X

Тест-драйв Ford Focus, Honda Civic: Фокус с Сивиком

На примере седана Honda Civic хорошо видно, что бывший адепт спортивного нрава сменил свой кураж на экономичность и комфорт. Но вы только посмотрите, какой фокус выкинул в ответ Ford Focus...

На примере седана Honda Civic хорошо видно, что бывший адепт спортивного нрава сменил свой кураж на экономичность и комфорт. Но вы только посмотрите, какой фокус выкинул в ответ Ford Focus…

На примере седана Honda Civic хорошо видно, что бывший адепт спортивного нрава сменил свой кураж на экономичность и комфорт. Но вы только посмотрите, какой фокус выкинул в ответ Ford Focus…

Эти две машины уже встречались в сравнительном единоборстве («АЦ» № 46’2006 ). С тех пор сменились их поколения, а также мир узнал новые технологии моторостроения. И вот наследники Ford Focus и Honda Сivic демонстрируют свои новые возможности и достижения. А мы для их оценки используем свою систему, которая тогда, семь лет назад, еще не была разработана.

Ford Focus 1.0 EcoBoost

• Мощность – 100/125 л. с.
• Крутящий момент – 170/200 Нм
• Разгон 0–100 км/ч – 12,6/11,4 с
• Средний расход топлива – 4,9/5,1 л/100 км
• Коробка передач – 5-ст./6-ст. «механика»
• Минимальная стоимость седана в Украине – 145 990 грн.
Ford борется за экономичность и экологичность за счет радикального уменьшения литража двигателя («АЦ» № 52’2012). Трехцилиндровый бензиновый моторчик имеет объем всего 1,0 л. Он существует в двух атмосферных (65 л. с. и 80 л. с.) и двух турбированных (100 л. с. и 125 л. с.) вариантах. Турбированная версия, удостоенная титула «Двигатель года» (International Engine of the Year-2012/2013), устанавливается на Focus, B-Max, С-Max, Grand C-Max, планируют укомплектовать ею Mondeo.

Honda Civic 1.8 i-VTEC

• Мощность – 142 л. с.
• Крутящий момент – 174 Нм
• Разгон 0–100 км/ч – 9,2/10,7 с
• Средний расход топлива – 6,7/6,6 л/100 км
• Коробка передач – 6-ступенчатая «механика»/­5-скоростной «автомат»
• Минимальная стоимость седана в Украине – 200 400 грн.
Во время последнего обновления модели ее 1,8-литровый 142-сильный мотор обзавелся режимом Econ. После его включения при нажатии педали газа не происходит впрыска в цилиндры увеличенных порций бензина. Если установлена АКП, то она быстрее переходит на высокие ступени и остается на них дольше. Машина с МКП подсказывает моменты переключения. При аккуратной езде меняется цвет секторов по бокам спидометра – с синего на зеленый.

Простор, удобство и практичность

Ford Focus сразу демонстрирует лучшую приспособленность кузова к нашим реалиям – к глубоким ямам, высоким бровкам, торчащим из земли «сюрпризам», а зимой – к крупным надолбам. Пороги и нижние части бамперов, которые и находятся в зоне риска, в «Фокусе» закрыты черным неокрашенным пластиком. Тогда как при неосторожной парковке или езде в «Сивике» можно повредить лакокрасочное покрытие нижней части кузова. Но это, как и худшую обзорность, наш Сivic компенсирует наличием камеры заднего вида и парктроника, которых нет только в базовой версии модели и которые недоступны у конкурента. Изначально более насыщенная комплектация также обуславливает стоимость «Сивика». К тому же в отличие от оппонента Honda не просит доплату за цвет «металлик».

А вот за качество материалов в салоне Ford легко зарабатывает больше баллов. Его интерьер выглядит более презентабельно, верхняя часть торпедо покрыта мягким пластиком. А как только садишься за руль, тут же попадаешь в дружеские крепкие объятия развитых валиков боковой поддержки кресла. И ноги передние сиденья Focus поддерживают лучше. Так что на переднем ряду в этом автомобиле удобнее.

В Honda Сivic везде жесткий пластик, который и выглядит, и по ощущениям проще. К тому же у годовалой машины салон имеет «бывалый» вид. Сиденья «Сивика» более мягкие, и авто словно предлагает перейти к комфортабельной, спокойной и расслабленной езде.

На переднем ряду Focus в ногах и над головой заметно просторнее, а водительское кресло обладает гораздо большим диапазоном перемещения. Но пересев назад, видим обратную картину. Хотя на диване Focus сидишь глубже и над головой немного больше простора, но среднему пассажиру мешают трансмиссионный тоннель и выступающий подлокотник между передними сиденьями. Да и держаться тут пассажирам не очень удобно – ручки над проемом нет, а дверная слишком далеко отнесена назад и неудобна в обхвате – широкая и плоская. А вот выбираться со второго ряда этой машины легче, так как ее дверной проем ниже и порог менее высокий.

