Тест-драйв Lexus GS 450h: Белый штиль
Такое впечатление, что этот белый седан с перламутровым отливом остается спокойным, словно водная гладь при полном штиле, даже когда ураган крутящего момента разгоняет данный Lexus GS 450h до «сотни» за 5,9 секунды. А что говорить об обычной езде, при которой можно добиться расхода топлива в 6,1 л на 100 км.
Такое впечатление, что этот белый седан с перламутровым отливом остается спокойным, словно водная гладь при полном штиле, даже когда ураган крутящего момента разгоняет данный Lexus GS 450h до «сотни» за 5,9 секунды. А что говорить об обычной езде, при которой можно добиться расхода топлива в 6,1 л на 100 км.
В Калифорнии гибридных автомобилей очень много. Поэтому неудивительно, что впервые Lexus GS 450h мы опробовали именно там («АЦ» 4’2012). Но в рамках презентации новая модель Lexus GS четвертого поколения была одной из многих наряду с GS 250 и GS 350 AWD. Теперь же в Украине этот автомобиль полностью в нашей власти, а мы во власти его тишины и невозмутимости в самых различных ситуациях.
Ода тишине
Максимально тихим Lexus GS450h является в тот момент, когда едет исключительно на электротяге. Не одного человека он заставил вздрагивать, когда рядом совершенно беззвучно вдруг возникал длинный хищный предок – даже без пакета F Sport, с которым этот Lexus напоминает Хищника из одноименного фильма с Арнольдом Шварценеггером ( «АЦ» 38’2012 ).
А еще он похож на домашнего любимца (порода Кане Корсо) моего друга, в котором агрессивная внешность бойцовской собаки сочетается с морем дружелюбия и океаном преданности в глазах. Таков и этот Lexus GS 450h. О своем дружеском отношении к природе он ненавязчиво сообщает скромными надписями на аэродинамических накладках порогов и отсутствием наконечников выхлопных труб в элегантном диффузоре под задним бампером.
Компоненты гибридной системы взаимодействуют самостоятельно, без помощи водителя. Бензиновый мотор запускается вкрадчиво, словно машина извиняется за то, что буквально восприняла вашу команду наказать соседа по потоку, пренебрежительно скривившегося при надписи Hybrid. И как же ненавязчиво она это делает! Салон остается наполненным тишиной даже тогда, когда в работу вступает ДВС. И порой узнать об этом можно только по картинке расхода энергии на огромном мониторе или ожившей стрелке тахометра в режиме Sport S или Sport S+ (в остальных случаях его место на щитке приборов занимает индикатор гибридного привода).
Разгон максимально ровный, так как трансмиссия у GS 450h – это модернизированная бесступенчатая планетарная передача, схожая с тойотовской Hybrid Synergy Drive. И в этом весь Lexus. Вы можете обострить его реакции, зажать подвеску и утяжелить руль, но он не будет рычать или дергаться. В крайнем случае, если назойливо топтать педаль газа, авто легонько запищит задними покрышками и может позволить себе немного вильнуть задом под присмотром электроники.
При самых спортивных настройках система гибридного привода все равно прилежно отключает бензиновый мотор, когда машина идет накатом и при аккуратной езде, а также позволяет со скоростью до 45 км/ч принудительно двигаться на электротяге. Правда, пока хватит зарядки тяговых аккумуляторов. Когда часто пользуешься принудительным электрическим режимом, то привыкаешь быстро находить кнопку около подлокотника, не путая ее с зимним режимом. Но удобнее было бы ее расположение на передней панели или руле.
Тут-то и становится понятно, каким образом система Lexus Hybrid Drive, в составе которой есть 3,5-литровый 345-сильный агрегат, способна расходовать всего 6,1 л бензина на 100 км и откуда берутся впечатляющие 5,9 с разгона. Во время максимального разгона в дело вступают все двигатели.
В такой момент не просто ощущаешь, но и слышишь, как мощный бензиновый агрегат вступает со своей партией. Его негромкий низкий баритон даже красив, как может быть красивым и завораживающим шелест ветра, попутно срывающего крыши с обветшалых лачуг. А электротяга неслышно помогает преобразовывать его мощь и крутящий момент в ускорение, но оставаться при этом экономичным. У нас в таком рваном темпе и смешанном цикле средний расход колебался от 6,1 до 8,2 л на 100 км. Общий показатель за несколько дней теста получился 7,5 л.
Без перебора
Lexus всегда ассоциировался с комфортом, а гибрид еще и демонстрирует достижения современных технологий. Правда, просит за это соответствующую цену. Вы готовы ее заплатить? Тогда в вашем распоряжении тихий седан, в котором богатое оснащение сочетается с напористым разгоном и который при этом просто обволакивает тишиной.
Даже во время максимального ускорения и агрессивной езды Lexus GS 450h дарит спокойствие. Вы ни в коем случае не ощущаете стягивающей бока тесноты спортивного костюма. Руль всегда остается мягким и комфортным. В нем нет спортивной упругости, но управлять машиной чрезвычайно приятно, потому что реагирует она быстро и послушно. На этом фоне даже тормоза воспринимаются как резкие. А все потому, что стоит чуть жестче придавить педаль – и Lexus GS 450h стопорится, словно уткнувшись в мягкую стену.
Однако если формула успеха для вас – это эффектно подкатить с ревом пустотелого выхлопа, стрекотом компрессора, стенанием турбины или всхлипыванием клапана сброса давления, забудьте о том, что написано ранее. Lexus GS 450h – не забияка, в которого влюбляются хорошие девочки. Это одетый с иголочки отличник, поднаторевший в прикладных науках.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Очень высокий уровень комфортности хода. В салоне удобно и просторно на обоих рядах. Великолепный акустический комфорт. | Багажник скромнее, чем в бензиновых версиях. |
Силовой агрегат и динамика | |
Динамика даже выше, чем у полноприводного GS 350 AWD. А экономичность и подавно. | Кнопка принудительного режима движения на электроприводе расположена не очень удобно. |
Финансы и оснащение | |
Гибридный седан можно выбрать в нескольких комплектациях. | Стоимость Lexus GS 450h на 125700 грн. выше чем у GS 350 AWD и заметно превышает цены конкурентов. |
Альтернатива | |
BMW AсtiveHybrid 5 от 701 001 грн. | Mercedes-Benz E 300 BlueTec HYBRID от 550 457 грн.* |
*По курсу НБУ на 22.08.2013 г. |
Lexus GS 450h | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4845/1840/1455 |
База, мм | 2850 |
Колея передн./задн., мм | 1575/1590 |
Клиренс, мм | 130 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1910/2325 |
Объем багажника, л | 374 |
Объем бака, л | 66 |
Гибридная силовая установка | |
Тип бенз. двигателя | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3456 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 215(292)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 352/4500 |
Тип электродвигателя | синхронный, переменного тока, с постоянными магнитами |
Аккумулятор гибр. сил. уст-ки | никельметалл-гидридный |
Мощность, кВт | 147 |
Макс. кр. мом., Нм | 275 |
Суммарная мощность, кВт (л. с.) | 254(345) |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,9 |
Расх. средний, л/100 км | 6,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 2250 |
Стоим. тест. авто, грн. | 891 290 |
Стоим. тест. авто, грн. | 891 290 |