X

Тест-драйв Fiat Ducato: Дукат высокой пробы

Ducato (дукат) – это не только золотая итальянская монета, но и название развозного автомобиля марки Fiat.

                           В этом году модели исполнилось 33 года, и к этому событию машина предстала в новом, шестом поколении.

Познакомиться с новым Fiat Ducato журналистов пригласили на север Италии, в небольшое местечко Балокко. Здесь находится крупнейший испытательный полигон концерна Fiat. Презентация «коммерсанта» проходила под девизом: «Надежность, низкие эксплутационные расходы и High-tech технологии».

Интересные факты
За 33 года производства реализовано свыше 2,6 млн. автомобилей Fiat Ducato этой модели. В 2013 году 133 тыс. машин нашли своих владельцев. Модель прочно занимает второе место на рынке развозных автомобилей Европы полной массой до 4 т – с долей в 19%. При этом машина лидирует по продажам, помимо Италии, в таких странах как Швейцария, Польша, Греция Венгрия, Словакия, Норвегия и др. Особую популярность Ducato получил как шасси для автокемперов: не случайно три из четырех «моторхоумов» в Европе носят эмблему Fiat. Сегодня автомобиль экспортируется в 80 стран, включая Латинскую Америку и Австралию, а с прошлого года начал продаваться в США как модель Prоmаster под брендом RAM.
 1981 год  – дебют Fiat Ducato первого поколения.
 1990 год  – увидело свет второе поколение автомобиля; появилась версия 4х4.
 1994 год  – третье поколение; впервые в классе установлен рычаг КП на передней панели.
 2002 год  – четвертое поколение; дебют дизелей Common Rail.
 2006 год  – на рынке появился Fiat Ducato пятого поколения; впервые переднеприводный фургон получил грузовой отсек внутренним объемом 17 м куб.

Снаружи

Fiat Ducato сохранил привычные пропорции и узнаваемый силуэт. В целом внешность стала более динамичной и агрессивной. Обращают на себя внимание новый граненый капот, вытянутые фары с дневными LED-фонарями, а также увеличенная решетка радиатора, которая интегрирована в еще более выступающий передний бампер. Обрамление решетки – серое (chrome shadow), или черное (piano black). Бампер для удобства ремонта состоит из четырех раздельных частей.

Новый Ducato показали и в инкассаторском «костуме» фирмы Repetti, бронированном по классу B4 и защищающем от пуль АКМ.

Новый Ducato имеет 1000 кузовных вариантов – в десяти тысячах исполнений! Появились и новые кузова: 7-местный «комби» и самосвал трехсторонней разгрузки.

Три из четырех кемперов в Европе построены на шасси Fiat Ducato. И очередная новая модель от фирмы Hymer – тому подтверждение.

Грузовой цельнометаллический фургон доступен с тремя колесными базами, тремя вариантами крыши и в четырех версиях по длине. Сдвижная боковая дверь предлагается в трех вариантах по ширине. Объем грузового отсека варьируется от 8 до 17 кубометров, причем по расстоянию между колесными арками (1420 мм) он лидирует в классе. Шасси с кабиной имеет шесть видов колесной базы, включая самый длинный – 4300 мм.

Новый тип кузова – самосвал трехсторонней разгрузки.

Грузоподъемность автомобиля варьируется от 800 до 2100 кг. А вот полная масса может достигать 4400 кг – рекордный показатель для развозных машин с односкатной ошиновкой.

Эффектная «скорая», выполненная в спецателье Ambitalia.

Внутри

Для тест-драйва предоставили машины только с кузовами фургон, и все серебристого цвета. Открываем водительскую дверь. Тут самое время отметить, что все дверные петли, роликовые механизмы (для сдвижных дверей) и их уплотнители усилены. На заводских испытаниях дверьми хлопали полмиллиона раз, что эквивалентно 10 годам интенсивной эксплуатации. Что ж, похвально.

Интерьер встречает новой передней панелью. Щиток приборов – с глубокими «колодцами» циферблатов и бледно-розовой подсветкой. Но, как оказалось, в солнечную погоду он изрядно бликует.

На передней панели – удобные кнопки управления микроклиматом салона и 5-дюймовый экран системы мультимедиа. Внизу под торпедо – прилив с подстаканниками.

Ручник расположен непривычно – слева от кресла водителя и частично перекрывает клавиши регулировок подушки по углу наклона.

Щиток приборов с глубокими колодцами под циферблаты в солнечную погоду изрядно бликует.

Впервые в классе развозных автомобилей появился многофункциональный держатель под смартфон или iPad.

Появились новые сиденья. Водительское имеет регулируемую по углу наклона подушку и спинку, в которой также есть настройка поясничного подпора. В кабине может быть одинарное или двойное пассажирское сиденье. В последнем случае спинка среднего места трансформируется в компактный столик, он же вещевой бокс.

Спинка кресла среднего пассажира трансформируется в столик с вещевым боксом.

По количеству вещевых отсеков Fiat Ducato опередит, наверное, многих конкурентов. Судитие сами: тут и емкий «бардачок» с дополнительным отсеком по центру (для машин без пассажирского air bag), и большие подстаканники, и двухэтажные карманы в дверях, и емкие боксы под передними креслами, и широкая багажная полка над лобовым стеклом.

В дверях – емкие двухэтажные карманы.

Объем грузового отсека варьируется от 8 до 17 кубометров. Расстояние межжду арками колес – самое большое в классе, 1420 мм.

Двигатели

Для нового Fiat Ducato предлагается три турбодизельных двигателя: рабочим объемом 2,0 л – 115 л.с. (280 Нм при 1500 об/мин), затем 2,3 л – мощностью 130 и 150 л.с. (соответственно – 320 Нм/1500 и 350 Нм/1800 об/мин). Топовым является трехлитровый агрегат в 180 «лошадок», развивающий 400 Нм всего при 1400 об/мин. Моторы отвечают экологическим стандартам Евро 5+ (в 2015 году ожидается Евро 6).

