Тест-драйв Lexus IS 250: Пыль в глаза?
Основной задачей при создании третьего поколения Lexus IS было построить драйверский седан. Справились ли с ней японские инженеры, проверим на австрийских серпантинах…
Основной задачей при создании третьего поколения Lexus IS было построить драйверский седан. Справились ли с ней японские инженеры, проверим на австрийских серпантинах…
Lexus IS 2013 г. • V-образный 6-цилиндровый мотор (208 л. с.) 6-ст. «автомат». |
В модельном ряду Lexus наиболее «горячей» машиной, продаваемой у нас, является модель GS. Седан Lexus IS должен увеличить количество покупателей, отдававших предпочтение более драйверским автомобилям, и привлечь внимание тех, кто ориентирован на немецких конкурентов. Первый удачный шаг в этом направлении японцы сделали благодаря дизайну нового Lexus IS. Внешность этого авто получилась очень яркой, злой и агрессивной. Это именно тот автомобиль, на который обращают внимание даже далекие от машин люди.
Безопасность – прежде всего
Конечно, от броского внешне автомобиля ждешь не менее яркого характера. Да и потенциал у нового Lexus IS есть. Например, доставшийся от предыдущего поколения IS бензиновый V-образный 6-цилиндровый мотор мощностью 208 л. с. с неплохим крутящим моментом в 257 Нм, а также задний привод. Такой симбиоз способен доставить немало удовольствия умелому водителю. Тем более что японцы очень долго и обстоятельно доводили управляемость и поведение нового Lexus IS, «шлифуя» его на знаменитом на весь мир треке – Нюрбургринге. Кроме того, благодаря применению технологии лазерной сварки, которая обеспечивает большую плотность сварных швов, недостижимую при точечной сварке, а также проклеиванию панелей кузова удалось значительно повысить его жесткость и снизить вес. Для этого инженеры использовали также высокопрочные стали и аллюминивые детали. Например, из «крылатого» металла здесь капот. В общем, новый IS получился легче предшественника на 10 кг. Всего-то? – спросите вы. Именно на десять, но, учитывая, что новая модель выросла в размерах, это серьезный показатель. Машина стала на 80 мм длиннее, на 10 мм шире.
Да и над подвеской хорошо поработали. В передней ходовой применили новые нижние рычаги, а также на 20% увеличили жесткость втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Кроме того, установили иные верхние опоры, ступицы и подшипники. А вот задняя многорычажная подвеска – новая. Самое заметное визуальное изменение – отдельно расположенные пружины и амортизаторы, что также дало возможность сделать ее более компактной и тем самым увеличить объем багажного отделения на целых 102 литра.
Драйв-то где?
В движении труд инженеров и тест-пилотов, конечно, чувствуется. Этим автомобилем приятно управлять, подвеска по-немецки плотная, поэтому крены в поворотах минимальны. Хорош тугой и информативный руль, но на мокрых серпантинах Австрии очень ощущается недостаточная поворачиваемость. В виражах, в предельных режимах машина, что называется, едет на «морде», после чего плавно соскальзывает уже всеми четырьмя колесами. А уж тут заслуга новой задней подвески, которая обеспечивает лучшую стабильность. Ведь именно к этому стремились инженеры – сделать управляемость машины максимально близкой к нейтральной.
По мнению японцев из Lexus, автомобиль, в первую очередь, должен быть безопасным, а с управляемым заносом справится далеко не каждый. Так-то оно так, но владелец BMW вряд ли согласится с таким подходом. Впрочем, не только на них ориентирован новый IS, и многих устроят особенности его управляемости.
Не слишком впечатлили и динамические характеристики – до 100 км/ч IS 250 разгоняется за 8,1 секунды. Но от авто с такой внешностью подсознательно ждешь большей прыти и агрессии, а разгоняется он без огонька. Впрочем, для особо требовательных водителей Lexus подготовил 306-сильную версию – IS 350. Такая машина первой «сотни» достигает уже спустя 5,6 секунды! Но в Украине она недоступна. А вот перспектива появления гибридной версии модели IS 300h пока туманна, такие авто пока есть только в Европе и на других континентах.
Цель достигнута
Что ж, инженеры Lexus добились своего, новый IS действительно стал более агресивным и драйверским автомобилем и приблизился к немецким конкурентам. Но под это отличное шасси просится более мощный мотор, которого у нас пока нет. Что касается IS 250, то он уже предлагается в Украине по цене от 402419 грн. Самая дорогая версия – F-Sport стоит 513409 грн. и доступна под заказ.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Lexus IS стал заметно просторнее, особенно на заднем диване. Шумоизоляция отменная, даже на скорости под 200 км/ч можно говорить, не повышая голоса. Передние кресла обеспечивают неплохую боковую подержку, причем она более развита, чем у предшественника. Мультемедийная система с «мышкой» Remote Touch теперь, как у старших «братьев» по модельному ряду. В новинке исправлен существенный недостаток IS – маленький багажник. | Эргономика, казалось бы, безупречна, но куда водителю положить мобильный телефон? Единственное место – подстаканники, а если они заняты? |
Силовой агрегат и динамика | |
Управляется новый Lexus IS надежно и понятно, во главе всего – безопасность! По ТТХ, разгонная динамика неплохая, но эти 8,1 секунды до «сотни» не ощущаются, кажется, что машина медленнее. | Технических новинок немного, мотор, например, еще от предыдущего поколения модели. |
Финансы и оснащение | |
Оснащен Lexus IS богато, его немецкие конкуренты в «базе» более «пустые», а с похожим набором опций – уже гораздо дороже. | В отличие от той же Европы, у нас Lexus IS доступен лишь с одним силовым агрегатом. В Старом Свете можно приобрести гибридную версию 300h, в Новом – еще и IS 350. |
Lexus IS 250 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4665/1810/1430 |
База, мм | 2800 |
Клиренс, мм | 1350 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1555/2090 |
Объем багажника, л | 480 |
Объем бака, л | 66 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2500 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 153(208)/6400 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 257/4800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 255/35 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,1 |
Расх. средн., л/100 км | 8,6 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1599 |
Минимальная стоимость, грн. | 402 419 |