На примере седана Honda Civic хорошо видно, что бывший адепт спортивного нрава сменил свой кураж на экономичность и комфорт. Но вы только посмотрите, какой фокус выкинул в ответ Ford Focus...
На примере седана Honda Civic хорошо видно, что бывший адепт спортивного нрава сменил свой кураж на экономичность и комфорт. Но вы только посмотрите, какой фокус выкинул в ответ Ford Focus…
На примере седана Honda Civic хорошо видно, что бывший адепт спортивного нрава сменил свой кураж на экономичность и комфорт. Но вы только посмотрите, какой фокус выкинул в ответ Ford Focus…
Эти две машины уже встречались в сравнительном единоборстве («АЦ» № 46’2006 ). С тех пор сменились их поколения, а также мир узнал новые технологии моторостроения. И вот наследники Ford Focus и Honda Сivic демонстрируют свои новые возможности и достижения. А мы для их оценки используем свою систему, которая тогда, семь лет назад, еще не была разработана.
Ford Focus 1.0 EcoBoost • Мощность – 100/125 л. с. | Honda Civic 1.8 i-VTEC • Мощность – 142 л. с. |
Простор, удобство и практичность
Ford Focus сразу демонстрирует лучшую приспособленность кузова к нашим реалиям – к глубоким ямам, высоким бровкам, торчащим из земли «сюрпризам», а зимой – к крупным надолбам. Пороги и нижние части бамперов, которые и находятся в зоне риска, в «Фокусе» закрыты черным неокрашенным пластиком. Тогда как при неосторожной парковке или езде в «Сивике» можно повредить лакокрасочное покрытие нижней части кузова. Но это, как и худшую обзорность, наш Сivic компенсирует наличием камеры заднего вида и парктроника, которых нет только в базовой версии модели и которые недоступны у конкурента. Изначально более насыщенная комплектация также обуславливает стоимость «Сивика». К тому же в отличие от оппонента Honda не просит доплату за цвет «металлик».
А вот за качество материалов в салоне Ford легко зарабатывает больше баллов. Его интерьер выглядит более презентабельно, верхняя часть торпедо покрыта мягким пластиком. А как только садишься за руль, тут же попадаешь в дружеские крепкие объятия развитых валиков боковой поддержки кресла. И ноги передние сиденья Focus поддерживают лучше. Так что на переднем ряду в этом автомобиле удобнее.
В Honda Сivic везде жесткий пластик, который и выглядит, и по ощущениям проще. К тому же у годовалой машины салон имеет «бывалый» вид. Сиденья «Сивика» более мягкие, и авто словно предлагает перейти к комфортабельной, спокойной и расслабленной езде.
На переднем ряду Focus в ногах и над головой заметно просторнее, а водительское кресло обладает гораздо большим диапазоном перемещения. Но пересев назад, видим обратную картину. Хотя на диване Focus сидишь глубже и над головой немного больше простора, но среднему пассажиру мешают трансмиссионный тоннель и выступающий подлокотник между передними сиденьями. Да и держаться тут пассажирам не очень удобно – ручки над проемом нет, а дверная слишком далеко отнесена назад и неудобна в обхвате – широкая и плоская. А вот выбираться со второго ряда этой машины легче, так как ее дверной проем ниже и порог менее высокий.
Забираясь на второй ряд Honda, надо подныривать под более низкую арку крыши. Зато здесь ровный пол и есть ручки над головой. За счет большей колесной базы даже при более длинной подушке мягкого дивана на втором ряду в Honda Сivic больше места для коленей.
Оба автомобиля позволяют увеличить объем багажника, сложив спинки сидений заднего ряда. В Ford это можно сделать из салона, в Honda – из багажника. А вот закрывая багажный отсек, в «Фокусе» берешься за петельку с внутренней стороны крышки, тогда как в «Сивике» взяться за крышку можно только сверху.
Три против четырех
Ford Focus – автомобиль немаленький. И потому пока еще непривычно наблюдать под его капотом двигатель объемом 1,0 литра. Ford борется за экономичность и экологичность кардинальным уменьшением объема мотора, а чтобы машина при этом еще нормально ехала, агрегат оборудовали турбиной («АЦ» № 52’2012). И пусть в мощности такой движок уступает хондовскому, но крутящий момент развивает соответствующий, к тому же в куда более широком диапазоне оборотов. У менее объемного движка Ford за счет турбины максимальные 170 Нм доступны уже с 1500 об/мин. Чтобы получить 174 Нм в Honda, ее мотор приходится крутить до 4300 об/мин.
