Имея длину более пяти метров, колесную базу, превышающую три метра, и ценник, заходящий за миллион гривен, Lexus LS 460L должен «стирать» не только все неровности отечественных дорог, но и любой дискомфорт для пассажира второго ряда.
Имея длину более пяти метров, колесную базу, превышающую три метра, и ценник, заходящий за миллион гривен, Lexus LS 460L должен «стирать» не только все неровности отечественных дорог, но и любой дискомфорт для пассажира второго ряда.
Имея длину более пяти метров, колесную базу, превышающую три метра, и ценник, заходящий за миллион гривен, Lexus LS 460L должен «стирать» не только все неровности отечественных дорог, но и любой дискомфорт для пассажира второго ряда.
В новой флагманской модели узнается предшественник. В люкс-сегменте ценится здоровый консерватизм. Но знакомый с 2007 года силуэт кузова здорово освежили современными элементами дизайна в новом корпоративном стиле Lexus – «приталенной» решеткой радиатора в виде песочных часов, заостренной оптикой со светодиодными огнями и более агрессивными бамперами. Лично мне импонирует, что внешность Lexus LS 460 стала более динамичной. К тому же, судя по количеству «заряженных» модификаций конкурентов, такие «злые» авто даже в столь респектабельном и статусном сегменте в Украине очень любят.
Полный шик
В компании Lexus решили всерьез взяться за тех, кто любит самостоятельно управлять автомобилем и получать от этого удовольствие. И люксовый сегмент – не исключение. Хотя с 370-сильным мотором Lexus уступает в энерговооруженности немецким конкурентам от Audi, BMW и Mercedes-Benz. Да и Jaguar может похвастаться мощной 5,0-литровой версией, вот только она не предлагается с полным приводом. А все Lexus LS 460L – полноприводные. Отличия есть в оснащении, но и они касаются лишь сидений и развлекательных устройств.
Если на водительском кресле не сидеть, вальяжно откинувшись назад, а придвинуться плотнее к рулю, то даже при полностью опущенном сиденье ощущается близость потолка. С другой стороны, такая посадка улучшает обзорность и облегчает маневрирование, так как хорошо просматривается длинный капот.
Передние кресла имеют множество регулировок с памятью, систему легкого входа/выхода, подогрев/вентиляцию, но у них слабая боковая поддержка.
На втором ряду можно заметить отличия от более дорогого Lexus LS 460L – потолочный монитор, нет оттоманки и датчика температуры тела пассажира.
Комфортный полет
С негромким приятным урчанием длиннющий Lexus LS 460L, как дорогая яхта, мягко отчаливает от тротуара. Навигационная система красиво отображает информацию в 3D-формате на широком мониторе. Адаптивного круиз-контроя и системы удержания машины в полосе Lane-Keeping Assist system (LKA) на украинских машинах нет. Впрочем, во время первого знакомства с Lexus LS 460L ( «АЦ» № 51’2012 г. ) мы заметили, что LKA не очень корректно работает даже там, где разметка есть, так что в Украине она была бы бесполезна, а при полном доверии системе – даже опасна. А вот подсказки об автомобилях в «мертвой зоне» справа и слева, выскакивающие в боковых зеркалах, очень помогают.
Еще по теме:
Тест-драйв Lexus LS: Высший эшелон
Нечасто тест-драйв я начинаю с заднего дивана. Но в этот раз соблазн оказался очень велик. Судите сами – Лазурный берег Франции, бутики Louis Vuitton, Cartier и… шикарный Lexus LS.
Смотрите видео: Перший тест. Lexus LS
Несмотря на более жесткие сайлент-блоки в подвеске и работу рулевого механизма VGRS с изменяемым передаточным числом, который позволяет сделать руль очень острым, снизив с 3,7 до 2,3 количество оборотов, даже максимально «зажатый» и «взведенный» самым спортивным режимом Sport S+, Lexus LS 460L остается комфортабельным авто. Адаптивная подвеска Adaptive Variable Suspension system (AVS) в любом случае гибко меняет жесткость для каждого колеса и великолепно сглаживает неровности. Кажется, что роскошный лимузин летит, не касаясь колесами асфальта. Дорога даже в том состоянии, которое у нас называют «залатанным», а местами «недоделанным», на этом Lexus воспринимается совершенно по-другому. Ямки практически не ощущаются. Небольшие выступающие неровности подвеска передает более подробно, но аккуратно и отдаленно. И даже грубые бесформенные «лежачие полицейские» на разумной скорости LS 460L с длинной колесной базой проходит комфортно.
