X

Тест-драйв Lexus LS 460: Стиратель

Имея длину более пяти метров, колесную базу, превышающую три метра, и ценник, заходящий за миллион гривен, Lexus LS 460L должен «стирать» не только все неровности отечественных дорог, но и любой дискомфорт для пассажира второго ряда.

Имея длину более пяти метров, колесную базу, превышающую три метра, и ценник, заходящий за миллион гривен, Lexus LS 460L должен «стирать» не только все неровности отечественных дорог, но и любой дискомфорт для пассажира второго ряда.

Имея длину более пяти метров, колесную базу, превышающую три метра, и ценник, заходящий за миллион гривен, Lexus LS 460L должен «стирать» не только все неровности отечественных дорог, но и любой дискомфорт для пассажира второго ряда.

Lexus LS 460 2012 г.

• Силовые агрегаты в Украине: бензиновый LS 460 (370 л. с.) с 8-ступенчатой АКП и гибрид LS 600Н (394 л. с.) с бесступенчатым вариатором E-CVT.
• Привод: постоянный полный, в штатной ситуации крутящий момент между передней и задней осями делится в пропорции 40:60. Но при разгоне дифференциал Torsen меняет распределение от 31:69 до 48:52, а при замедлении – от 50:50 до 32:68.
• Предлагается с обычной (2970 мм) и удлиненной (3090 мм) колесными базами.

• Стоимость в Украине – от 1 088 313 грн.

В новой флагманской модели узнается предшественник. В люкс-сегменте ценится здоровый консерватизм. Но знакомый с 2007 года силуэт кузова здорово освежили современными элементами дизайна в новом корпоративном стиле Lexus – «приталенной» решеткой радиатора в виде песочных часов, заостренной оптикой со светодиодными огнями и более агрессивными бамперами. Лично мне импонирует, что внешность Lexus LS 460 стала более динамичной. К тому же, судя по количеству «заряженных» модификаций конкурентов, такие «злые» авто даже в столь респектабельном и статусном сегменте в Украине очень любят.

Альтернатива

Audi A8 Long 4,0 л TFSI quattro (420 л. с.) от 1 111 748 грн.*

BMW 750Li xDrive 4,4 л (450 л. с.) от 1 035 122 грн.

Mercedes-Benz S 500 4MATIC Long Blue EFFICIENCY 4,7 л (435 л. с.) от 979 685 грн.

Jaguar XJ LWB AWD 3,0 л Supercharged (340 л. с.) от 1 027 595 грн.

*По курсу НБУ на 07.06.2013 г.

Полный шик

В компании Lexus решили всерьез взяться за тех, кто любит самостоятельно управлять автомобилем и получать от этого удовольствие. И люксовый сегмент – не исключение. Хотя с 370-сильным мотором Lexus уступает в энерговооруженности немецким конкурентам от Audi, BMW и Mercedes-Benz. Да и Jaguar может похвастаться мощной 5,0-литровой версией, вот только она не предлагается с полным приводом. А все Lexus LS 460L – полноприводные. Отличия есть в оснащении, но и они касаются лишь сидений и развлекательных устройств.

Если на водительском кресле не сидеть, вальяжно откинувшись назад, а придвинуться плотнее к рулю, то даже при полностью опущенном сиденье ощущается близость потолка. С другой стороны, такая посадка улучшает обзорность и облегчает маневрирование, так как хорошо просматривается длинный капот.

Передние кресла имеют множество регулировок с памятью, систему легкого входа/выхода, подогрев/вентиляцию, но у них слабая боковая поддержка.

На втором ряду можно заметить отличия от более дорогого Lexus LS 460L – потолочный монитор, нет оттоманки и датчика температуры тела пассажира.

Комфортный полет

С негромким приятным урчанием длиннющий Lexus LS 460L, как дорогая яхта, мягко отчаливает от тротуара. Навигационная система красиво отображает информацию в 3D-формате на широком мониторе. Адаптивного круиз-контроя и системы удержания машины в полосе Lane-Keeping Assist system (LKA) на украинских машинах нет. Впрочем, во время первого знакомства с Lexus LS 460L ( «АЦ» № 51’2012 г. ) мы заметили, что LKA не очень корректно работает даже там, где разметка есть, так что в Украине она была бы бесполезна, а при полном доверии системе – даже опасна. А вот подсказки об автомобилях в «мертвой зоне» справа и слева, выскакивающие в боковых зеркалах, очень помогают.

