Тест-драйв Ford Tourneo Custom: Модник-перевозчик
Ford Tourneo Custom, как и его старший партнер Transit, вполне подходит для перевозки пассажиров и встреч делегаций. Ведь у него восемь или девять трансформируемых мест. При этом выглядит он настоящим модником, исповедующим современный «кинетический» стиль компании, а оснащен может быть не хуже дорогой легковушки.
Ford Tourneo Custom, как и его старший партнер Transit, вполне подходит для перевозки пассажиров и встреч делегаций. Ведь у него восемь или девять трансформируемых мест. При этом выглядит он настоящим модником, исповедующим современный «кинетический» стиль компании, а оснащен может быть не хуже дорогой легковушки.
Крупный минивен грамотно использует наработки компании Ford для легковых моделей в стиле Kinetic Design – трапециевидную решетку радиатора, «мускулистые» крылья и крупные эффектные стреловидные фары. Динамично поднимающаяся боковая оконная линия придает профилю характерный вид – со стороны кажется, что борта у Tourneo Custom слишком большие, а окна маленькие. Но все сомнения развеиваются, когда попадаешь в салон. В машине неожиданно высокий пол, так что сидят водитель и все пассажиры высоко – глядят далеко.
Вторая пара сдвижных дверей на обоих бортах «Кастома» есть уже в штатном оснащении. Правда, их нельзя оборудовать электроприводами, зато проемы широкие (1030 мм) и высокие (1320 мм). Подножки – атрибут обязательный, а потому в салон легко входить.
Не хуже легковушки
Водитель коммерческого транспорта еще вчера мог только мечтать о таком оснащении, каким оборудован наш Ford Tourneo Custom. Тут и система слежения за рядностью, и электрический обогрев лобового стекла, и адаптивный круиз-контроль с предупреждением о столкновении и ограничителем скорости. Система SYNC может зачитывать вслух приходящие на телефон SMS, выполнять ваши голосовые команды по поиску аудиофайлов (система совместима с iPod и USB-накопителями), а в критической ситуации (например, при аварии) отправит GPS-координаты о местоположении автомобиля в службу спасения и полицию.
Есть подогрев и электропривод водительского кресла, поэтому настроить его под себя очень просто. Правда, диапазон регулировки руля смещен от водителя. И потому мне, водителю среднего роста, пришлось пододвинуть сиденье вперед. Все бы ничего, но, выжимая длинноходную педаль сцепления, я был вынужден слишком высоко поднимать колено, а пользуясь площадкой для отдыха левой ноги, сильно отставлять ногу в сторону. Проще оказалось ставить ее на пол около педали.
Огромные боковые зеркала вытянуты по вертикали, что характерно для Ford. Это несколько ограничивает обзор по сторонам, впрочем, Ford уже давным-давно компенсирует это за счет отдельных неподвижных асферических секторов. Они позволяют увидеть машину в плотном потоке в соседнем ряду, пока она еще не появилась в основном зеркале. На парковке зеркала в машине в самом дорогом «Кастоме» легко сложить при помощи электропривода. При неаккуратном проезде в узких местах зеркала при контакте сложатся, а повторители указателей поворотов не пострадают, так как встроены в крепежные кронштейны. Парктроники для машины – стандартное оборудование, а камера заднего вида доступна как опция для всех комплектаций, кроме базовой.
Transit Custom и Tourneo Custom внешне кардинально отличаются от нынешних «Транзитов».
Высший уровень
Под капотом нашего Ford Tourneo Custom установлен более мощный из двух доступных в Украине моторов – 125-сильный. Турбодизель позволяет легко трогаться и ехать без добавления газа – достаточно плавно отпустить сцепление. Не возникает проблем и на подъемах, так как Tourneo Custom оборудован системой удержания при старте в гору. Мотор выходит на свой пик тяги в 350 Нм при 1500 об/мин, и Ford демонстрирует всплеск приятного ускорения. Правда, заканчивается такой момент довольно быстро, так что в городском потоке руку практически не снимаешь с рычага коробки передач. Благо, расположен он очень удобно, практически возле обода руля, и отличается фирменным коротким четким ходом. Система отключения двигателя Auto-Start-Stop в Украине не предлагается, но есть рекомендации по моментам переключения с указанием передачи для более экономичной езды.
