
Тест-драйв Ford Mondeo: РоботоФорд
Была у машины всего одна проблема – трудность выбора. Как решить, какую трансмиссию и при каком моторе взять? Теперь ведь у трехпедальной механики есть альтернатива.
В очередном рестайлинге появилось все. Даже 6-диапазонная автоматическая трансмиссия при самом мощном 2,2-литровом дизеле. Но две сотни лошадиных сил и автомат как-то не достались. Достались 163 при двух литрах объема и 6-ступенчатый преселективный робот PowerShift. Все эти прелести обещают расход 4,2 литра на сотню.
С одной стороны, не доверять паспортным данным серьезного производителя как-то неприлично, а с другой – заставить себя уложиться в эти самые 4,2 литра занятие не из самых приятных. Поэтому и проверять не будем. Даже стараться.
Что всегда смущает в фордовской продукции, так это максимально унифицированные детали интерьера. Огромного желания видеть массивную кнопку запуска двигателя как-то не возникает, но хотелось бы, чтобы она выглядела не так, как в маленьких машинках концерна. Только вряд ли в семье будет сразу два «Форда».
Mondeo – это почти пять метров длины и больше двух тонн веса при полной загрузке. При этом, как и прежде, очень уверенная езда и в городе, и на трассе. Хотя в очередной раз показалось, что этот автомобиль лучше себя чувствует на стайерской дистанции. В городской толчее не сказать, что тесно – просто размаха не хватает. Чуть придавил педальку – уже сотня.
Что важно – совершенно исчезли все шумы. И механические, и аэродинамические. Тишина почти полная. А это уже первая ступень седана премиум-класса. Как, собственно, и оснащение салона. Пять ступеней в подогреве достаточно удобных и по-спортивному рельефных сидений не самая востребованная в жизни функция, но ее наличие, несомненно, вызывает у хозяина чувство гордости.
Чего действительно не хватает, так это хорошей мультимедийной установки в базе. Не то чтобы ее вовсе не было. Система радио–музыка работает. Диск вставляется и играет, внешний накопитель подключается. Что же еще нужно? Ну, хотелось бы экранчика какого-нибудь. Чтобы пальчиком там выбрать, настроить, но новая консоль этого пока не предлагает без доплаты. Хотя в отсутствие активного монитора кнопок как-то больше не стало, глаза не разбегаются, и все необходимое найти очень просто.
Но вернемся к езде. Для любителей погорячее в ассортименте есть машины с некоторыми спортивными наворотами. Здесь же, скажем так, все очень сбалансированно. При острой необходимости можно быстро и остро. Хваленая фордовская эталонная управляемость никуда не делась, только при этом все происходит комфортно, без зубовного грохота на наших дорогах.
Ну и в новой редакции масса всяких модных мелочей. Обновленные бамперы, если вы не заметили. Или светодиодная иллюминация, например. Включая дневные ходовые огни. Все это есть и по-прежнему добавляет любви Mondeo.
Ford Mondeo |
ДВИГАТЕЛЬ |
Дизельный Р4 турбо, рабочий объем 1997 см3, мощность 120 кВт (163 л.с.) при 3750 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 2000–3250 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
Передний привод, роботизированная 6-ступенчатая коробка передач |
КУЗОВ |
Седан, 4 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 4850/1886/1500 мм, база 2850 мм, колея передняя/задняя 1589/1605 мм, снаряженная масса 1573 кг, полезная нагрузка 657 кг, объем багажника 535 л, объем топливного бака 70 л |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/ независимая, пружинная, многорычажная. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость 215 км/ч. Разгон до 100 км/ч 9,5 с. Расход топлива на 100 км |
Цена: 553 990 грн.* |
* По курсу НБУ на 20.04.2014 г. |
Автор Станислав Ломан. Фото Сергей Мамин