Еще по теме:

Тест-драйв Lexus LS: Высший эшелон
Нечасто тест-драйв я начинаю с заднего дивана. Но в этот раз соблазн оказался очень велик. Судите сами – Лазурный берег Франции, бутики Louis Vuitton, Cartier и… шикарный Lexus LS.

Смотрите видео: Перший тест. Lexus LS

 

На заднем подлокотнике – пульт управления развлекательным комплексом, климат-контролем, шторками, настройками сидений и массажем.

Несмотря на более жесткие сайлент-блоки в подвеске и работу рулевого механизма VGRS с изменяемым передаточным числом, который позволяет сделать руль очень острым, снизив с 3,7 до 2,3 количество оборотов, даже максимально «зажатый» и «взведенный» самым спортивным режимом Sport S+, Lexus LS 460L остается комфортабельным авто. Адаптивная подвеска Adaptive Variable Suspension system (AVS) в любом случае гибко меняет жесткость для каждого колеса и великолепно сглаживает неровности. Кажется, что роскошный лимузин летит, не касаясь колесами асфальта. Дорога даже в том состоянии, которое у нас называют «залатанным», а местами «недоделанным», на этом Lexus воспринимается совершенно по-другому. Ямки практически не ощущаются. Небольшие выступающие неровности подвеска передает более подробно, но аккуратно и отдаленно. И даже грубые бесформенные «лежачие полицейские» на разумной скорости LS 460L с длинной колесной базой проходит комфортно.

Крупная машина очень естественна в управлении. Она, словно юркий среднеразмерный седанчик, легко откликается на поворот руля, реакции при этом быстрые и одновременно плавные. Lexus с красивым негромким низким рокотом выстреливает вперед и стремительно набирает ход. Но даже когда двигатель максимально отзывчив, а коробка чаще использует пониженные передачи, это не создает неудобств. В комфортном или экономичном режимах реакции мотора на добавление газа более плавные. Но это при аккуратном обращении с педалью. У двигателя достаточный запас тяги, чтобы после небольшой паузы уверенно разгонять тяжелую машину в ответ на удар по акселератору. Смену передач улавливаешь только по слегка качнувшейся вниз стрелке тахометра, настолько комфортно и мягко работает коробка. А переводить автоматическую КП в спортивный режим, при котором можно переключаться самостоятельно, особой надобности нет. Подрулевых переключателей, как на гибридной версии, не имеется, а коротеньким рычагом можно лишь ограничивать диапазон переключений вверх, да и то до тех пор, пока двигатель не выкрутится до отсечки.

На первый взгляд, багажник в 440 л невелик. Просто часть его занимает регулируемый задний диван со встроенным в спинку холодильником.

Бензиновый двигатель для модели предлагается только один. Это 4,6-литровая V-образная «восьмерка» мощностью 370 л. с. Единственная коробка – 8-ступенчатый «автомат».

Без суеты

Суетиться за рулем этого автомобиля не хочется. Став спортивнее, Lexus LS 460L все равно располагает к плавной и размеренной езде. И в таком темпе в тишине салона, разбавляемой лишь красивым и чистым звучанием отличной аудиосистемы Mark Levinson, мы начали экономить, постепенно снизив потребление топлива с 22,0 литра на 100 км до 16,4 литра в комбинированном цикле, а когда двигались, практически не касаясь педали газа, за городом уложились даже в 11,2 литра. Хорошо ощущается, как Lexus LS 460L старается максимально оградить людей от суеты за окнами и облегчить жизнь водителю. Он флиртует с теми, кто любит сам управлять машиной, но комфорт у него остается в приоритете.

Замеры «Автоцентра»

Lexus LS 460L

Разгон 0–100 км/ч, с

7,2

Разгон 30–60 км/ч, с

2,7

Разгон 60–90 км/ч, с

2,6

Марка и модель шин

Bridgestone Turanza

Резюме

Кузов и комфорт

Длинная колесная база помогает обеспечить комфорт при проезде выступающих неровностей, а неглубокие выбоины стирает пневматическая адаптивная подвеска. В салоне тихо. Кузов выглядит более стремительным, не потеряв респектабельности. Стоит включить массажер на втором ряду, как «благодаря» громкому гудению об этом узнают все, кто сидит в салоне. Другой вариант у нас не предлагается. Часть кнопок и переключателей – как на недорогих Toyota.

