Безопасность – главное качество современного автомобиля. Железо, если нельзя починить, можно приобрести новое, а вот человеческую жизнь и здоровье не купишь. Новый Infiniti QX60 стоит на страже безопасности, помогая водителю значительно снизить риск попадания в аварию.
При активации Safety shield (кнопкой на рулевом колесе), авто будет контролировать все ваши действия. За движением по полосе присматривает Lane Departure Prevention. Если водитель, не включая сигнал поворота, начал перестраиваться либо отклонился от курса, авто подаст звуковой и световой сигналы. О том, что происходит вокруг машины, следит Blind Spot Warning. С помощью оранжевых ламп в боковых зеркалах она предупредит о нахождении попутных авто в мертвых зонах и сбоку. За дистанцией до впереди идущей машины «приглядывает» Distance Control Assist. При уменьшении расстояния QX60 притормаживает, а при резком сокращении дистанции в дело вступает Intelligent Brake Assist, активирующая экстренное торможение. В этот момент подтягиваются и ремни безопасности, прижимая водителя и пассажиров плотнее к сиденьям. Правда, здесь есть нюансы. На скользкой дороге IBA не работает. Кроме того, как скользкую QX60 воспринимает и неровные дороги, в этом случае система может либо не сработать, либо отключиться в самый ответственный момент! А неровных дорог у нас значительно больше, чем ровных, поэтому здесь лучше быть начеку. Причем неровности могут быть совсем незначительными, достаточно даже небольшого наплыва асфальта или бугорка в зоне торможения.
Безусловной похвалы заслуживает Backup Collision Prevention, которая, обнаружив препятствие при движении задним ходом, останавливает авто. При невнимательности она не только убережет от незначительных повреждений как ваш автомобиль, так и соседний, но и от наезда на человека, если сзади, например, пробежит ребенок. Кстати, QX60 – первое в мире серийное авто, оснащенное подобной системой.
Чистый янки
Хотя в модельной гамме кроссоверов Infiniti есть модели с турбодизельными моторами, QX60 он не положен. Ведь авто не планируют продавать в Старом Свете, где спрос на машины с экономичными дизелями велик. Основные рынки модели – США, Канада, Мексика, Ближний Восток и Азия. Поэтому для авто предложен единственно возможный силовой агрегат – симбиоз бензиновой 3,5-литровой V-образной «шестерки» мощностью 262 л. с. и вариатора Xtronic CVT второго поколения.
Несмотря на серьезный объем двигателя и более чем двухтонный вес машины, QX60 может быть экономичным. В спокойном режиме в городе я укладывался в расход в 11,0 литра на 100 км/ч. Добиться таких показателей помогает не только система i-Drive, изменяющая режимы управления мотором, среди которых есть экономичный Eco, но и иновационные решения. Например, в новом вариаторе на целых 40% снижены потери на трение. Также в экономичном режиме автомобиль в буквальном смысле подсказывает вам, какие ошибки приводят к перерасходу топлива. Так, если водитель слишком сильно придавил педаль газа, на ней возрастает сопротивление. Правда, если вдавить педаль в пол, авто послушно освобождает весь свой потенциал. Ощутить его можно и в режиме Sport. В нем педаль газа становится максимально «острой», а вариатор переводит мотор в зону более высоких оборотов.
Что касается ощущений от езды, то это самый нетипичный Infiniti, на котором мне довелось ездить. От спортивного духа, присущего любому автомобилю марки, здесь нет и следа. Подвеска валкая, руль пустой, причем даже в спортивном режиме i-Drive – типичный американец! На другой чаше весов – комфорт.
Подвеска во многом всеядная, что для наших дорог немаловажно. Хотя на больших ямах переднюю можно пробить, возможно, виной тому и тяжелые колесные диски R20.
Infiniti QX60 стоит в стороне от модельного ряда марки также из-за нетипичной системы полного привода. Это первый полноприводный Infiniti, который в обычных режимах переднеприводный. Момент на задние колеса система перераспределяет только в двух случаях… При трогании с места на заднюю ось поступает 10% крутящего момента. Доля тяги назад может доходить до 50%, если возникнет пробуксовка одного из колес передней оси. Такой необычный алгоритм – в угоду экономии топлива.
Без опасности!
Да, Infiniti QX60 не зацепил присущим марке спортивным характером, но, безусловно, понравился своей заботой о водителе и пассажирах. На эту модель стоит обратить внимание тем, для кого именно безопасность стоит на первом месте. Хотя это не все козыри машины. QX60 просторен, комфортен и экономичен, даже несмотря на 3,5-литровый бензиновый мотор.
Альтернатива
| |
Acura MDX 3,5 л (290 л. с.), 6-ст. АКП, 7 мест от 869 900 грн.* | Land Rover Discovery 4 3,0 л (340 л. с.), 6-ст. АКП, 7 мест от 994 585 грн.* |
| |
Volvo XC90 3,2 л (243 л. с.), 6-ст. АКП, 7 мест от 797 280 грн.* | |
*По курсу НБУ на 15.05.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон большой, в нем с комфортом разместятся не только высокие люди, но и крупной комплекции. Трехзонный «климат» – уже в начальной комплектации. | Третий ряд разве что для подростков. Кнопки обогрева сидений второго ряда расположены очень низко, велик риск включить обогрев случайно, задев ногой. В больших ямах передняя подвеска пробивается. |
Силовой агрегат и динамика | |
Силовой агрегат разгоняет QX60 очень ровно. Достаточно скромные показатели расхода топлива. | При всех достоинствах силового агрегата у покупателя все же отсутствует выбор двигателя. Валкая подвеска и «пустой» руль отбивают желание ездить на этой машине быстро. |
Финансы и оснащение | |
Автомобиль доступен в одной из четырех комплектаций, причем даже начальная имеет огромнейший список штатного оборудования. Системы безопасности авто впечатляют. | Невелик выбор дополнительных аксессуаров, среди них, например, нет прицепного устройства. |
Infiniti QX60 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4990/1960/1742 |
База, мм | 2900 |
Колея передн/задн., мм | 1670/1670 |
Клиренс, мм | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2095/2616 |
Объем багажника, л | 188/447/2166 |
Объем бака, л | 74 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3498 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 193(262)/6400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 334/4400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подк. полный |
КП | бесст. вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 235/55 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,5–14,4 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1270 |
Мин. стоим., грн.* | 797 080 |
Стоим. тест.авто, грн.* | 917 190 |
*По курсу НБУ на 15.05.2014 |
Фото Андрея Яцуляка