X

Тест-драйв Lexus RX 450h: Без компромиссов

Гибридный кроссовер Lexus RX 450h даже с суммарной мощностью силовой установки под три сотни лошадей и в обвесе F Sport не оставляет сомнений в том, что намерен ездить исключительно экономно и чисто.

Эта надпись не должна вызывать ироничную улыбку, потому как гибрид стоит больше, разгоняется немногим быстрее, едет более тихо и плавно, а ест значительно меньше топлива, чем бензиновый RX 350.

Кожаный салон выглядит достаточно премиально, но не столь шикарно, как можно ожидать от Lexus. Часть переключателей выдает родство с Тоyоtа, а в водительском кресле мне не удалось сесть так низко и глубоко, как хотелось бы. Да и боковая поддержка не ощутима в поворотах. Зато такое кресло очень комфортно, пусть даже и без вентиляции. Ведь версия F Sport занимает среднее положение между Premium и Luxury, но учитывая, что F Sport в гибридном исполнении идет в основном под заказ, то и оснащение можно согласовывать с заказчиком индивидуально.

После обновления модели интерьер претерпел минимальные изменения. Салон версии F Sport легко узнать по спортивному рулю с соответствующим значком и перфорированным спортивным накладкам на педали. Отделка сидений и дверных карт может быть черного (как потолок) или красного цвета. А деревянные вставки в салоне заменены серыми и блестящими (на рычаге).

Карманы по требованию. Чтобы положить в дверную нишу более крупные вещи, карман можно приоткрыть – тогда сюда поместится и бутылочка с напитком.

Открывающийся подстаканник слева от руля удобно использовать как подставку под мобильный телефон.

Достаточно вместительный отсек в центральном напольном тоннеле имеет собственную розетку и доступ как со стороны водителя, так и с места переднего пассажира.

И все же для Lexus RX до сих пор недоступны некоторые простейшие опции. К примеру, нет электронных ассистентов движения для поддержания рядности, мониторинга слепых зон, автоматического переключения дальнего света, хотя мы встречали их на гибридном Lexus ES 300h.

Также, в отличие от гибридных версий седанов LS, GS и ES, на щитке приборов RX 450h нельзя заменить индикатор работы гибридного привода на тахометр. И это только подчеркивает бескомпромиссное отношение такого Lexus к повышению экономичности езды.

Идея и принцип подачи информации знаком, а вот графика индикатора работы гибридного привода после обновления модели немного изменилась.
Привычной нам коробки в гибриде нет. Ее роль исполняет модернизированная планетарная передача Lexus Hybrid Drive.

Сдерживаемая сила

Нежелание Lexus RX 450h ехать агрессивно проявляется в том, как уверенно педаль газа сопротивляется нажатию. Подобный эффект наблюдается и в гибридных седанах Lexus в режиме Eco. Водителю проще расслабить правую ногу и ехать неспешно, чем продавливать акселератор. Но если там при отключении этого режима к педали возвращается легкость, а к силовому агрегату отзывчивость, то RX 450h такого не позволяет.

В автоматическом режиме климат-контроль работает отлично. Но если вы захотите принудительно выключить кондиционер, то привычной кнопки на панели не найдете. Это можно сделать только через соответствующее подменю интерфейса авто.

Впрочем, как только возникает необходимость в резком ускорении или просто хочется послушать низкий гул V-образной бензиновой «шестерки», то надо лишь сильнее нажать на газ. И тогда гибридный привод рождает отличное ускорение. Его результат – менее 8 секунд до 100 км/ч, даже лучше, чем у бензинового RX 350. Хотя для кроссовера это не столь важный показатель, как, скажем, для гибридного спортивного седана Lexus GS 450h.

Бензиновый двигатель гибрида работает по циклу Аткинсона – более длинный такт впуска (впускной клапан остается некоторое время открытым при движении поршня вверх) уменьшил насосные потери в цилиндрах, что позволило без риска детонации увеличить степень сжатия с 10,8:1 (у бензинового ДВС) до 12,5:1, повысив КПД двигателя и снизив потребление топлива и выбросы отработавших газов.

