Тест-драйв JAC S3: с миру по нитке
Пусть во внешности JAC S3 угадывается один бренд – Hyundai, а именно модель ix35, в интерьере все куда разнообразней. Некоторые элементы салона подсмотрены у Hyundai, Audi, Chevrolet и Ford.
В Китае JAC S3 очень популярен: на сегодня выпущено 100 000 авто, ежемесячный тираж – 20 000 экземпляров
Попадая в салон, сразу замечаешь характерный запах, присущий многим машинам из Китая. По нашему мнению, в JAC S3 он исходит от «кожи мифического животного» – дермантина, которым обтянуты сиденья. Правда, JAC S3 можно приобрести и с тряпчаной обивкой. Зато смотрится интерьер живенько, оранжевые вставки в креслах и дверях заметно освежают его. Да и собран салон аккуратно, зазоры ровные, пластик пусть и бюджетный, но приличного качества.
Наш автомобиль представлен в максимальной комплектации Luxury, хотя от более доступной Elegant он отличается всего четырьмя опциями. Это «кожаный» салон, климатическая установка и круиз-контроль, а также система помощи при спуске. Оснащение богатое, кроме всего вышеперечисленного тут есть цветной дисплей тачскрин, магнитола с USB и Bluetooth, маршрутный компьютер, парктроник и многое другое. Существует даже такая опция, которой я раньше никогда не встречал в автомобилях: система контроля давления в шинах, часто присутствующая в дорогих машинах, в JAC S3 дополнена еще и датчиками температуры. В ее работе есть свои особенности: при просмотре показаний отключается музыкальная система, а сама информация доступна только на ходу.
Спящий дьявол
Мотор, устанавливаемый на JAC S3, единственно возможный в этой модели. Это бензиновый атмосферный агрегат объемом 1,5 литра и мощностью 113 сил, обладающий полярно противоположными чертами характера. До 3000 об/мин он едва жив, тяги почти нет, на перемещения педали газа реагирует очень медленно, поэтому для обгонов и ускорений нужно часто переключаться, чтобы поднять обороты повыше. После 3000 об/мин двигатель начинает оживать, а с 4000 об/мин в нем просыпается сущий дьявол. Наконец появляется ускорение, сопровождаемое очень громким ревом силового агрегата. Как показали наши замеры, цифры динамики отстают от ощущений. Так, первую сотню JAC S3 разменивает за вполне приличные 11,8 секунды, а с городской скоростью 60 км/ч можно мчаться спустя 5,5 секунды после старта. Но для этого приходится трогаться более чем с 3000 об/мин с пробуксовкой колес и переключаться вблизи красной зоны тахометра. Только в этих режимах ездишь нечасто, а в основном диапазоне оборотов тяги очень не хватает.
Мультимедийная система есть в любой комплектации JAC S3, пока некоторые ее разделы знают только китайский язык
Навигация в тестовой версии может помочь только в Поднебесной, но в ближайшее время тут будут и украинские карты
Дизайн блока климат-контроля подсмотрен у Audi. «Климат» в JAC S3 есть в максимальной комплектации Luxury
ESP доступна в начальном оснащении Elegant. У продаваемых в Украине S3 есть и система помощи при спуске с горы
Естественно, такая рваная езда сказывается и на расходе. Если не обращать внимания на слабую тягу и ездить как получается, потребление топлива составляет приемлемые 7 литров на 100 км пробега. Часто выкручивая мотор для хорошего разгона, увеличиваем аппетит до 9 литров.
Недостаток информации
Главный огрех практически всех машин из Поднебесной – низкая информативность органов управления. Не исключение и JAC S3. Рулевое будто не связано с колесами – сложно понять, насколько повернуты колеса, да и усилие в зависимости от угла поворота баранки все время разное. Быстро с таким управлением ездить неприятно. Педали – это вообще отдельная тема: усилия на них не ощущаются, поэтому информативность тоже неважная. Тяжело точно контролировать и замедление на торможении.
