X

Тест-драйв Kia Sportage FL: Пластика лица

Kia Sportage FL сохранил свои основные качества, но стал ярче, современнее и технологичнее. Первое изменение, которое бросается в глаза – это словно усеянный дротиками для дартца фирменный «нос тигра» радиаторной решетки. Остальные отличия не столь явные, но мы их нашли.

Kia Sportage FL 2014 г.
В Украине

Дизельные двигатели:

  • 1,7 л (115 л.с.)
  • 2,0 л (184 л. с.)

Бензиновый мотор:

  • 2,0 л (154 л.с.)

Коробки передач:

  • 6-ст. МКП
  • 6-ст. АКП

Привод:

  • передний
  • автоматически подключаемый полный Dynamax All-Wheel-Drive (AWD), созданный в соавторстве с компанией Magna Powertrain

Комплектации:

  • entry
  • base
  • mid
  • top

Стоимость модели: от 364 980 грн.*
*На 12.12.2014 г.

Узнать салон обновленной машины проще всего, если Kia Sportage FL представлен в самой богатой версии top. Она получила новую аудиосистему с 4,2-дюймовым сенсорным экраном, а руль обзавелся системой изменения жесткости Kia FlexSteer и подогревом. Но оснащение нашего авто уровнем ниже. Это позволяет сэкономить при покупке порядка 60 тыс. грн., но помимо упомянутых функций придется отказаться от кожаного салона, бесключевого доступа и запуска мотора, датчиков давления в шинах и кое-каких других опций.

В интерьере Sportage широко используются мягкие материалы. О том, что подогрев руля устанавливается только в топе (и у нас его нет), я уже успел пожалеть.

Но в нашей машине уже установлена новая панель приборов Supervision, имеются также светодиодные ходовые огни, подогрев сидений обоих рядов, круиз-контроль, раздельный климат-контроль, обогрев зоны покоя дворников, датчик света, самозатемняющееся салонное зеркало, активные передние подголовники и еще некоторое оборудование. Процесс вождения корректируют системы стабилизации ESP, трогания на подъеме и спуска с горы. Камера заднего вида есть только в топовой комплектации, а нам маневрировать помогают зад­ние парктроники.

Вот и на Sportage появилась панель приборов Supervision. Правда, установлена она только в двух наиболее дорогих комплектациях.

Кнопка, отвечающая за  блокировку межосевой муфты, расположена справа от рычага коробки передач, а на ее месте теперь другая, ведающая  экономичными настройками двигателя.

Впрочем, такое оснащение как раз и позволяет лучше оценить поведение и реакции большинства Kia Sportage, продающихся в трех других уровнях комплектации. Должен сказать, отсутствие возможности выбора уровня жесткости баранки – спортивного, нормального и комфортного – меня совершенно не расстроило. Тут на руле хоть и искусственно, но создается умеренное и комфортное усилие. Порой в поворотах не хватает информативности, особенно на скользкой дороге, но управлять машиной легко и приятно.

В максимальной комплектации кресло водителя с электроприводами, а обивка сидений кожаная. На втором ряду хватает места для ног, а удачный наклон спинки позволит легко перенести долгую дорогу. Две более дорогие версии имеют подогрев дивана.

И ездить на колесах с 17-дюймовыми дисками лучше, чем с 18-дюймовыми. Подвеска отлично глотает небольшие дефекты и даже на крупных выбоинах и глубоко утопленных люках обходится без тяжелого и жесткого удара. На горбиках и заплатах кроссовер упруго потряхивает, что создает ощущение плотности ходовой. Впрочем, поведение на разбитых дорогах бензиновой и самой упакованной версии до обновления не сильно-то и отличалось (АЦ №15’2011).

Мощь, тяга и динамика

Из трех моторов, предложенных для Kia Sportage в Украине, мы выбрали наиболее мощный (184 л.с.) и тяговитый (390 Нм) 2-литровый турбодизель Такой Sportage еще и самый динамичный из всех. И независимо от того, стоит 6-ступенчатая «механика» или «автомат», ускорение до сотни занимает 9,8 секунды.

Дизельный 2-литровый мотор – самый мощный (184 л.с.) и тяговитый (390 Нм) из трех предложенных.