Забираясь на второй ряд Honda, надо подныривать под более низкую арку крыши. Зато здесь ровный пол и есть ручки над головой. За счет большей колесной базы даже при более длинной подуш­ке мягкого дивана на втором ряду в Honda Сivic больше места для коленей.

Оба автомобиля позволяют увеличить объем багажника, сложив спинки сидений заднего ряда. В Ford это можно сделать из салона, в Honda – из багажника. А вот закрывая багажный отсек, в «Фокусе» берешься за петельку с внутренней стороны крышки, тогда как в «Сивике» взяться за крышку можно только сверху.

1. Оснащение
Базовая версия «литрового» Ford Focus имеет электрические зеркала с подогревом и электроприводы стекол всех дверей.
2. Функции
Электронная система стабилизации ESP и 6 подушек безопасности входят в «базу». Датчик света и дождя для «Фокуса» – опция.
3. Приборы
Маршрутная информация – прямо перед глазами водителя. При активной езде расход топлива – на уровне 1,5–1,6-литровых моторов.
4. Отделка
Интерьер «Фокуса» выглядит заметно привлекательнее. Верхняя часть торпедо – из мягкого пластика.
5. Аудио
CD-рессивер, читающий МР3 и с USB-входом, есть уже в начальном уровне оснащения.
6. Климат
В базовой версии – климат-контроль, но подогрев передних сидений и лобового стекла для 100-сильных машин не предлагается.
7. Коробка
Для 100-сильного двигателя доступна только механическая корбка. Кожаная обивка ручки появляется в дорогой версии Titanium.

  

+ Для ног – 840–1070 мм
+ Подушка – 510 мм
+ Высота – 970–1060 мм
— Ширина – 1410 мм

+ Высота – 900 мм
— Для ног – 570–840 мм
— Подушка – 490 мм
— Ширина – 1350 мм

Три против четырех

Ford Focus – автомобиль немаленький. И потому пока еще непривычно наблюдать под его капотом двигатель объемом 1,0 литра. Ford борется за экономичность и экологичность кардинальным уменьшением объема мотора, а чтобы машина при этом еще нормально ехала, агрегат оборудовали турбиной («АЦ» № 52’2012). И пусть в мощности такой движок уступает хондовскому, но крутящий момент развивает соответствующий, к тому же в куда более широком диапазоне оборотов. У менее объемного движка Ford за счет турбины максимальные 170 Нм доступны уже с 1500 об/мин. Чтобы получить 174 Нм в Honda, ее мотор приходится крутить до 4300 об/мин.

Конечно, можно было бы подобрать Ford Focus с более близким по характеристикам ­двигателем – 1,6-литровым мощностью 125 л. с., но, во-первых, он предлагается на более дорогой версии Trend Plus с автоматической трансмиссией Powershift, а во-вторых – мы же сравниваем не только машины, но и технологии. А их-то как раз больше в «литровом» турбомоторе. В тоже время его 125-сильную версию мы не выбрали потому, что на момент проведения теста автомобили с ним в Украину еще не привезли.

А вот с Honda Civic все проще. Этот седан находится на длительных ресурсных испытаниях в нашей редакции («АЦ» № 38’2012) и предлагается в Украине только с одним двигателем. Но во время последнего обновления модели ее 1,8-литровый 142-сильный мотор тоже сделал шаг навстречу экологии и экономии – обзавелся режимом Econ.

Двигатель Ford ни на секунду не напомнил о том, что имеет всего 3 цилиндра и литр рабочего объема. Тяги ему не хватает разве тогда, когда обороты падают ниже 2000 об/мин, а в остальное время двигатель плавно, но быстро раскручивается и мягко ускоряет машину. Даже на загородной трассе дискомфорта во время обгонов не возникает. На самых верхах задор мотора угасает, зато раскрученный двигатель доносит в салон негромкий «нечетный» стрекот наподобие того, что издают движки Subaru. А в целом движение очень напоминает езду на авто с атмосферными агрегатами объемом 1,5–1,6 литра.

