Infiniti Q50, сменивший модель G Sedan, так кардинально преобразился, что и не знаешь, чего же от него ожидать – прежнего динамизма и спортивности, уровня престижа и респектабельности машины бизнес-класса или технологичности современного гаджета. Ответ дала неделя, проведенная вместе с этим автомобилем. И все это время он прикрывал нас щитом безопасности.
После запуска мотора приходится ждать почти минуту, пока система загрузится, но затем, листая странички рабочего стола и пользуясь иконками, вы можете создать собственную звуковую сцену аудиосистемы Bose с объемным звучанием, настроить под свои предпочтения огромное количество параметров авто и алгоритмы работы многочисленных систем безопасности, пользоваться электронной почтой и телефоном, управлять навигационной системой и выполнять другие операции.
В InTouch можно загрузить такие приложения, как Facebook, Twitter, «Yandex Карты», новости, спорт, путешествия и прогноз погоды. Система поддерживает различные почтовые программы, включая Gmail, Hotmail и Yellmail, и работает с платформами iOS и Android.
Мне очень понравилось, что при таком современном подходе и использовании прогрессивных технологий обыденные операции выполняешь привычными кнопками и регуляторами. И для того, чтобы менять настройки климат-контроля и управлять аудиосистемой, не требуется опыта обращения с планшетами и им подобными гаджетами (ведь в некоторых современных авто даже эти функции возложены на тач-панели и порой вынуждают отвлекаться от дороги).
Новые черты характера
Прошли те времена, когда Infiniti комплектовался исключительно V-образными моторами, чем он и отличался от европейских конкурентов. Поэтому вместо низкого ровного гула из-под капота соседи по парковке могут услышать негромкий жестковатый рокот рядного 4-цилиндровика с непосредственным впрыском.
С ростом оборотов звук двигателя переходит в красивый баритон и седан уверенно набирает ход, хотя дух не захватывает. Благородное поведение Infiniti Q50 скрадывает 7,3 секунды разгона до сотни. Но за хорошей шумоизоляцией и плавными реакциями ощущается динамичный характер и заднеприводный нрав. Стоит чуть сильнее придавить акселератор в повороте, как Q50 аккуратно и мягко пытается уйти в занос. А если отключаешь противобуксовочную систему, можно даже подрифтить.
И это, наверное, один из тех редких моментов, когда начинаешь пользоваться ручным переключением передач. Делать это можно не только рычагом, но и подрулевыми лепестками. Спортивного режима для коробки не предполагается, но переключателем Infiniti Drive Mode Selector можно варьировать режим движения. Это позволяет менять параметры работы мотора и рулевого управления по четырем программам: Standard, Sport, Eco, Snow, а также создавать собственный профиль Personal.
Даже при самых спортивных настройках коробка ведет себя спокойно и не понижает ступени при торможении столь активно, чтобы заставить мотор реветь на высоких оборотах. Infiniti Q50 остается комфортабельным седаном с благородными откликами, но с обостренными реакциями. В нем чувствуется напряженность и готовность к резким броскам. На добавление газа двигатель реагирует незамедлительно.
Работа подвески не меняется но я нисколько от этого не страдал. Ведь ходовая работает тихо и упруго. Она плотным буфером уверенно гасит жесткие удары и толчки. Этот седан не позволяет себе сильной раскачки и кренов. По плохим дорогам он идет комфортно и сбито даже на колесах с 19-дюймовыми дисками.
Infiniti Q50 без адаптивного рулевого управления оснащаются электрогидравлическим приводом, дающим возможность менять лишь усилие на руле. А в трех самых богатых комплектациях GT, Hi-Tech и Hi-Tech+ устанавливается система адаптивного рулевого управления Direct Adaptive Steering, которая позволяет в персональном профиле настроить не только усилие на руле, но и быстроту отклика, меняя передаточное отношение механизма.
В спортивном режиме руль максимально остр и информативен – малейшее подруливание тут же вызывает линейный отклик, а на дуге скоростного виража на баранке ощущается спортивная упругость и четкая обратная связь. Но на маленьких парковочных скоростях усилия падают и маневрировать очень легко. А можно настроить баранку на более комфортное не большое сопротивление. Причем несколько водителей могут сохранить собственные параметры.
Такое «управление по проводам» устраняет вибрации на руле и увеличивает отзывчивость, а так же работает вместе с системой контроля движения в полосе. Она удерживает седан между линиями продольной разметки. Как только начинаешь выезжать за ее границу без включенного указателя поворота, руль становится жестче и Q50 как магнитом тянет назад в полосу.
Щит безопасности
Упомянутая выше система входит в комплекс Safety Shield («Щит безопасности»). Мы уже успели с ней познакомиться во время тест-драйва Infiniti QX60. Для Infiniti Q50 в версиях GT и Hi-Tech он предлагается как опция, а для Hi-Tech+ входит в стандартное оснащение. Комплекс так же включает функции предупреждения и предотвращения столкновения с авто впереди и в слепой зоне зеркал.