Ровная тяга плавно разгоняет автомобиль. АКП переключается грамотно и мягко. И желания переходить на ручное управление коробкой не возникает даже на затяжном спуске – «автомат» держит более низкую ступень, и машина не разгоняется. Да и в городе с такой трансмиссией ездить удобнее, пусть даже заявленный средний расход топлива на литр больше, чем с «механикой». У нас в снегопады, в режиме город–пригород и с поездками по заснеженным полям маршрутный компьютер показывал от 8 до 9 литров.

С таким мотором Kia Sportage предлагается исключительно в варианте с автоматически подключаемым полным приводом. В штатной ситуации на прямике Sportage остается переднеприводным. Но в зависимости от покрытия и траектории движения распределение крутящего момента может изменяться до 50:50. Этого нам хватало с головой как в рыхлом песке во время теста этого авто до обновления, так и сейчас, в снегу.

Но внедорожные возможности машины вне ровных дорог улучшены блокировкой электрогидравлической многодисковой муфты (режим держится при скоростях не выше 40 км/ч) и системой автоматического спуска с горы. Дорожный просвет Sportage по меркам кроссоверов не впечатляет – 172 мм, однако мощная железная зашита под моторным отсеком здорово выручает, предохраняя элементы подвески и картер двигателя на бездорожье.

Раньше решетка была из горизонтальных жалюзи, а сейчас словно усеяна дротиками, оперение которых и создало сложный и оригинальный рисунок.

Более технологичный

Даже если не штурмовать глубокий снег или песок, овраги и косогоры, полный привод оказывается отличным подспорьем при трогании и разгоне на скользких дорогах и подъемах, при выезде утром из заметенного двора и в поворотах. Ведь Kia Sportage – это в первую очередь городской кроссовер, и для него важны такие параметры, как стильный и яркий дизайн, удобный салон и комфорт. Все это было у нашего героя и раньше, так что во время планового фейслифтинга кардинальных изменений экстерьер и интерьер не претерпел, но автомобиль стал более выразительным, технологически продвинутым и современным.

Сзади обновленную машину выдают только фонари со светодиодными элементами.

Резюме

Кузов и комфорт

Большие наружные зеркала обеспечивают отличную обзорность. Модель была усовершенствована для снижения уровня шума и вибраций. Видимо, дизайн оказался настолько удачным, что при обновлении вносить кардинальные изменения посчитали излишним.

Широкие передние стойки кузова и небольшое заднее окно ограничивают обзорность.

Силовой агрегат и динамика

Дизельный мотор работает мягко и негромко. Ощутимый запас тяги делает эту модификацию самой динамичной, а расход топлива выглядит вполне приемлемым. У двигателя появился экономичный режим работы ECO, в котором он ведет чуть спокойнее, но не тупит. И АКП помогает снижать расход топлива, при остановках самостоятельно переходя на нейтраль и включая передачу при снятии ноги с педали тормоза.

В Украине ограничено количество дизельных силовых агрегатов: 1,7-литровый предложен только с «механикой», а 2-литровый исключительно с «автоматом».

Финансы и оснащение

В оснащении появилось новое оборудование: аудиосистема с 4,2-дюймовым сенсорным экраном, система изменения жесткости руля Kia FlexSteer с тремя режимами, подогрев обода баранки, новые разъемы USB.

Боковые подушки и шторки безопасности доступны исключительно в топе, а в трех остальных комплектациях установлены только фронтальные. Слишком большие различия в оснащении между двумя простыми и двумя дорогими комплектациями.

Kia Sportage FL 2.0 CRDi
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4440/1855/1630
База, мм
2640
Колея передняя/задняя, мм
1600/1600
Клиренс, мм
172
Масса снаряженная/полная, кг
1601/2140
Объем багажника, л
564/1353
Объем бака, л
58
Двигатель
Тип
диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1995
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
135(184)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
390/1800–2500
Трансмиссия
Тип привода
авт. подкл. полный
КП
6­-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины передние/задние
225/60 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
195
Разгон 0–100 км/ч, с
9,8
Расход трасса–город, л/100 км
5,7–8,8
Гарантия, лет/км
5/150 000
Периодичность ТО, лет/км
15 000
Стоимость ТО, грн.
1610
Минимальная стоимость, грн.*
518 240
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*
518 240
*На 12.12.2014 для авто с выбранным силовым агрегатом

Фото Владимира Бойко и автора