Силовой агрегат и динамика

Спортивные режимы понравятся спортивному водителю, но комфорт при движении от этого не страдает. Мотор работает мягко, тихо и плавно.Ручной режим переключения передач лишь ограничивает диапазон переключения вверх. Добиться заявленного среднего расхода в 11,4 л сложно. У нас вышло минимум на 5,0 л больше.

Финансы и оснащение

Передние и задние сиденья имеют память настроек и функцию легкого входа/выхода. Даже регулировка передних ремней безопасности осуществляется при помощи электроприводов.В авто нет TV-тюнера и Интернета. У нас нет системы автоматического управления дальним светом, активного круиз-контроля с функцией автоматического торможения/остановки.
Lexus LS 460L

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5210/1875/ 1465

База, мм

3090

Колея передн./задн., мм

1615/1615

Клиренс, мм

130

Масса снаряж./полн., кг

2220/2625

Объем багажника, л

440

Объем бака, л

84

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

4608

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

272(370)/ 6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

473/4100

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/50 R18

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

6,3

Расх. средний, л/100 км

11,4

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/15000

Стоимость ТО, грн.

2730

Минимальная стоимость, грн.*1 152 735
Стоимость тестируемого авто, грн.1 152 735

* Для авто с длинной колесной базой

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Для навигации по меню на центральной консоли пользователь обнаружит три кнопки: «Меню», прокрутки, повтора голосовой команды. Кроме этих клавиш, для управления мультимедийной системой есть удобно ложащийся в руку джойстик, перед ним – обшитое кожей ложе-подиум для руки.

Навигация

В памяти устройства – информация обо всей Европе, оно знает большие и средние города Украины, предлагает несколько вариантов заданного маршрута. Из-за отсутствия вещания данных через протоколы TPEG и RDS-TMC в нашей стране недоступны отображение дорожной ситуации в режиме реального времени, ее прогноз, а также данные о парковочных местах. Точки интереса можно подгружать с USB или искать их в Интернете, полученном с мобильного телефона.

Телефон

Всего к автомобилю по Bluetooth можно подключить до пяти телефонов. С помощью голосового набора есть возможность набирать номер абонента или выбрать его из телефонной книги. Кроме этого, используя джойстик, можно набирать SMS-сообщения. Важно, что при совершении звонка экран не полностью занят меню телефона, остается место для карты навигации.

Развлечения

Медиавозможности, которые предоставляет японский автомобиль своим пассажирам, достаточно широкие. Кроме уже ставших стандартными радиоприемника и проигрывателя компакт-дисков (который воспроизводит файлы форматов CD, MP3, DVD), головное устройство может соединяться с аудиоплеерами и смартфонами различных марок через протокол Bluetooth, в том числе и с iPod для воспроизведения музыки и подкастов. Если последний подключить через кабель в USB-разъем, он сможет подзаряжаться от машины по тому же кабелю. Задние пассажиры также имеют свой собственный дисплей и проигрыватель для CD-дисков (CD, MP3, DVD). Особенностью «вертушки», встроенной в подлокотник между передними креслами, является возможность воспроизводить компакт-диски с повышенной плотностью записи и хранения цифровых данных формата Blu-ray. Стоит отметить, что в подлокотнике заднего дивана для двух пассажиров предусмотрены отдельные выходы для наушников с возможностью регулировать громкость каждой пары. Управление задним плеером и монитором осуществляется через выносной пульт. С водительского места можно блокировать его действие, чтобы предотвратить шалости детей, сидящих на роскошном заднем диване.

Борт­компьютер

Кроме получения информации о расходе топлива за тот или иной отрезок времени и дистанции, пользователь может самостоятельно выставить среднюю скорость движения в городе, на загородной трассе и по автобану – для более точной «примерки» на себя предстоящего маршрута и подсчета времени прибытия в пункт назначения. Режим работы подвески выводится на два экрана.

Константин Широкун
Фото Андрея Яцуляка