Кресло водителя регулируется еще и по высоте, боковая поддержка средненькая, а вот подушка очень короткая, не хватает и поясничного упора
Задний ряд удобен для двоих пассажиров, но подушка дивана, как и спереди, коротковата
Недостает информативности и механизму переключения механической КП. К тому же передачи 6-ступенчатой «механики» слишком растянуты – сюда бы покороче главную пару, и JAC S3 был бы более живым и динамичным.
Независимая подвеска McPherson спереди и полузависимая с торсионной балкой сзади невозмутимо глотают неровности и ямы, но им не хватает жесткости. На грунтовых дорогах досаждает сильная продольная раскачка, а при быстром прохождении поворотов великоваты крены.
Многофункциональное рулевое колесо, украшенное эмблемой марки, удобно – оно до мелочей повторяет баранку Chevrolet Cruze
Производитель позиционирует JAC S3 как кроссовер. В пользу этого определения свидетельствует клиренс в 200 мм и пластиковое обрамления нижней части кузова. Среди внедорожных минусов выделим отсутствие полного привода, большие свесы и короткий ход подвески. Хотя для городских условий и поездок на пикники JAC S3 вполне хватает.
Приборы подсмотрены у Hyundai, они информативны, но иногда бликуют. А вот обрамление напоминает Ford
Ручка КП скопирована с Ford, но информантивность и избирательность механизма переключения повторить не удалось
Обещают лучше
Тестируемый JAC S3 – самый первый кроссовер этой модели в Украине, он был передан для сертификации и знакомства с прессой. Поэтому некоторые недоработки должны быть устранены в товарных машинах. Среди них – навигация, которую оснастят нашими картами. В списке комплектации появится обогрев передних сидений. Подвеске обещают добавить жесткости, а тормозам – информативности.
Багажник вместителен, при складывании спинок заднего сиденья заметна ступенька
S3 доступен с бензиновым мотором 1,5 л (113 л.с.), 6-ступенчатой МКП или бесступенчатым вариатором
С этими исправлениями JAC S3 будет заслуживать большего внимания, хотя нужно обязательно поработать над силовым агрегатом и рулевым управлением.
Главными плюсами JAC S3 является его оснащенность и невысокая стоимость – европейские, корейские и японские моноприводные кроссоверы на нашем рынке почти вдвое дороже.
В Китае JAC S3 позиционируют как кроссовер для молодежи. По мнению производителя, потенциальный покупатель такой машины родился после 1985 года, т.е. ему не больше 30 лет
Резюме
Кузов и комфорт | |
Неплохое качество сборки интерьера. Симпатичный салон. | Подсмотренные дизайнерские решения. Очень слабая шумоизоляция моторного отсека. Небольшая высота открытия пятой двери. Широкие передние стойки заметно ограничивают обзор. Низкая грузоподъемность – 375 кг. |
Силовой агрегат и динамика | |
На высоких оборотах двигатель оживает и демонстрирует сносную динамику. У покупателя есть возможность выбора трансмиссии. | Недостаток тяги в основном диапазоне оборотов. Очень низкая информативность рулевого управления. |
Финансы и оснащение | |
Богатое оснащение даже начальной версии. Низкая стоимость на фоне более именитых конкурентов. Мультимедийная система с неплохим сенсорным экраном. | Некоторые пункты мультимедийной системы только на китайском языке. |
JAC S3 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4325/1765/1660 | |
База, мм | 2560 | |
Клиренс, мм | 200 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1210/1585 | |
Объем багажника, л | 600 | |
Объем бака, л | 45 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1499 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 83(113)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 146/4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,8 | |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,5-8,5 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, км | 1/10 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1500 | |
Минимальная стоимость, грн.** | 338 900 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.** | 338 900 |
*Замеры АЦ
**Стоимость на 03.04.2015 г.