Тест-драйв Ford Galaxy: Семиместный прагматик
Даже созданные на одной платформе S-Max и Galaxy получились настолько разными, что о каждом из них хочется рассказать отдельно.
Во время недавней встречи с Ford S-Max («АЦ» № 1-2’2014) мы отметили, что в нем много спортивности, а 200-сильный турбодизель 2,2 л впечатлил своей тяговитостью. И его можно заказать в Украине в 7-местном исполнении. Только зачем? Ведь с перевозкой семерых людей отлично справляется Galaxy.
В Украине:
Базовый силовой агрегат: турбодизель Duratorq 2,0 л (140 л. с.), 6-ступенчатая РКП Powershift
Комплектации: Trend Plus, Ghia
Стоимость модели: от 369 990 грн.*
Просторный экспресс
Произошедшие в 2010 году изменения во внешности Ford Galaxy не бросаются в глаза, но увеличенные решетки в передней части, более рельефные капот и передний бампер только подчеркивают и без того мускулистый облик Galaxy и здорово сочетаются с развитыми колесными арками. Сзади модель освежают светодиодные фонари.
При равной колесной базе (2850 мм) и большом внешнем сходстве Galaxy крупнее и консервативнее S-Max. В его «кинетическом дизайне» меньше динамики и спортивности, но преобладает солидность. Нет сомнений, что и внутри Galaxy заметно просторнее. Широкие и высокие проемы позволяют буквально входить в салон. На креслах сидишь, как во внедорожнике. В плечах настолько много места, что любители выставлять локоть в открытое окно будут разочарованы – слишком далеко надо тянуться. Огромный запас свободного пространства также над головой.
Ночью красные символы подсветки блока управления светом в Galaxy отражаются на фоне зеркала с водительской стороны. Зато в отличие от S-Max кронштейн педали тормоза почти не попадает под ногу. На крупном минивене на удивление просто маневрировать даже в городской тесноте. Благодаря высокой посадке и огромным окнам с низкой подоконной линией обзорность отличная. Ехать задом легко и без камеры заднего вида. Даже когда на втором ряду подняты подголовники крайних кресел, они не мешают. Буквально с первых метров на Galaxy едешь настолько естественно, будто всю жизнь проработал водителем автобуса.
Чтобы чувствовать себя на втором ряду более комфортно, каждое из трех кресел можно сдвигать вперед-назад и регулировать наклон спинки. При желании можно устроиться полулежа. Удобно, что проход на третий ряд возможен с обеих сторон, а сдвинуть крайние кресла вперед несложно.
Удивительно, но в таком крупном минивене галерку полноценным рядом не назовешь. Под ногами неудобный перепад пола, в сиденья второго ряда не упираешься, но колени сильно подняты, а спинки стоят слишком вертикально – а это не лучший вариант для дальней дороги.
Силенок достаточно
Для Ford Galaxy 2,2-литровый турбодизель, развивающий 200 л. с. и 420 Нм доступен под заказ. На тестовой же машине установлен базовый 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 л. с. и с крутящим моментом 320 Нм. Проецируя поведение минивена на его предназначение, я не испытываю ни малейшего дискомфорта от «потери» 100 Нм. Пусть это и сказывается на динамике разгона и ускорениях на высоких скоростях. Реакции обоих моторов схожи.
В городском трафике 140-сильный Galaxy легко набирает ход на текущей передаче. Для этого ему достаточно невысоких оборотов, при которых рокот двигателя негромкий и умеренный, а реакции на перемещение педали газа логичные и ожидаемые. Все равно на высоких оборотах напор затухает, и выкручивать мотор нет смысла.
В те моменты, когда надо заранее включить пониженную ступень, например, на затяжных спусках или извилистых дорожках, можно воспользоваться спортивным режимом работы коробки, так как он позволяет переключаться самостоятельно. Впрочем, достаточно резко ударить по педали газа, как КП тут же прыгает вниз – может даже соскочить с шестой на третью передачу.
Логичные отклики силового агрегата дополняет приятная управляемость Galaxy. Все Ford водишь с удовольствием. В любой модели чувствуется драйверский характер. Я легко узнал его и в Galaxy. На неровных и разбитых участках ходовая авто работает тихо и собранно. Плотная подвеска не скрывает дефекты, но и не беспокоит ими пассажиров, а лишь упруго подталкивает. И большая масса минивена повышает уровень комфорта. При этом в поворотах он не валится.
Электрогидравлический механизм обусловливает забытую в эру электрических усилителей и бесчувственных баранок тяжесть руля на парковках, тут уж баранку одной рукой не покрутишь. Зато в движении на первый план выходят точность реакций, прозрачность и информативность рулевого привода, которые сегодня редко встречаются даже на легковушках. С увеличением скорости и угла поворота в вираже растет и возвращающее реактивное усилие на руле. Так что поддерживать курс просто. Galaxy уверенно держит прямую, его не сдвигает с траектории легкое подруливание, а на поворот руля авто реагирует точно и быстро.