Будь то резкие разгоны и торможения или ровный разгон до высоких скоростей и неожиданные ускорения, в любом случае трансмиссия Lexus RX 450h демонстрирует плавность и оперативность работы. Ведь коробки как таковой, в ее привычном понимании, в гибриде нет. В нашей машине работает бесступенчатая планетарная передача Lexus Hybrid Drive, потому-то здесь нет никаких толчков и задержек. Последнее очень помогает в напряженном городском трафике, позволяя незамедлительно и резко ускориться с места или с минимальной скорости для маневра.

В тянучках, во дворе и на парковках или в застрявшей за грузовиком колонне на затяжном загородном подъеме зелененькие «ручейки» показывают, что, в отличие от окружающих машин, ваш кроссовер совершенно не тратит бензина.

Бензиновый V6 принимает участие в разгоне автомобиля, а может работать исключительно на заряд батареи.

Наиболее эффективно гибридная силовая установка работает именно тогда, кода обычные ДВС как раз наиболее прожорливы – в режиме постоянных разгонов-торможений в тянучках. И чем длиннее пробка, тем экономичнее этот кроссовер. Ведь каждый раз при сбросе газа и замедлении гибридная батарея заряжается в режиме рекуперации энергии торможения, а при вкрадчивом движении на городских скоростях при достаточном уровне заряда батарей RX 450h автоматически переходит исключительно на электротягу. Пробег небольшой (всего до 3 км), но батареи заряжаются так же быстро, как разряжаются. Во всяком случае, смотаться в магазин и обратно, не спалив ни капли бензина, мне удавалось. При таких коротких поездках, когда мотор и прогреваться-то не успевает, обычно и растет расход топлива обычных ДВС.

А вот за городом так эффективно ездить не получалось – там и скорости выше, и разгоны интенсивнее, а торможения более редки. Поэтому практически все время бензиновый и электрические моторы работают одновременно. В результате при смешанной езде расход, как и обещано, колебался в пределах полулитра. Правда, не от 6 до 6,5, а от 7,1 до 7,6 л на 100 км. Но ведь в отличие от европейских стран в наших городах никто не передвигается со скоростью 50 км/ч, даже общественный транспорт ездит быстрее. Так что пусть даже наши результаты выше заявленного показателя, но для 3,5-литрового бензинового двигателя это все равно круто.

Кнопка включения режима принудительной езды на электротяге EV расположена не очень удобно – около центрального подлокотника. Да и работает он только до 40 км/ч и только при сверхаккуратном обращении с педалью газа. Поэтому-то она такая тугая, чтобы лишний раз не продавливать сильно. Так что особого смысла в этом отдельном режиме лично я не увидел.

Там, где в обычных «эр иксах» расположена кнопка блокировки межосевой муфты, в гибридной версии включается режим движения на электротяге EV.

Очень часто RX 450h едет на переднем приводе, а полный включается, как только гибридный привод сочтет это необходимым. Задние колеса приводятся в движение только электромотором, поэтому, в отличии от бензиновой версии, в гибридном кроссовере нет межосевой муфты с блокировкой и клиренс меньше, о чем не следует забывать при съезде с гладких чистых дорог.

Во главе угла

Lexus всегда трепетно относился к комфорту людей в салоне, и корректная, тихая работа силового агрегата – одна из составляющих плавного движения. Но в этой машине руль не столь мягкий и легкий, как ожидалось, что, впрочем, по большей мере замечаешь лишь на парковках. В RX 450h нет возможности сделать баранку более информативной и сочной, а подвеску более жесткой. Зато в варианте F Sport в передней и задней частях кузова снизу установлены два демпфера, которые повышают точность управления и гасят колебания от неровностей дороги.

Конфигурация кресел явно не для любителей быстрой езды в поворотах. Зато независимо от комплектации во всех машинах стоит подогрев передних кресел и система комфортной посадки/высадки – это когда руль и сиденье разъезжаются, освобождая проход.
На втором ряду так же просторно и комфортно, как и в бензиновых «эр иксах». Тут можно развалиться, отрегулировав сиденье по длине и наклону спинки. Размещенные под задним рядом никель-металлгидридная батарея не повлияли на объем салона. Об их наличии напоминают только вентиляционные жалюзи под подушкой дивана.

Погрузочную высоту багажника увеличивает выступающая крышка, прикрывающая полноразмерное запасное колесо. Но это касается не только 450h – поднимать груз на большую высоту приходится во всех Lexus RX.

Кроссовер идет плавно, вот только слышно, как дребезжит (через салонное зеркало даже видно, как трясется) задний ряд. Ведь он не закреплен жестко – его по частям можно передвигать вперед-назад и регулировать наклон спинок. Но когда там сидят пассажиры, в салоне воцаряется тишина, а люди могут очень удобно расположиться. А чтобы водитель их не укачивал, передние кресла практически лишили боковой поддержки, а из характера авто убрали спортивность. Вот и выходит, что Lexus RX 450h всеми своими реакциями провоцирует ездить плавно и аккуратно, а значит, комфортно и экономично. А эта цель как раз и преследовалось изначально.

История

Lexus RX 400h 2004 г.
Первый полногибридный кроссовер класса люкс от Lexus на базе RX второго поколения.

Lexus RX 450h 2009 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Спортивный обвес кузова не ухудшает геометрическую проходимость. Комплектация F Sport подразумевает установку демпферов, которые гасят часть вибраций от неровностей дороги. Регулируемый задний ряд удобен, что можно оценить в дальней дороге. Во всех настройках машины чувствуется, что приоритет отдан комфорту.Пневматическая подвеска для версии F Sport не предлагается. Пустой задний ряд постоянно дребезжит на наших дорогах. Дорожный просвет немного меньше, чем в бензиновой версии.

Силовой агрегат и динамика

Полногибридная технология позволяет обеспечивать движение исключительно за счет электромоторов, бензинового двигателя или одновременной их работы. Увеличенный ресурс работы тормозных механизмов, отсутствует необходимость замены масла в трансмиссии. Надежность узлов гибридного привода подтверждает пятилетняя гарантия завода-изготовителя. Расход топлива в городском цикле более чем в два раза меньше, чем у 3,5-литровой бензиновой версии.Для движения на чистом электричестве приходится архиаккуратно обращаться с педалью газа. По эффективности на бездорожье гибридная модификация уступает бензиновой.

Финансы и оснащение

Во всех машинах есть кнопка запуска гибридной установки, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних кресел, система комфортной посадки/высадки водителя, парктроники, камера заднего вида, электропривод крышки багажника, светодиодные ходовые огни и фары с функцией адаптивного освещения AFS. В плане элементов активной и пассивной безопасности исключений для комплектаций нет.В автомобиле такого уровня нет следующих систем: превентивной безопасности, поддержания рядности, мониторинга слепых зон, автоматической парковки, самостоятельного переключения дальнего света бесконтактного управления дверью багажника. А ведь часть из них используется в седанах.

Lexus RX 450h F Sport

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4770/1885/1725

База, мм

2740

Колея передняя/задняя, мм

1630/1620

Клиренс, мм

175

Масса снаряженная/полная, кг

2115/2700

Объем багажника, л

446/825

Объем бака, л

65

Гибридный привод

ДВС

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3456

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

183 (249)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

317/4800

Экологич. стандарт

Евро 5

Электродвигатели

синхр. перемен. тока с пост. магн.

Мощность, кВт (л.с.), перед./зад.

123 (167)/50 (68)

Макс. кр. мом., Нм, перед./зад.

335/139

Суммарная мощность кВт (л.с.)

220 (299)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

гибридная бесступенчатая E-CVT

Силовой аккумулятор

Тип

никель-металлгидридный (Ni-MH)

Напряжение, В

288

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передн./задн.

235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

7,9

Расход трасса–город, л/100 км

6,0–6,5

Гарантия на автом., лет/км

3/100 000

Гарантия на элементы гибрид. сист., лет/км

5/100 000

Периодичность ТО, лет/км

15 000

Стоимость ТО, грн.

1959

Минимальная стоимость, грн.*

1 089 000

Стоимость тестируемого авто, грн.*

1 213 609

* На 26.09.2014 г.

 

Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль