X

Тест-драйв Ford S-Max 2.2 TDCi: для семьи или бизнеса?

В эпоху увлечения кроссоверами, полным приводом и высоким клиренсом где больше шансов найти себя минивену, на базе авто бизнес-класса, – в качестве служебно-командировочного или семейно-дачного?

С 2006 года, когда мы знакомились с Ford S-Max, утекло столько воды, что его прямых конкурентов смыло с нашего рынка. А Ford продолжает здравствовать – он освежился внешне, получил более современное оборудование и подстроился под изменившиеся предпочтения наших автолюбителей в отношении моторов.

Ford S-Max 2010 г.
• В Украине предложен с турбодизельными силовыми агрегатами:
– 2,0 л (140 л. с.) с 6-ступенчатыми МКП или АКП
– 2,2 л (200 л. с.) с 6-диапазонным «автоматом».
• Комплектации:
– Trend, Titanium и Titanium X.
• В момент обновления получил:
– новые решетку радиатора и бамперы
– более выразительные задние фонари
– новое современное оборудование
– измененную линейку силовых агрегатов.
• Стоимость модели в Украине:
– от 229 990 грн.

Ford S-Max 2006 г.
Уже в момент дебюта модель имела нынешнюю архитектуру торпедо и компоновку салона, панорамную крышу и подсвечивающие повороты противотуманки, кинетический дизайн и эффектные жабры в передних крыльях.

Самый богатый
С габаритами легковой модели Mondeo минивен S-Max хорошо вписывается в бизнес-класс. Он лишь на 60 мм шире и на 35 мм выше, чем более компактный С-Max, зато существенно – на 390 мм – превосходит его по длине и имеет большую на 200 мм колесную базу. При этом S-Max совершенно не производит впечатление громоздкого и большого автомобиля. За это спасибо фирменному кинетическому дизайну. А ведь именно S-Max был первым его представителем.

Со стороны машина выглядит довольно длинной, но за рулем  это не ощущается. А ее габариты сродни седанам Е-класса.

Минивен сохранил такой оригинальный элемент, как выразительные жабры в передних крыльях, они теперь здорово дополняют крупный зев радиаторной решетки и задний диффузор, по краям которого выставлены две хромированные насадки выхлопных труб. Так что выглядит авто очень динамично и даже спортивно. Правда, оригинальные бамперы и задний спойлер являются отличительной чертой самого дорогого варианта Titanium X. Еще одна весомая особенность этой версии – 200-сильный 2,2-литровый турбодизель. Изначально он предложен с АКП, но можно заказть и МКП.

Турбодизельный мотор отличается мягкой и тихой работой, а коробка – плавными переключениями. Вот только 2,2-литровый силовой агрегат ставится лишь на самую дорогую версию.

Зато и оборудован такой минивен по максимуму. Когда город накрыло снегом, холодным утром нажал кнопку (ее нет только в начальном уровне оснащения) электрического обогрева лобового стекла, и, пока сметаешь снежок, лед на огромном стекле уже поплыл. А вот обогрев руля не появился даже в самой богатой комплектации, и какое-то время греешь обод теплом своих рук.

2006 г. Эргономика салона и сегодня не становится откровением, так как передняя панель точно такая же, как в Mondeo и S-Max с 2006 года.

Преемственность ощущаешь буквально кончиками пальцев. Ведь руль и переключатели на нем тоже совсем не изменились. Но управляешь ими более современным оборудованием и интерфейсом системы Human Machine Interface (HMI).

Крупный экран на щитке приборов FordConvers+ компенсирует отсутствие цветного монитора на центральной консоли. Вот только показывать картинку с камеры заднего вида не может.

Рычаг ручного тормоза в виде «ручки дипломата» знаком. В самом дорогом исполнении передние кресла имеют по пять режимов интенсивности подогрева и вентиляции.

В самом дорогом S-Max есть комбинированная отделка (кожа/алькантара) сидений и панорамная крыша.

