Трепетное отношение итальянцев к семейным ценностям известно всему миру. Поэтому неудивительно, что свою новую городскую модель 500L компания Fiat посвятила «семейной» теме: она вышла под девизом: «Расти – это клево!»
Трепетное отношение итальянцев к семейным ценностям известно всему миру. Поэтому неудивительно, что свою новую городскую модель 500L компания Fiat посвятила «семейной» теме: она вышла под девизом: «Расти – это клево!»
Трепетное отношение итальянцев к семейным ценностям известно всему миру. Поэтому неудивительно, что свою новую городскую модель 500L компания Fiat посвятила «семейной» теме: она вышла под девизом: «Расти – это клево!»
Малыш Fiat 500 вырос следом за семьей, для которой он изначально предназначался: на фиатовских рекламных баннерах юную счастливую пару сменили супруги чуть постарше «в комплекте» с двумя очаровательными детишками. Тем не менее этот «пятисотый» старались сделать максимально выразительным, ориентированным на молодого активного потребителя – не зря ведь в его рекламном слогане использовано жаргонное словечко.
Тайна его рождения
По правде говоря, в плане техники модель 500L ничего общего с Fiat 500 не имеет. Новинка построена на новой платформе Punto, на которой, кстати, будут выпускать и некоторые модели для североамериканского рынка. Но итальянцы решили использовать положительные ассоциации, которые вызывает уже само имя «пятисотого», привязав название новинки к дважды культовому индексу 500. Буква L в имени новичка – вовсе не large (большой) или long (длинный). И хотя 500L при его 4147 мм длины почти на 600 мм больше «обычного» Fiat 500, L означает lightness – легкость. Таким образом итальянцы подчеркивают, что они стремились сделать этот автомобиль легким и экологичным.
Производитель позиционирует новинку как городское авто В-класса, однако нельзя не заметить стремления конструкторов к мультифункциональности. В релизах речь идет о совместимости трудносовместимого: одновременно о компактности и вместительности, стиле интерьера и его практичности, городской маневренности и удобстве для длительных вояжей по загородным трассам.
Автомобиль и правда удивительно дружественный к пользователю: в его высокий салон удобно садиться, им легко управлять, за рулем обеспечена хорошая обзорность, а багажный отсек без особых усилий трансформируется для перевозки груза. Но осмелимся спрогнозировать – для большинства будущих владельцев одним из решающих факторов станет стилистика оформления интерьера и экстерьера: множество тщательно проработанных деталей и нарочитая мультипликационная гламурность. Предусматривается масса вариантов комплектаций 500L; среди предлагаемых опций – самые модные. Например, украинским журналистам для теста достались автомобили с огромным – 1,5 м кв. – окном в крыше, а также с редким для В-класса оснащением – удобными откидными столиками в спинках передних кресел. Остается добавить, что красота и комфорт подкреплены безопасностью: новинку уже успели «разбить» в EuroNCAP, и по результатам краш-теста 500L получил свою первую награду – пять звезд.
«Двушка»
В Украине, скорее всего, будут предлагать три мотора для Fiat 500L. Кроме уже известного (например, по модели Linea) 1,3-литрового турбодизеля MultiJet, ожидается пара самых интересных, 105-сильных «движков»: 2-цилиндровый бензиновый 0.9 TwinAir Turbo и 4-цилиндровый дизельный 1.6 MultiJet II. Мы опробовали оба этих агрегата с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.
«Турбомалыш» 0.9 TwinAir Turbo сразу отметился необычным звуком работы («мотоциклетный» звук выхлопа раздавался откуда-то из-под днища). При открытом капоте можно наблюдать высокую ритмичную вибрацию силового агрегата, которая, однако, практически не ощущается в салоне. Автомобиль c этим двухцилиндровым моторчиком, вопреки скептическим ожиданиям, оказался вполне «живым»: где нужно – ускорялся или вытягивал на подъем. Пусть делал он это без «огонька», но в то же время безропотно и старательно. Особо часто орудовать рычагом КП при этом не приходилось – просто нужно было все время держать одну из низших передач.
Так, чтобы уверенно чувствовать себя на автобане при скорости 100–110 км/ч (безопасно обгонять, занимать желаемые место и ряд), нужно постоянно ехать на четвертой передаче. Пятая ступень при той же скорости оставляла машину в левом ряду, однако без возможности быстро ускориться для опережения какого-либо транспортного средства. Если при тех же 110 км/ч захочется ехать на шестой передаче, то придется делать это исключительно в спокойном, экономичном темпе, избегая при этом затяжных подъемов. Еще одно яркое отличие двухцилиндрового 0.9 TwinAir Turbo – непривычный, дробный звук выхлопной системы, доносящийся во время активной «раcкрутки» моторчика. Кроме того, итальянцы рассказали, что этот двигатель отвечает европейским экологическим стандартам 2020 года.