Конечно, можно было бы подобрать Ford Focus с более близким по характеристикам двигателем – 1,6-литровым мощностью 125 л. с., но, во-первых, он предлагается на более дорогой версии Trend Plus с автоматической трансмиссией Powershift, а во-вторых – мы же сравниваем не только машины, но и технологии. А их-то как раз больше в «литровом» турбомоторе. В тоже время его 125-сильную версию мы не выбрали потому, что на момент проведения теста автомобили с ним в Украину еще не привезли.
А вот с Honda Civic все проще. Этот седан находится на длительных ресурсных испытаниях в нашей редакции («АЦ» № 38’2012) и предлагается в Украине только с одним двигателем. Но во время последнего обновления модели ее 1,8-литровый 142-сильный мотор тоже сделал шаг навстречу экологии и экономии – обзавелся режимом Econ.
Во время проверки динамических характеристик при помощи прибора V-Box Mini седан Ford Focus уложился в заявленные показатели. Хотя при этом он заметно уступил в разгоне до 100 км/ч Honda Civic. А ведь находясь за рулем, этого не скажешь. Атмосферный мотор «Сивика» обладает менее взрывным характером и набирает обороты не столь лихо, как его турбированный оппонент. Это особенно чувствуется в экономичном режиме Econ. Но даже если его отключить, реакции силового агрегата обостряются незначительно. По-настоящему двигатель «оживает» на самых верхах. Впрочем, такое его поведение знакомо, ведь моторы Honda всегда были «крутильными». И этот 1,8-литровый агрегат – не исключение. На высоких оборотах Civic позволяет ехать активно и весело.
Эластичность двигателей этих машин схожа, но работа механической трансмисии больше понравилась в Focus. Рычаг перемещается с мягкой упругостью, но ход одновременно четкий и короткий. На его фоне «ручка» в Civic обладает более легким и менее четким ходом.
Полка максимального крутящего момента фордовского мотора заканчивается тогда, когда хондовский только выходит на свой пик тяги.
Один комфортнее, другой надежнее
По дороге Ford Focus идет, с приятной упругостью реагируя на неровности. Хотя при этом их сильнее ощущаешь в салоне. Тогда как в Honda Civic дефекты дорожного полотна заметны слабее. На плавных неровностях Civic больше покачивается, но даже крупные выбоины и горбы подвеска поглощает хорошо. Хотя при резких маневрах сильнее проявляются валкость и снос передней оси.
Как бы нам ни нравился руль Honda Civic в скоростных затяжных поворотах, при резких маневрах Ford оказался более надежным и острым в управлении. Этот седан лучше держится при «переставке» и резче реагирует на поворот баранки. У него заметно острее руль – 2,7 оборота от упора до упора против 3,2 оборота в Honda. Да и четкости в управлении Civic меньше. Его руль с более размытой околонулевой зоной в эстремальной ситуации слишком легкий и «длинный». И при объезде одного и того же препятствия его приходится сильнее выворачивать, а реакция машины более поздняя. Пробуем обострить ситуацию, отказавшить от помощи электроники.
Возможность отключить систему стабилизации Ford спрятал глубже – в меню бортового компьютера. Но даже когда отключаешь электронику, в экстремальной ситуации она все равно срабатывает. В Honda простой кнопкой на торпедо электронный помощник отключается полностью.
Боремся с «тараканами»
По поводу каждой из этих машин есть определенные предубеждения. Но жизнь меняется и с ними надо расставаться. Не стоит встречать все новшества в штыки. Так, покупателей пока еще смущает 1,0-литровый двигатель Ford. Но при «мотоциклетном» объеме он отлично справляется с седаном С-класса. Хотя с этим мотором Focus уступает в динамике и максимальной скорости, но его подвеска, руль и рычаг более плотные и упругие, что делает управление машиной приятным для активного водителя. А ведь это как раз то, за что всегда ценили Civic.
Но если о Honda Civic раньше говорили как об авто для активных водителей, то теперь стоит свыкнуться с мыслью, что эта машина в большей степени заботится не о спортивных амбициях владельца, а о его комфорте и бережливости.
