В эпоху увлечения кроссоверами, полным приводом и высоким клиренсом где больше шансов найти себя минивену, на базе авто бизнес-класса, – в качестве служебно-командировочного или семейно-дачного?
• В Украине предложен с турбодизельными силовыми агрегатами:
– 2,0 л (140 л. с.) с 6-ступенчатыми МКП или АКП
– 2,2 л (200 л. с.) с 6-диапазонным «автоматом».
• Комплектации:
– Trend, Titanium и Titanium X.
• В момент обновления получил:
– новые решетку радиатора и бамперы
– более выразительные задние фонари
– новое современное оборудование
– измененную линейку силовых агрегатов.
• Стоимость модели в Украине:
– от 229 990 грн.
Ford S-Max 2006 г.
Уже в момент дебюта модель имела нынешнюю архитектуру торпедо и компоновку салона, панорамную крышу и подсвечивающие повороты противотуманки, кинетический дизайн и эффектные жабры в передних крыльях.
Самый богатый
С габаритами легковой модели Mondeo минивен S-Max хорошо вписывается в бизнес-класс. Он лишь на 60 мм шире и на 35 мм выше, чем более компактный С-Max, зато существенно – на 390 мм – превосходит его по длине и имеет большую на 200 мм колесную базу. При этом S-Max совершенно не производит впечатление громоздкого и большого автомобиля. За это спасибо фирменному кинетическому дизайну. А ведь именно S-Max был первым его представителем.
Минивен сохранил такой оригинальный элемент, как выразительные жабры в передних крыльях, они теперь здорово дополняют крупный зев радиаторной решетки и задний диффузор, по краям которого выставлены две хромированные насадки выхлопных труб. Так что выглядит авто очень динамично и даже спортивно. Правда, оригинальные бамперы и задний спойлер являются отличительной чертой самого дорогого варианта Titanium X. Еще одна весомая особенность этой версии – 200-сильный 2,2-литровый турбодизель. Изначально он предложен с АКП, но можно заказть и МКП.
Зато и оборудован такой минивен по максимуму. Когда город накрыло снегом, холодным утром нажал кнопку (ее нет только в начальном уровне оснащения) электрического обогрева лобового стекла, и, пока сметаешь снежок, лед на огромном стекле уже поплыл. А вот обогрев руля не появился даже в самой богатой комплектации, и какое-то время греешь обод теплом своих рук.
В самой дорогой версии Titanium X, а значит, во всех 2,2-литровых машинах, спортивные передние сиденья имеют пять вариантов интенсивности обогрева и вентиляции, а также комбинированную обивку. Обшитая алькантарой средняя часть кресел не стынет на морозе и нескользкая. Да и развитые кожаные валики боковой поддержки на подушке и спинке держат хорошо.
Сидишь очень удобно и заметно выше, чем в легковом авто. Впрочем, это как раз улучшает обзорность. Камеры заднего вида в нашей машине нет, но боковые зеркала достаточно крупные и есть парктроники. Да и заднее стекло немаленькое. Просматривать повороты помогают крупные окна в передних стойках кузова, а в темноте – и боковая подсветка, которая включается при повороте руля. Правда, при близком к нему расположении, полностью выжимая педаль тормоза, упираешься в шток, на котором подвешена сама педаль. Чтобы такого не было, можно отодвинуться немного назад, но мне в таком случае не хватает диапазона перемещения руля по глубине. Со временем привыкаешь. Тем более что педали радуют характерной для Ford спортивной упругостью.
На втором ряду много места для ног и над головой. Каждое сиденье второго ряда можно двигать и регулировать по наклону спинки. Но вынуть их, «выкинуть» среднее, а два оставшихся поставить ближе к середине или превратить среднюю секцию из кресла в столик нельзя. Конструкция второго ряда в S-Max не может быть сложной и универсальной, так как должна обеспечивать проход на третий ряд. Ведь этот минивен существует не только в 5-местном, но и в 7-местном исполнении. Правда, последний у нас надо заказывать.
Зато багажник, предназначенный под установку дополнительного ряда, огромен. Его объем составляет 1051 литр. Сиденья второго ряда легко укладываются вперед, и отсек увеличивается до 2100 литров.
Турбосила
Аналогичный тестируемому 2,2-литровый турбодизель установлен под капотом Land Rover Freelander2 и Range Rover Evoque, правда, в более слабой 190-сильной версии. В Ford S-Max мотор развивает 200 л. с. и выдает тот же крутящий момент 420 Нм. И чтобы прочувствовать великолепную тягу, совсем необязательно неистово давить на педаль газа. Даже на холостых оборотах двигатель настолько уверенно тянет, что на затяжном подъеме в тянучке приходится удерживать машину тормозом, иначе она разгоняется быстрее потока. Для уверенного обгона хватает аккуратного обращения с акселератором. Ведь мотору достаточно «подкрутиться» к 2000 об/мин, чтобы обеспечить мягкий, но напористый разгон. И оставаться при этом тихим.
В таком режиме можно целый день проездить и даже не замечать моментов переключения «автомата». Разве что небольшим толчком АКП сообщит о переходе вниз. А вот перед более резкими действиями, тем же кик-дауном, коробка уже берет паузу. В спортивном режиме «автомата» стрелка тахометра почти всегда находится в зоне максимального крутящего момента или на близких к ней оборотах. Но из этого положения рычагом можно переключаться и самостоятельно. Большой надобности в таком режиме не ощущается, но, к примеру, держать авто на спуске более низкой передачей и не давать разгоняться можно.
Руль с гидравлическим усилителем остается тяжелым на парковках и на малых скоростях, но такие настройки отлично подходят для быстрой езды. Управляется машина на высокой скорости приятно, легко и точно. На прямой S-Max стоит надежно, а плавные быстрые виражи проходит настолько уверено, что на извилистой дороге провоцирует ехать азартно. Подвеска по-спортивному упругая, но при этом очень энергоемкая. Трещины асфальта, выбоины, заплаты и горбы она отрабатывает отлично и глухо – без тряски, но и без кренов с раскачкой. Так что поведение этого минивена такое же, как у легкового автомобиля.
Такой динамичной внешности отлично подошел бы 240-сильный бензиновый турбомотор, и в Украине для Ford S-Max он предлагается, но в качестве опции.
Семейный бизнес-класс
Можно смело снимать знак вопроса в названии статьи. Ведь Ford S-Max показал, что его просторные задний ряд и багажник отлично подойдут и для семейных поездок, и для служебных командировок. В путешествии машина дарит пассажирам хороший уровень комфорта, а водителю – удовольствие от управления на высоких скоростях. А габариты авто бизнес-класса и хорошая обзорность помогают маневрировать в городе.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Минивен выглядит динамично и даже спортивно. На втором ряду много места. Багажник очень просторный. Даже с 17-дюймовыми колесными дисками благодаря шинам с 50-м профилем, большой базе и грамотным настройкам ходовой машина остается комфортной. | Аэродинамический обвес данной комплектации и длинная база требуют более осторожной езды вне ровных и расчищенных дорог. Замок багажника открывается долго – приходится два раза нажимать на кнопку, а дверь очень тяжелая. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель совершенно не нужно крутить, чтобы он обеспечивал хорошую тягу, уверенное ускорение и умеренный «аппетит». Во время теста расход топлива 2,2-литрового 200-сильного мотора колебался в пределах 8,2–8,6 л на 100 км. | Такой силовой агрегат предлагается только для самого дорогого авто в максимальном оснащении. |
Финансы и оснащение | |
Во всех S-Max есть ESP, 7 подушек безопасности (включая боковые шторки и коленную водительскую), спортивные передние сиденья, кожаная отделка руля, крепления детского сиденья, 2-зонный климат-контроль, электрические приводы стекол всех дверей, кресла водителя в двух направлениях и зеркал с обогревом. Со второго уровня оснащения установлены такие удобные опции, как обогрев лобового стекла, круиз-контроль, датчики света и дождя, передние и задние парктроники, автономный обогреватель, биксеноновые фары, приборная панель FordConvers+, аудиосистема Sony с USB-разъемом и протоколом Bluetooth. В дополнительных опциях – камера заднего вида и бесключевой доступ. | За счет богатого оснащения и самого мощного мотора с АКП стоимость такой машины соответствующая – от 389990 грн. При этом нет обогрева руля, электрического привода двери багажника и выездного пола для облегчения погрузки. В пассажирской части салона нет откидных столиков. |
Ford S-Max 2.2 TDCi | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивен |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4870/1885/1658 |
База, мм | 2850 |
Колея передн/задн., мм | 1580/1600 |
Клиренс, мм | н.д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1733/2505 |
Объем багажника, л | 1051/2100 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2179 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 147(200)/3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 420/1750-3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 225/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8-9,4 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. |
Периодичност ТО, лет/км | 1/20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1500 |
Минимальная стоимость, грн.* | 389 990 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 419 990 |
*Для авто с выбранным силовым агрегатом |