Самый-самый
Ford Galaxy рассчитан на более зрелых людей, чем S-Max, но это не значит, что он – неповоротливый и валкий автобус. Наоборот. С учетом точных реакций на руль, прекрасной обзорности, плотной подвески и логичных откликов мотора на Galaxy легко, быстро и уверенно маневрируешь в любой ситуации, а езда на высокой скорости по извилистой дороге даже доставляет удовольствие. Проскочив несколько таких участков, могу сказать, что Ford Galaxy – самый спортивный из серийных минивенов. При этом его пассажиры не обделены комфортом и удобством.
Резюме
Кузов и комфорт | |
При всей собранности и упругости ходовой авто остается комфортабельным на наших дорогах. Салон просторен. Удобно, что при работающих дворниках стоит включить заднюю передачу, как тут же активируется и очиститель стекла двери багажника. | Электрического привода крышки багажника нет, и в слякоть, открывая/закрывая отсек, приходится пачкать руки. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор радует тихой и ровной работой. Если подобный двигатель в Ford Kuga вел себя недостаточно плавно и дергано в пробках, то в Galaxy он и КП с двумя сцеплениями сработались отлично. | Расход топлива, по данным маршрутного компьютера, у нас составлял 8,8–9,2 л на 100 км. Это больше заявленных показателей, пусть и с учетом пробок. |
Финансы и оснащение | |
Во всех версиях есть обогрев лобового стекла и полный набор средств безопасности, среди них надувные шторы для трех рядов и подушка для защиты коленей водителя. В более дорогой версии есть 5-уровневый подогрев передних сидений, датчики света и дождя, кондиционер для задних пассажиров, автономный обогреватель. Камера заднего вида, система мониторинга мертвых зон, вентиляция передних кресел, кожа и алькантара в отделке сидений идут только за доплату. | Парктроники входят в оснащение лишь более дорогой версии. |
Ford Galaxy 2.0 TDCi | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивен |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4819/1884/1811 |
База, мм | 2850 |
Колея передн/задн., мм | 1589/1605 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1731/2505 |
Объем багажника, л | 308/1130/2325 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320**/1750–2750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электрогидро |
Шины | 225/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,2–7,4 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 1/20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1477 |
Минимальная стоимость, грн.* | 369 990 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 415 990 |
* На 26.03.2014 г., **Кратковременный 340 Нм |
ДП Mustang – деликатес на каждый день
Многие водители со стажем, которые часто путешествуют за рубеж на машине с дизельным мотором, замечали, что на дизтопливе украинского производства двигатели их авто не только менее тяговитые, но и более шумные и менее экономичные. Тем не менее, это не относится ко всем видам дизтоплива, которое реализуется на украинских АЗС. Например, в сети WOG продается дизтопливо Mustang, по своим эксплуатационным характеристика не уступающее тому, что заливают на АЗС стран Евросоюза, более того, это топливо по некоторым свойствам превышает европейское. Достигнуто это благодаря тому, что дизтопливо Mustang изготовлено на базе импортного горючего, сделанного на заводах Евросоюза (ORLEN LIETUVA, Литва; ORLEN, Польша; MOL, Венгрия) в соответствии с требованиями евростандартов (Евро 4, Евро 5). В это топливо уже в Украине вводятся специальные топливные присадки немецкого химического концерна BASF, который имеет огромный многолетний опыт создания топлив с улучшенными характеристиками. В результате владельцам дизельных машин предлагается топливо с повышенным цетановым числом, улучшенными очистными и защитными свойствами. Более высокое цетановое число повышает мощность двигателя, делает его работу мягкой, малошумной и улучшает «холодный старт». Очистные свойства позволяют поддерживать элементы системы питания в чистом виде, что напрямую влияет на характер работы мотора. Чистые форсунки топливной системы и их распылители обеспечивают качественное распыление топлива и его точную дозировку. Это также напрямую влияет на мощностные, экологичные характеристики и экономичность. Благодаря улучшенным защитным свойствам топлива Mustang снижаются механический износ топливной аппаратуры, пенообразование и накопление в топливной системе воды, уменьшаются повреждения в результате протекания процессов коррозии. Дизтопливо Mustang отвечает требованиям ДСТУ 4840:2007, которые соответствуют требованиям европейского стандарта ЕN 590. Так что это именно то топливо, от которого головной боли никогда не будет, что очень важно в случае с дорогостоящей топливной аппаратурой современных дизелей.