Багажник Ford меньше, но проем в салон не ограничен так сильно, как в Honda. Отсек правильной формы и намного удобнее. Под полом багажника в обеих машинах расположены «докатки». |
Резюме Ford
Кузов и комфорт | |
По нижнему периметру кузов закрыт неокрашенным пластиком. Более качественные материалы. Обзорность лучше. Сиденья обеспечивают более надежную поддержку в поворотах. | Салон уже в плечах. Багажник имеет меньший объем. |
Силовой агрегат и динамика | |
Более дорогое обслуживание компенсируется тем, что межсервисный интервал больше. Двигатель обладает широкой полкой максимального крутящего момента и ничем не выдает своего малого объема… | …правда, расход топлива – на уровне агрегатов объемом 1,5–1,6 литра. |
Финансы и оснащение | |
Оба автомобиля предлагают несколько комплектаций, но для Ford Focus доступны и дополнительные опции, что и позволяет ему добрать балл. Однако значительный отрыв от соперника ему обеспечивает куда более привлекательная начальная стоимость. | Часть полезных фордовских опций для 100-сильной модификации недоступна. За седан надо доплатить 5000 грн. |
Багажник в Hondа Civic немного большего объема, но менее удобен в пользовании – при складывании спинок заднего дивана ровного пола не получаем, а окно в салон ограничено силовым каркасом кузова. |
Резюме Honda
Кузов и комфорт | |
На жестких неровностях этот седан идет заметно комфортнее и плавнее. Сиденья тоже мягче. | Меньше диапазон регулировки водительского кресла и места над головой в салоне. |
Силовой агрегат и динамика | |
По динамике и максимальной скорости Civic легко отыгрывает баллы у своего оппонента. И замедляется Honda более уверенно. Предложена не только механическая, но и автоматическая трансмиссия. | Большой разницы между обычным режимом и Econ нет. Четкость включения передач ниже. |
Финансы и оснащение | |
Honda уже в «базе» имеет опции, которые для конкурента предлагаются за дополнительную плату. Доступно такое оборудование, как обогрев передних сидений, камера заднего вида, Bluetooth, электропривод складывания зеркал, парктроник. Седан Honda Civic дешевле хэтчбека на 7300 грн. | Авто с 1,8-литровым мотором попадает под действие спецпошлин и оказывается заметно дороже. |
| Ford Focus | Honda Civic |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4534/1823/1484 | 4545/1755/1435 |
База, мм | 2650 | 2675 |
Колея передняя/задняя, мм | 1550/1540 | 1505/1530 |
Клиренс, мм | 140 | 140 |
Масса снаряженная, кг | 1215 | 1210 |
Объем багажника, л | 421 | 440 |
Объем бака, л | 55 | 50 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R3/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 998 | 1798 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 74(100)/6000 | 104(142)/6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 170/1500–4500 | 174/4300 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех. | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 215/55 R16 | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,6 | 9,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,2–6,0 | 5,6–8,8 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 20000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1798 | 941 |
Мин. стоим., грн. | 145 990 | 200 400 |
Стоим. тест. авто, грн. | 162 990 | 215 800 |
Общая оценка | Макс. баллы | Ford Focus | Honda Civic |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 10 | 7 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 9 | 10 |
Обзорность | 25 | 19 | 15 |
Объем багажника.трансформации | 25 | 14 | 14 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 9 | 5 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 6 | 10 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 23 | 26 |
ОЦЕНКА | 150 | 100 | 97 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 25 | 14 | 18 |
Максимальная скорость | 25 | 11 | 12 |
Работа КП | 10 | 9 | 6 |
Эластичность | 15 | 8 | 8 |
Расход топлива | 50 | 44 | 41 |
Запас хода | 5 | 4 | 3 |
Управляемость | 20 | 17 | 15 |
Устойчивость | 20 | 17 | 15 |
Тормоза | 30 | 15 | 24 |
Маневреность | 10 | 5 | 5 |
ОЦЕНКА | 210 | 144 | 147 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 35 | 28 |
Безопасность | 30 | 27 | 27 |
Оборудование | 10 | 8 | 8 |
Потеря стоимости | 9 | 6 | 7 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 5 | 5 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 4 |
Гарантия | 10 | 8 | 5 |
ОЦЕНКА | 140 | 95 | 84 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 339 | 328 |
Замеры «АЦ» | Ford Focus | Honda Civic |
Динамика и ускорение | ||
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,5 | 10,3 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 3,7 | 3,7 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 5,5 | 5,3 |
Тормозной путь 100–0 км/ч, м | 51,0 | 42,6 |
Марка и модель шин | Goodyear Efficient GR/P | Continental ContiPremiumContact |