«Четверка»
Представители Fiat презентовали модель 500L с 1,6-литровым дизельным мотором MultiJet II 105 CV как некий иной автомобиль, и такое противопоставление бензиновому TwinAir совершенно оправданно. Дизельный 500L очень весело разгоняется – в том числе и на многочисленных подъемах, которыми изобилуют извилистые горные дороги Приморских Альп, где проходил наш тест-драйв. При этом нельзя сказать, что переключения передач требуются существенно реже – как и многие современные дизели, MultiJet второго поколения имеет достаточно узкий диапазон эффективной тяги. Естественно, звуковое сопровождение у MultiJet II тоже свое – и, честно говоря, тут сравнение, как ни странно, совсем не в пользу бензинового агрегатика: уровень создаваемого шума у дизеля заметно ниже, да и тембр у него другой, более привычный. К тому же звук доносится из более традиционного места – из-под капота, а не снизу.
Объем багажника от 343 до 1310 л – очень неплох для автомобиля В-класса. | Грузовой отсек оборудован дополнительной прочной полкой, которая служит вторым дном. Под ним можно прятать мелкие вещи. |
Скоро в салонах
Ходовая часть автомобильчика скорее комфортная, чем «драйвовая», и для нашей страны это несомненный плюс. Те неровности, которые удалось найти на дорогах в окрестностях Ниццы и Канн, ходовая скрадывала эффективно. Так же мягко и упруго колеса преодолевают «лежачие полицейские». Самые крутые повороты «фиатик» проходит уверенно, хотя при превышении скорости автомобиль угрожающе кренится.
Производитель позиционирует две версии 500L по-разному – сообразно с их динамикой. Модель c двигателем 0.9 TwinAir Turbo заявлена как доступный автомобиль для городских поездок, а версия с дизельным мотором MultiJet II 105 CV предназначается больше для тех горожан, которые относятся к любителям дальних, «магистральных» поездок, к тому же не отказывающих себе в удовольствии «наступить на педаль». При этом обе машины позиционируются как высокоэкологичные, отвечающие перспективным стандартам по сохранению окружающей среды. Вряд ли это будет весомым фактором для украинского потребителя, а вот яркая внешность и обещанная экономичность итальянской новинки должны будут сыграть свою роль.
{ac_news_video=4293}
На набережной Круазетт в Каннах – первые в Европе Fiat 500L (из 38500 экземпляров, заказанных за пять месяцев). В Италии, где 500L уже продается, модель стала лидером в среднеразмерном сегменте. |
0.9 TwinAir Turbo
За выдающиеся характеристики этот мотор сразу после своего появления был отмечен в четырех номинациях авторитетного конкурса «Двигатель года». В числе прочего он получил главную награду – титул «Лучший двигатель года – 2011». Высокая литровая мощность (94–116 л. с./1 л в зависимости от степени форсирования), экономичность и экологичность обеспечены турбонаддувом и системой непрерывного регулирования фаз газораспределения. Для еще большей отдачи моторчика на Fiat 500L эти системы дополнены высокоэффективной системой охлаждения, системой «старт-стоп», «интеллектуальным» генератором и шестиступенчатой механической трансмиссией.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Яркая внешность, совмещенная с практичным 5-дверным кузовом. Вместительный салон со стильным оформлением и хорошей шумоизоляцией. Достаточно емкий багажник с возможностью трансформации. | Огромные глянцевые вставки на торпедо некоторых версий сохраняют заметные отпечатки пальцев – пожалуй, владельцу придется возить в бардачке специальную мягкую салфетку. |
Силовой агрегат и динамика | |
Отличная динамика дизельного автомобиля. Хорошая виброизоляция моторного отсека, звукоизоляция салона также на высоте. Четкая работа КП. | Двухцилиндровый бензиновый мотор более шумный из-за необходимости поддерживать повышенные обороты, его выхлопная система работает с «несолидным» тембром. |
Финансы и оснащение | |
Предусмотрена богатая гамма оборудования. Есть возможность выбрать оформление интерьера различными материалами – глянцевым пластиком или имитацией ткани. Кроме того, Fiat cобирается выпускать широкую гамму аксессуаров, чтобы владелец мог постоянно обновлять свой интерьер, не допуская, чтобы тот приелся. | Европейская стартовая цена 15 тыс. евро видится вполне конкурентной для развитых стран. Но массовый украинский потребитель вряд ли готов платить подобные деньги за итальянский бренд. |
Fiat 500L | ||
| 0.9 TwinAir Turbo | 1.6 MultiJet II |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4147/1784/1665 | |
База, мм | 2612 | |
Масса снаряженная | 1260 | 1365 |
Объем багажника, л | 343/400/1310 | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впрыском, тубонаддув | дизель Common Rail, тубонаддув |
Расп. и к-во цилиндр./кл. на цил. | R2/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 875 | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 77(105)/5500 | 77(105)/3700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 145/2000 | 320/1750 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Шины | 225/45 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 181 |
Разгон, 0–100 км/ч, с | 12,3 | 11,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,3–5,7 | 3,9–5,4 |