По тому, как тяжело громыхают колеса по ямам на наших дорогах, чувствуется, что ходовая у Tourneo Custom «коммерческая». Задняя подвеска с однолистовыми рессорами и усиленными втулками больше рассчитана не на комфорт, а на повышенную грузоподъемность. При этом управляется крупная машина в лучших традициях марки – легко, точно и приятно. И в поворотах не ощущается сильных кренов. Тут свою роль играют жесткий на кручение кузов и подрамник спереди, а также передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Активный дифференциал на передней оси помогает четко держать траекторию, а система стабилизации незримо контролирует сам автомобиль с учетом уровня загрузки и наличия прицепа.
Система контроля рядности движения часто не видит нашу разметку даже там, где она есть. Ее чувствительность и интенсивность вибрации на руле с помощью меню ботового компьютера мы сразу настроили на самый высокий уровень. Ведь можно ощутить вибрацию на гладком асфальте, но когда она идет от дороги постоянно, заметить момент срабатывания системы сложно.
Нашел свою нишу
В Украине в классе таких «пассажиров» настоящим бестселлером остается Volkswagen. Он предлагает удобную конфигурацию салона в исполнении Caravelle и Multivan. Но на самом деле они играют в отдельной лиге, так как оснащены моторами в более мощных конфигурациях и предлагают возможность оборудовать удобную кают-компанию со столиками и вращающимися креслами. А максимум для Tourneo Custom в самом дорогом исполнении Limited – свой кондиционер в пассажирском отсеке, возможность менять наклон спинок и наличие подлокотников. Поэтому с тремя рядами сидений Ford Tourneo Custom все же конкурирует с пассажирской версией Transporter, Hyundai H1 и Renault Trafic. А Mercedes-Benz Vito заметно дороже.
Еще по теме:
Ford Transit Сustom/Tourneo Custom: Кинетический заряд
В середине сентября группу украинских журналистов пригласили в Мюнхен. Повод был подходящий – ходовые испытания коммерческих автомобилей Ford Transit Custom и Tourneo Custom.
Тест-драйв Ford Tourneo Custom: Киев – Мюнхен – Транзит
47-ю годовщину появления модели Transit компания Ford отметила выпуском нового поколения популярного семейства, радикально изменив концепцию своей коммерческой линейки.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Форма капота разработана с учетом последних требований EuroNCAP к обеспечению безопасности пешеходов. Предлагается со стандартной (2933 мм) и увеличенной (3300 мм) колесной базой. В крыше предусмотрены поперечные углубления, в которые можно прятать рейлинги для крепления верхнего багажника, когда он снят. Благодаря этому они не будут шуметь и увеличивать расход топлива. | Для большего комфорта ходу подвески не хватает плавности. Шторки на боковых дверях маленькие. Дверь багажника – без доводчика, и приходится сильно хлопать тяжелой крышкой. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель модернизировали для повышения экономичности и экологичности. Для снижения вибрации мотор получил усовершенствованные гидроопоры и действительно работает мягко и тихо. Механическая коробка аналогична МКП на Ford Mondeo, но имеет двухсекционный маховик, более плавно передающий крутящий момент. Для сокращения расхода топлива применена более длинная главная передача. | В Украине недоступен 155-сильный вариант мотора. У 125-сильного агрегата присутствует глубокая турбояма. Нет версий с АКП. |
Финансы и оснащение | |
В базе боковые сдвижные двери с подножками, подогрев водительского сиденья, печка в задней части салона, 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, ESP. Машина оснащается системой освещения поворотов и автоматического управления дальним светом, системой слежения за усталостью водителя. | Сиденья имеют слишком бесхитростные варианты трансформации, для модели не предложено комплектации, в которой можно создать деловой кабинет или уютную кают-компанию. |
Ford Tourneo Custom 2.2 TDСi | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивен |
Дверей/мест | 5/8 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4972/1986/2020 |
База, мм | 2933 |
Колея передн./задн., мм | н. д. |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 2062/3000 |
Объем багажника, л | 1323/3229/5520 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2198 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 92(125)/3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1500–2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/ задние | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/ задняя | независ./ завис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 215/65 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. |
Расх. средний, л/100 км | 6,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб./ 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 25000 |
Стоимость ТО, грн. | 1035 |
Минимальная стоимость, грн.* | 283 963 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 341 161 |
*Для авто с выбранным силовым агрегатом по курсу НБУ на 29.05.2013 г. |