Это здорово помогает, когда картина меняется в мгновение ока и когда, даже минимально отвлекшись, можно потерять контроль над ситуацией – при движении на высоких скоростях по трассе, в хаотичном городском потоке и при выезде в трафике с прилегающей дороги на главную. В таких случаях Infiniti Q50 с Safety Shield самостоятельно снижает скорость и удерживает безопасную дистанцию в зависимости от скорости. При необходимости он останавливается, хотя потом начинает медленно катиться, так что если авария и произойдет, то с минимальными последствиями. И с таким щитом безопасности я действительно намного реже пользуюсь педалью тормоза.
Но спать за рулем все-таки не следует: хотя такая система здорово повышает уровень безопасности, она не является панацеей от вех бед. Это грамотный помощник, но и он порой бессилен на наших дорогах. На них и самому порой трудно разметку разглядеть, что уж говорить о камерах автомобиля. А на неровностях Safety Shield иногда отключается – правда, предварительно пропищав об этом и выбросив в центре щитка приборов соответствующую надпись.
Понравилась и работы функции обнаружения приближающихся объектов, которую получила система кругового обзора. Когда сдаешь задним ходом, и перед машиной появляется пешеход или другое авто, Q50 самостоятельно останавливается. Так же он научился сам находить достаточное место для стоянки и парковаться.
Вот вам и ответ
Infiniti Q50 предлагает целых девять вариантов исполнения! Далеко не все оборудование, обеспечивающее повышение безопасности и комфортабельности езды, устанавливается в более дешевые комплектации. Но в любой из них этот седан подарит ощущения премиум-сегмента от материалов отделки, оснащения и благородного поведения, доставит удовольствие от управляемости и откликов силового агрегата. При этом благодаря системе Infiniti Drive Mode вы можете настроить машину под свое настроение, а технология Infiniti InTouch, делающая Q50 своеобразным гаджетом, позволит вам быть в курсе всех событий.
И получается, что этот автомобиль оправдал все ожидания, объединив под новым кузовом высокую технологичность, динамику и спортивность, престиж и респектабельность.
Альтернатива
Infiniti Q50 2.0t (211 л.с.), 7-ст. АКП от 640 280 грн.*
| ||
Audi A4 1.8 TFSI (170 л.с.), Multitronic от 646 464 грн.* | BMW 320i 2.0 (184 л.с.), 8-ст. АКП от 659 457 грн.* | |
Lexus IS 250 2.5 (208 л.с.), 6-ст. АКП – под заказ | Mercedes–Benz C 250 1.8T (204 л.с.), 7-ст. АКП от 795 779 грн.* | |
Volvo V60 Т4 1.6 (180 л.с.), 6-ст. РКП от 614 739 грн.* |
|
*На 11.11.2014 г.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Удобно, что интерфейс Infiniti Q50 дает возможность сохранять персональные настройки авто для четырех человек – трех зарегистрированных пользователей и одного гостя. В салоне комфортно на обоих рядах. На колесах с 19-дюймовыми дисками и шинами 245/45 жесткие неровности передаются упруго и тихо. | Спортивным передним бампером, изгибом задней двери и фонарями на корме модель похожа на Lexus GS F Sport. |
Силовой агрегат и динамика | |
В Infiniti появилась система Infiniti Drive Mode, благодаря которой можно менять характер авто одним движением пальца. Новый двигатель позволяет ездить достаточно динамично. Автоматическая коробка передач работает мягко и грамотно, давая возможность легко обходиться без ручного переключения. Более интересным управление Q50 делают его заднеприводные повадки. | В Украине нет выбора моторов, коробок и типов привода. В смешанном цикле без экстремальной езды в обычном динамичном ритме городском и пригородном цикле недельный показатель расхода топлива составил 12 литров. |
Финансы и оснащение | |
Предложено целых девять комплектаций! Система Infiniti InTouch (правда, без навигации, но с двойным сенсорным экраном) входит в базовое оснащение Q50. Кроме того, все версии обладают набором средств безопасности, а для трех самых богатых комплектаций доступен еще и комплекс Safety Shield. Для более комфортной езды система кругового обзора получила функцию обнаружения приближающихся объектов, для авто предлагается система автоматического управления дальним светом, система определения места на стоянке и автоматической парковки, а также многие другие вещи. | Нет функции автоматического складывания зеркал при запирании центрального замка. Начальные уровни не включают, как раньше, такие опции, как адаптивное освещение и электрический привод передних сидений. |
Infiniti Q50 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4800/1820/1445 | |
База, мм | 2850 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1545/1565 | |
Клиренс, мм | 126 | |
Масса снаряженная, кг | 1642 | |
Объем багажника, л | 500 | |
Объем бака, л | 80 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1991 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 155(211)/5500 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1250–3500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | |
КП | 7-ст. автом. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины передние/задние | 245/40 R19 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 245 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,3 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,7–9,3 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 10 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1 800 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 640 280 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 927 340 | |
*На 11.11.2014 г. |