Во время проверки динамических характеристик при помощи прибора V-Box Mini седан Ford Focus уложился в заявленные показатели. Хотя при этом он заметно уступил в разгоне до 100 км/ч Honda Civic. А ведь находясь за рулем, этого не скажешь. Атмосферный мотор «Сивика» обладает менее взрывным характером и набирает обороты не столь лихо, как его турбированный оппонент. Это особенно чувствуется в экономичном режиме Econ. Но даже если его отключить, реакции силового агрегата обостряются незначительно. По-настоящему двигатель «оживает» на самых верхах. Впрочем, такое его поведение знакомо, ведь моторы Honda всегда были «крутильными». И этот 1,8-литровый агрегат – не исключение. На высоких оборотах Civic позволяет ехать активно и весело.

Эластичность двигателей этих машин схожа, но работа механической трансмисии больше понравилась в Focus. Рычаг перемещается с мягкой упругостью, но ход одновременно четкий и короткий. На его фоне «ручка» в Civic обладает более легким и менее четким ходом.

1. Оснащение
Все Civic имеют электрические приводы стекол дверей и боковых зеркал (с подогревом), функции складывания нет лишь в базовой версии.
2. Функции
В «базе» – датчик света и дождя, 6  «аэрбегов» и система курсовой устойчивости VSC. Со второй комплектации есть задний парктроник.
3. Приборы
Фишка Honda Civic – в разнесенных по двум уровням приборах. При экономичной езде секторы около спидметра светятся зеленым.
4. Отделка
Вся панель сделана из жесткого пластика. Кожа на руле более гладкая. Светлая отделка требует большего внимания и тщательного ухода.
5. Аудио
CD-ресивер, читающий МР3 и с USB-входом, в самом дорогом оснащении дополнен протоколом Bluetooth.
6. Климат
За климатический комфорт Honda Civic набирает больше баллов, так как уже в «базе» имеет подогрев передних кресел.
7. Коробка
Как альтернатива 6-ступенчатой механической коробке передач предложен 5-скоростной «автомат».

  
+ Ширина – 1430 мм
— Для ног – 830/1050 мм
— Подушка – 490 мм
— Высота – 930/980 мм
+ Для ног– 650–900 мм
+ Подушка – 500 мм
+ Ширина – 1360 мм
— Высота – 880 мм

Полка максимального крутящего момента фордовского мотора заканчивается тогда, когда хондовский только выходит на свой пик тяги.

Один комфортнее, другой надежнее

По дороге Ford Focus идет, с приятной упругостью реагируя на неровности. Хотя при этом их сильнее ощущаешь в салоне. Тогда как в Honda Civic дефекты дорожного полотна заметны слабее. На плавных неровностях Civic больше покачивается, но даже крупные выбоины и горбы подвеска поглощает хорошо. Хотя при резких маневрах сильнее проявляются валкость и снос передней оси.

Как бы нам ни нравился руль Honda Civic в скоростных затяжных поворотах, при резких маневрах Ford оказался более надежным и острым в управлении. Этот седан лучше держится при «переставке» и резче реагирует на поворот баранки. У него заметно острее руль – 2,7 оборота от упора до упора против 3,2 оборота в Honda. Да и четкости в управлении Civic меньше. Его руль с более размытой околонулевой зоной в эстремальной ситуации слишком легкий и «длинный». И при объезде одного и того же препятствия его приходится сильнее выворачивать, а реакция машины более поздняя. Пробуем обострить ситуацию, отказавшить от помощи электроники.

Возможность отключить систему стабилизации Ford спрятал глубже – в меню бортового компьютера. Но даже когда отключаешь электронику, в экстремальной ситуации она все равно срабатывает. В Honda простой кнопкой на торпедо электронный помощник отключается полностью.

Все «Фокусы» оборудованы подвеской со спортивно настроенными амортизаторами. Поэтому на неровности Ford реагирует острее.

Управлять «Сивиком» приходится более легким рулем. Крены сильнее, но это расплата за лучший комфорт на неровностях.

На обоих боковых зеркалах Focus есть асферические секторы. Передние стойки кузова сдвинуты назад, но имеют более массивное основание, хотя они практически не перекрывают обзор.

У Civic увеличивающий обзор сектор только на левом зеркале, но дорога в районе передних стоек просматривается лучше. Обзор назад ухудшают подголовники заднего ряда и более узкое стекло.

Боремся с «тараканами»

По поводу каждой из этих машин есть определенные предубеждения. Но жизнь меняется и с ними надо расставаться. Не стоит встречать все новшества в штыки. Так, покупателей пока еще смущает 1,0-литровый двигатель Ford. Но при «мотоциклетном» объеме он отлично справляется с седаном С-класса. Хотя с этим мотором Focus уступает в динамике и максимальной скорости, но его подвеска, руль и рычаг более плотные и упругие, что делает управление машиной приятным для активного водителя. А ведь это как раз то, за что всегда ценили Civic.

