволяет уверенно чувствовать себя в колеях и при съездах с накатанных дорог.

Двигатель отличает рекордно низкая для дизеля степень сжатия – 14:1. Подробно о технологиях мотора SkyАctiv-D (2,2 л., 175 л. с., 420 Нм) можно прочитать в «АЦ» № 18–19’2014.

Принцип айкидо
Если уж дизайнеры вложили в экстерьер Mazda СХ-5 душу Kodo, инженеры наполнили ее технологиями SkyАctiv, то реакциями машина напоминает движения в японском боевом искусстве айкидо. Авто на «тяжелом» топливе не воспринимается таковым при езде. И к таким достоинствам, как комфорт и тишина в движении, приятная и точная управляемость, сбалансированность и грациозность, СХ-5 добавляет ­еще большую экономичность.

Внешне Mazda СХ-5 ничем не выдает, что внутри у нее – дизельный мотор. Никаких отличий и под капотом. Независимо от типа топлива крышку мотора и дверь багажника машины украшают шильдики SkyАctiv, из-под заднего бампера выглядывают две выхлопные трубы. Дорожный просвет такой же, как и на полноприводных бензиновых модификациях, – 210 мм, а колеса авто в самой дорогой версии имеют такие же 19-дюймовые диски.

Альтернатива

  
Nissan X-Trail 2.0 dCi (150 л. с.), АКП от 402 460 грн.*
Renault Koleos 2.0 dCi (173 л. с.), АКП от 427 236 грн.*
  
Toyota RAV4 2.2 D-4D (150 л. с.), АКП от 414 917 грн.*
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI (140 л. с.), АКП от 478 079 грн.*
 
Ford Kuga 2.0 TDi (163 л. с.), АКП от 454 990 грн.*

* На 20.06.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

На переднем ряду легкий процесс посадки и высадки, а также удобно и просторно. Даже на больших колесах с 19-дюймовыми дисками и относительно низкопрофильными шинами ­СХ-5 очень комфортен и неровности проходит с приятной упругостью.Кроссовер не может похвастать на фоне «одноклассников» простором на втором ряду и в багажнике. В поворотах стойки кузова могут перекрыть обзор.

Силовой агрегат и динамика

Дизельный мотор работает очень интеллигентно. Если сравнивать с бензиновыми версиями, то в городе двигатель SkyАctiv-D более чем на 2,0 литра экономнее 2,5-литрового агрегата и на 1,0 литр – 2,0-литрового. Высокая экономичность достигается в том числе за счет того, что гидро­трансформатор АКП 89% времени заблокирован.Выбор трансмиссий не предлагается.

Финансы и оснащение

Дизельная СХ-5 в начальном уровне оснащения хорошо укомплектована – 6 подушек безопасности, датчики света, дождя и давления в шинах, сис­тема стабилизации, Bluetooth, интерфейс HMI с 5,8-дюймовым дисплеем тач-скрин и многое другое оборудование. Экономичный дизель быстро окупит разницу в стоимости в сравнении с самой мощной (192 л. с.) 2,5-лит­ровой бензиновой версией.Дизельная Mazda СХ-5 на 600 грн. дороже самой богатой 2,5-литровой бензиновой версии, но лишена сис­темы предупреждения о выезде из полосы движения, ее адаптивные фары не имеют функции автоматического переключения дальнего света, а вместо навигации проведена лишь подготовка для ее использования. Для модели в целом не предложены память настроек сиденья водителя и электропривод крышки багажника.

Mazda CX­5 2.2 Diesel

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4555/1840/1640

База, мм

2700

Колея передн./задн., мм

1585/1590

Клиренс, мм

210

Масса снаряженная/полная, кг

1629/2140

Объем багажника, л

443/1560

Объем бака, л

58

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2191

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

129(175)/4500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

420/2000

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

204

Разгон 0–100 км/ч, с

9,4

Расх. трасса–город, л/100 км

5,3–7,0

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1538

Мин. стоим., грн.*

445 500

Стоим. тест. авто., грн.*

492 700

* На 20.06.2014 г.