В самой дорогой версии Titanium X, а значит, во всех 2,2-лит­ровых машинах, спортивные передние сиденья имеют пять вариантов интенсивности обогрева и вентиляции, а также комбинированную обивку. Обшитая алькантарой средняя часть кресел не стынет на морозе и нескользкая. Да и развитые кожаные валики боковой поддержки на подушке и спинке держат хорошо.

Благодаря многочисленным регулировкам с электроприводом передние спортивные кресла можно настроить очень точно. Для водительского сиденья регулировки можно занести в память. Для этого предложено целых четыре ячейки.

Сидишь очень удобно и заметно выше, чем в легковом авто. Впрочем, это как раз улучшает обзорность. Камеры заднего вида в нашей машине нет, но боковые зеркала достаточно крупные и есть парктроники. Да и заднее стекло немаленькое. Просматривать повороты помогают крупные окна в передних стойках кузова, а в темноте – и боковая подсветка, которая включается при повороте руля. Правда, при близком к нему расположении, полностью выжимая педаль тормоза, упираешься в шток, на котором подвешена сама педаль. Чтобы такого не было, можно отодвинуться немного назад, но мне в таком случае не хватает диапазона перемещения руля по глубине. Со временем привыкаешь. Тем более что педали радуют характерной для Ford спортивной упругостью.

На втором ряду много места для ног и над головой. Каждое сиденье второго ряда можно двигать и регулировать по наклону спинки. Но вынуть их, «выкинуть» среднее, а два оставшихся поставить ближе к середине или превратить среднюю секцию из кресла в столик нельзя. Конструкция второго ряда в S-Max не может быть сложной и универсальной, так как должна обеспечивать проход на третий ряд. Ведь этот минивен сущест­вует не только в 5-местном, но и в 7-местном исполнении. Правда, пос­ледний у нас надо заказывать.

Каждое сиденье второго ряда можно двигать и регулировать по наклону спинки. Причем диапазон наклона такой широкий, что можно практически лечь и наблюдать за небом через панорамную крышу.
Под ногами задних пассажиров – отсеки. В правом расположен ремкомплект для пробитого колеса и «жизненно» необ­ходимый на наших АЗС переходник. Без него может не получиться заправить машину и на именитых брендовых заправочных станциях.

Зато багажник, предназначенный под установку дополнительного ряда, огромен. Его объем составляет 1051 литр. Сиденья второго ряда легко укладываются вперед, и отсек увеличивается до 2100 литров.

При помощи системы Fold Flat System каждое из сидений легко укладывается – когда спинка ложится вперед, само кресло уходит вперед и вниз. Хотя пол со ступенькой, но погрузочная высота маленькая, и загружать отсек легко.

Запасного колеса нет, поэтому в багажном отделении удалось сделать подпольную нишу.

Турбосила
Аналогичный тестируемому 2,2-лит­ровый турбодизель установлен под капотом Land Rover Freelander2 и Range Rover Evoque, правда, в более слабой 190-сильной версии. В Ford S-Max мотор развивает 200 л. с. и выдает тот же крутящий момент 420 Нм. И чтобы прочувствовать великолепную тягу, совсем необязательно неистово давить на педаль газа. Даже на холостых оборотах двигатель настолько уверенно тянет, что на затяжном подъеме в тянучке приходится удерживать машину тормозом, иначе она разгоняется быстрее потока. Для уверенного обгона хватает аккуратного обращения с акселератором. Ведь мотору достаточно «подкрутиться» к 2000 об/мин, чтобы обеспечить мягкий, но напористый разгон. И оставаться при этом тихим.

В таком режиме можно целый день проездить и даже не замечать моментов переключения «автомата». Разве что небольшим толчком АКП сообщит о переходе вниз. А вот перед более резкими действиями, тем же кик-дауном, коробка уже берет паузу. В спортивном режиме «автомата» стрелка тахометра почти всегда находится в зоне максимального крутящего момента или на близких к ней оборотах. Но из этого положения рычагом можно переключаться и самостоятельно. Большой надобности в таком режиме не ощущается, но, к примеру, держать авто на спуске более низкой передачей и не давать разгоняться можно.