Все они оснащены системой непосредственного впрыска Multijet. Причем на моторах 2,0 и 2,3 л эта система уже второго поколения. Впрыск проходит в несколько этапов, а само давление впрыска возросло с 1600 до 1800 бар. Кроме того, число деталей сократилось на 40%, что улучшило надежность и снизило расход топлива.

Благодаря применению шин с низким сопротивлением качению, поршневых колец с меньшим трением, а также масла малой вязкости расход топлива удалось сократить на 10%. Еще на 5% его уменьшает система «старт-стоп». Вносит свою лепту и трансмиссия – роботизированная коробка Comfort-Matic, а также система подсказки включения нужной передачи на механических КП. В итоге 2,3-литровый агрегат в смешанном цикле «кушает» всего 6,2 л на 100 км. Абсолютный рекорд ставит 115-сильный двигатель в версии ECO – 5,8 л на 100 км. Правда, за это придется платить ограниченной максимальной скоростью в 90 км/ч. Весьма достойный результат и у топового мотора – 7,7 л.

В скором времени появится трехлитровый агрегат в 140 л.с., работающий как на газе, так и на бензине.

На ходу

Первым берем самый оптимальный, на наш взгляд, автомобиль – фургон со средней колесной базой и средней по высоте крышей, оснащенный 150-сильным двигателем и механической 6-ступенчатой КП (5-ступенчатая предлагается только для моторов в 115 л. с.). После первых километров загородной трассы обращает на себя внимание эластичность двигателя, вытягивающего буквально с 1000 оборотов в минуту. Правда, если обороты падают ниже 1500 и превышают 3000, в окошечке борт-компьютера загорается стрелочка системы подсказки Gear Shift Indicator.

Скоро будет доступна и версия 4х4, с приводом и на задние колеса.

Очень понравился информативный руль. И не мудрено, ведь машины с двигателями 2,3 и 3.0 л оснащаются сервоприводом Servotronic – с изменяемой характеристикой усилия. Что же касается джойстика КП, то поперечный ход его довольно мал, поэтому с непривычки вместо 2-й передачи можно включить 4-ю, а вместо 4-й – 6-ю.

Второй автомобиль мы взяли с коробкой-«роботом» Сomfort-Matic и опять же с 2,3-литровым мотором, правда, менее мощным – в 130 л.с. АКП работает довольно быстро, без толчков. В штатном режиме передачи переключаются в районе 2300–2400 об/мин, но стоит надавить на газ и данный порог возрастает до 3000 об/мин. Из автоматического режима в ручной перейти очень легко – рычаг нужно просто перевести вперед или назад. Номер выбранной передачи высвечивается в окошке борт-компьютера. Имеется и «защита от дурака». При оборотах ниже 1000 и выше 4000 «робот» сам включает нужную передачу.

Интересно, что на спусках при нажатии на педаль тормоза КП подтыкает пониженную передачу, сохраняя тем самым колодки. Педаль тормоза стала более легкой в управлении – усилие на нее уменьшилось на 45%. 

Подвеска колес (передняя – McPherson, задняя – неразрезной мост на рессорах) отлично держит автомобиль в поворотах. Ход пружин возрос на 100 мм, что помогает проглатывать ямки. На тестируемой нами машине с мотором в 150 л.с. сзади стояла опционная пневмоподвеска – с регулировкой дорожного просвета.

Немаловажно, что цена на новый Fiat Ducato возрастет в целом по Европе всего на 2,8%.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Стильная динамичная внешность
  • Хорошая эргономика
  • Приемистые в работе двигатели
  • Быстрая в работе коробка-«робот»
  • Отличная управляемость
  • «Ручник», частично закрывающий кнопки регулировок кресла
  • Малый поперечный ход рычага механической КП

Fiat Ducato Maxi 35 LH2

Общие данные

Тип

Грузовой фургон

Д/Ш/В, мм

5998/2050/2524

Колесная база, мм

4035

Мест в кабине

2

Снаряженная масса, кг

2015

Полная масса, кг

3500

Грузоподъемность, кг

1485

Размеры груз. отсека, Д/ШВ, мм

3705/1805/1932

Полезный объем груз. отсека м куб.

13

Радиус разворота, м

6,95

Погрузочная высота, мм

535

Объем бака, л

90

Двигатель

Марка/тип

Турбодиз. MultiJet (Евро 5+)

Рабочий объем, см куб.

2287

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, л. с./об/мин

148/3600

Макс. кр. Момент при об/мин

350/1500

Трансмиссия

Тип привода

Передний

КП, тип

6­ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./диск

Шины

215/75R16 С

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

157

Расход топлива, л/100 км

 

город/трасса/средний

8,4/6,3/7,1

Периодичность ТО, км

48000

Гарантия, лет/км

3/100 000

Цена автомобиля

н. д.

На страже безопасности
На новом Fiat Ducato могут стоять не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности, зашитые в спинки кресел. В стандартную комплектацию входит система курсовой устойчивости ESC, с которой работают система адаптивной нагрузки LAC и система против опрокидывания. Можно также установить систему помощи при старте в гору Hill Holder, антипробуксовочную систему ASR и систему экстренного торможения EBA. Кроме того, в ходе теста мы опробовали систему движения по заданной полосе – Lane Departure, которая отличилась громким зуммером, а также систему Hill Descent, ограничивающую скорость на спуске. Кроме того, на машине установлена система Traction+, выполняющая работу межколесного дифференциала. А при парковке поможет камера заднего вида (на фото).