Крупная машина очень естественна в управлении. Она, словно юркий среднеразмерный седанчик, легко откликается на поворот руля, реакции при этом быстрые и одновременно плавные. Lexus с красивым негромким низким рокотом выстреливает вперед и стремительно набирает ход. Но даже когда двигатель максимально отзывчив, а коробка чаще использует пониженные передачи, это не создает неудобств. В комфортном или экономичном режимах реакции мотора на добавление газа более плавные. Но это при аккуратном обращении с педалью. У двигателя достаточный запас тяги, чтобы после небольшой паузы уверенно разгонять тяжелую машину в ответ на удар по акселератору. Смену передач улавливаешь только по слегка качнувшейся вниз стрелке тахометра, настолько комфортно и мягко работает коробка. А переводить автоматическую КП в спортивный режим, при котором можно переключаться самостоятельно, особой надобности нет. Подрулевых переключателей, как на гибридной версии, не имеется, а коротеньким рычагом можно лишь ограничивать диапазон переключений вверх, да и то до тех пор, пока двигатель не выкрутится до отсечки.
Без суеты
Суетиться за рулем этого автомобиля не хочется. Став спортивнее, Lexus LS 460L все равно располагает к плавной и размеренной езде. И в таком темпе в тишине салона, разбавляемой лишь красивым и чистым звучанием отличной аудиосистемы Mark Levinson, мы начали экономить, постепенно снизив потребление топлива с 22,0 литра на 100 км до 16,4 литра в комбинированном цикле, а когда двигались, практически не касаясь педали газа, за городом уложились даже в 11,2 литра. Хорошо ощущается, как Lexus LS 460L старается максимально оградить людей от суеты за окнами и облегчить жизнь водителю. Он флиртует с теми, кто любит сам управлять машиной, но комфорт у него остается в приоритете.
Замеры «Автоцентра» | Lexus LS 460L |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,2 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 2,7 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 2,6 |
Марка и модель шин | Bridgestone Turanza |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Длинная колесная база помогает обеспечить комфорт при проезде выступающих неровностей, а неглубокие выбоины стирает пневматическая адаптивная подвеска. В салоне тихо. Кузов выглядит более стремительным, не потеряв респектабельности. | Стоит включить массажер на втором ряду, как «благодаря» громкому гудению об этом узнают все, кто сидит в салоне. Другой вариант у нас не предлагается. Часть кнопок и переключателей – как на недорогих Toyota. |
Силовой агрегат и динамика | |
Спортивные режимы понравятся спортивному водителю, но комфорт при движении от этого не страдает. Мотор работает мягко, тихо и плавно. | Ручной режим переключения передач лишь ограничивает диапазон переключения вверх. Добиться заявленного среднего расхода в 11,4 л сложно. У нас вышло минимум на 5,0 л больше. |
Финансы и оснащение | |
Передние и задние сиденья имеют память настроек и функцию легкого входа/выхода. Даже регулировка передних ремней безопасности осуществляется при помощи электроприводов. | В авто нет TV-тюнера и Интернета. У нас нет системы автоматического управления дальним светом, активного круиз-контроля с функцией автоматического торможения/остановки. |
Lexus LS 460L | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5210/1875/ 1465 |
База, мм | 3090 |
Колея передн./задн., мм | 1615/1615 |
Клиренс, мм | 130 |
Масса снаряж./полн., кг | 2220/2625 |
Объем багажника, л | 440 |
Объем бака, л | 84 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 4608 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 272(370)/ 6400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 473/4100 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/50 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,3 |
Расх. средний, л/100 км | 11,4 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15000 |
Стоимость ТО, грн. | 2730 |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 152 735 |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 1 152 735 |
* Для авто с длинной колесной базой |
Для навигации по меню на центральной консоли пользователь обнаружит три кнопки: «Меню», прокрутки, повтора голосовой команды. Кроме этих клавиш, для управления мультимедийной системой есть удобно ложащийся в руку джойстик, перед ним – обшитое кожей ложе-подиум для руки.
Навигация
В памяти устройства – информация обо всей Европе, оно знает большие и средние города Украины, предлагает несколько вариантов заданного маршрута. Из-за отсутствия вещания данных через протоколы TPEG и RDS-TMC в нашей стране недоступны отображение дорожной ситуации в режиме реального времени, ее прогноз, а также данные о парковочных местах. Точки интереса можно подгружать с USB или искать их в Интернете, полученном с мобильного телефона.
Телефон
Всего к автомобилю по Bluetooth можно подключить до пяти телефонов. С помощью голосового набора есть возможность набирать номер абонента или выбрать его из телефонной книги. Кроме этого, используя джойстик, можно набирать SMS-сообщения. Важно, что при совершении звонка экран не полностью занят меню телефона, остается место для карты навигации.
Развлечения
Борткомпьютер
Кроме получения информации о расходе топлива за тот или иной отрезок времени и дистанции, пользователь может самостоятельно выставить среднюю скорость движения в городе, на загородной трассе и по автобану – для более точной «примерки» на себя предстоящего маршрута и подсчета времени прибытия в пункт назначения. Режим работы подвески выводится на два экрана.