2006 г.

Задние фонари со светодиодами и выгравиро-ванное на хромированном молдинге название модели помогают отличить обновленную машину сзади.

Руль с гидравлическим усилителем остается тяжелым на парковках и на малых скоростях, но такие настройки отлично подходят для быстрой езды. Управляется машина на высокой скорости приятно, легко и точно. На прямой S-Max стоит надежно, а плавные быстрые виражи проходит настолько уверено, что на извилистой дороге провоцирует ехать азартно. Подвеска по-спортивному упругая, но при этом очень энергоемкая. Трещины асфальта, выбоины, заплаты и горбы она отрабатывает отлично и глухо – без тряски, но и без кренов с раскачкой. Так что поведение этого минивена такое же, как у легкового автомобиля.

Такой динамичной внешности отлично подошел бы 240-сильный бензиновый турбомотор, и в Украине для Ford S-Max он предлагается, но в качестве опции.

Семейный бизнес-класс
Можно смело снимать знак вопроса в названии статьи. Ведь Ford S-Max показал, что его просторные задний ряд и багажник отлично подойдут и для семейных поездок, и для служебных командировок. В путешест­вии машина дарит пассажирам хороший уровень комфорта, а водителю – удовольствие от управления на высоких скоростях. А габариты авто бизнес-класса и хорошая обзорность помогают маневрировать в городе.

Резюме

Кузов и комфорт

Минивен выглядит динамично и даже спортивно. На втором ряду много мес­та. Багажник очень прос­торный. Даже с 17-дюймовыми колесными дисками благодаря шинам с 50-м профилем, большой базе и грамотным настройкам ходовой машина остается комфортной.Аэродинамический обвес данной комплектации и длинная база требуют более осторожной езды вне ровных и расчищенных дорог. Замок багажника открывается долго – приходится два раза нажимать на кнопку, а дверь очень тяжелая.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель совершенно не нужно крутить, чтобы он обеспечивал хорошую тягу, уверенное ускорение и умеренный «аппетит». Во время теста расход топлива 2,2-литрового 200-сильного мотора колебался в пределах 8,2–8,6 л на 100 км.Такой силовой агрегат предлагается только для самого дорогого авто в максимальном оснащении.

Финансы и оснащение

Во всех S-Max есть ESP, 7 подушек безопасности (включая боковые шторки и коленную водительскую), спортивные передние сиденья, кожаная отделка руля, крепления детского сиденья, 2-зонный климат-контроль, электрические приводы стекол всех дверей, кресла водителя в двух направлениях и зеркал с обогревом. Со второго уровня оснащения установлены такие удобные опции, как обогрев лобового стекла, круиз-контроль, датчики света и дождя, передние и задние парктроники, автономный обогреватель, биксеноновые фары, приборная панель FordConvers+, аудиосистема Sony с USB-разъемом и протоколом Bluetooth.  В дополнительных опциях – камера заднего вида и бесключевой доступ.За счет богатого оснащения и самого мощного мотора с АКП стоимость такой машины соответствующая – от 389990 грн. При этом нет обогрева руля, электрического привода двери багажника и выездного пола для облегчения погрузки. В пассажирской части салона нет откидных столиков.

Ford S-Max 2.2 TDCi

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4870/1885/1658

База, мм

2850

Колея передн/задн., мм

1580/1600

Клиренс, мм

н.д.

Масса снаряженная/полная, кг

1733/2505

Объем багажника, л

1051/2100

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2179

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

147(200)/3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

420/1750-3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

гидро

Шины

225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

212

Разгон 0–100 км/ч, с

8,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8-9,4

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

Периодичност ТО, лет/км

1/20000

Стоимость ТО, грн.

1500

Минимальная стоимость, грн.*

389 990

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

419 990

*Для авто с выбранным силовым агрегатом