Но если о Honda Civic раньше говорили как об авто для активных водителей, то теперь стоит свыкнуться с мыслью, что эта машина в большей степени заботится не о спортивных амбициях владельца, а о его комфорте и бережливости.

  

Багажник Ford меньше, но проем в салон не ограничен так сильно, как в Honda. Отсек правильной формы и намного удобнее. Под полом багажника в обеих машинах расположены «докатки».

Резюме Ford

Кузов и комфорт

По нижнему периметру кузов закрыт неокрашенным пластиком. Более качественные материалы. Обзорность лучше. Сиденья обеспечивают более надежную поддержку в поворотах.Салон уже в плечах. Багажник имеет меньший объем.

Силовой агрегат и динамика

Более дорогое обслуживание компенсируется тем, что межсервисный интервал больше. Двигатель обладает широкой полкой максимального крутящего момента и ничем не выдает своего малого объема……правда, расход топлива – на уровне агрегатов объемом 1,5–1,6 литра.

Финансы и оснащение

Оба автомобиля предлагают несколько комплектаций, но для Ford Focus доступны и дополнительные опции, что и позволяет ему добрать балл. Однако значительный отрыв от соперника ему обеспечивает куда более привлекательная начальная стоимость.Часть полезных фордовских опций для 100-сильной модификации ­недоступна. За седан надо доплатить 5000 грн.

Багажник в Hondа Civic немного большего объема, но менее удобен в пользовании – при складывании спинок заднего дивана ровного пола не получаем, а окно в салон ограничено силовым каркасом кузова.

Резюме Honda

Кузов и комфорт

На жестких неровностях этот седан идет заметно комфортнее и плавнее. Сиденья тоже мягче.Меньше диапазон регулировки водительского кресла и места над головой в салоне.

Силовой агрегат и динамика

По динамике и максимальной скорости Civic легко отыгрывает баллы у своего оппонента. И замедляется Honda более уверенно. Предложена не только механическая, но и автоматическая трансмиссия.Большой разницы между обычным режимом и Econ нет. Четкость включения передач ниже.

Финансы и оснащение

Honda уже в «базе» имеет опции, которые для конкурента предлагаются за дополнительную плату. Доступно такое оборудование, как обогрев передних сидений, камера заднего вида, Bluetooth, электропривод складывания зеркал, парктроник. Седан Honda Civic дешевле хэтчбека на 7300 грн.Авто с 1,8-литровым мотором попадает под действие спецпошлин и оказывается заметно дороже.

 

Ford Focus

Honda Civic

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4534/1823/1484

4545/1755/1435

База, мм

2650

2675

Колея передняя/задняя, мм

1550/1540

1505/1530

Клиренс, мм

140

140

Масса снаряженная, кг

1215

1210

Объем багажника, л

421

440

Объем бака, л

55

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R3/4

R4/4

Объем, см куб.

998

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

74(100)/6000

104(142)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

170/1500–4500

174/4300

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/55 R16

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

187

200

Разгон 0–100 км/ч, с

12,6

9,2

Расх. трасса–город, л/100 км

4,2–6,0

5,6–8,8

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

3/100000

Периодичность ТО, км

20000

15000

Стоимость ТО, грн.

1798

941

Мин. стоим., грн.

145 990

200 400

Стоим. тест. авто, грн.

162 990

215 800

Общая оценка

Макс. баллы

Ford Focus

Honda Civic

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

10

7

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

10

Обзорность

25

19

15

Объем багажника.трансформации

25

14

14

Качество отделки и подгонка деталей

10

9

5

Качество шумоизоляции

15

10

10

Климатический комфорт

15

6

10

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

23

26

ОЦЕНКА

150

100

97

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

14

18

Максимальная скорость

25

11

12

Работа КП

10

9

6

Эластичность

15

8

8

Расход топлива

50

44

41

Запас хода

5

4

3

Управляемость

20

17

15

Устойчивость

20

17

15

Тормоза

30

15

24

Маневреность

10

5

5

ОЦЕНКА

210

144

147

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

35

28

Безопасность

30

27

27

Оборудование

10

8

8

Потеря стоимости

9

6

7

ТО и эксплуатационные расходы

10

5

5

Страхование ОСГПО

6

6

4

Гарантия

10

8

5

ОЦЕНКА

140

95

84

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

339

328

Замеры «АЦ»

Ford Focus

Honda Civic

Динамика и ускорение

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5

10,3

Разгон 30–60 км/ч, с

3,7

3,7

Разгон 60–90 км/ч, с

5,5

5,3

Тормозной путь 100–0 км/ч, м

51,0

42,6

Марка и модель шин

Goodyear Efficient GR/P

Continental ContiPremiumContact

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича