Тест-драйв Citroеn С4 Cactus: равнодушных не будет

Впервые серийный Citroёn С4 Cactus мне довелось увидеть в июле прошлого года на дорогах Испании – еще там он собирал восторженные взгляды. И вот, наконец, этот интересный, но бюджетный автомобиль с очень смелым дизайном доступен и в Украине.

Есть автомобили, которые хорошо смотрятся в любом цвете, так вот, это не про Citroеn С4 Cactus. Здесь важно правило: чем контрастнее и ярче, тем лучше. Особенно стильно машина выглядит в красной и желтой раскраске. Оперение Cactus из неокрашенного пластика ясно дает понять, что перед нами кроссовер. Интересно смотрятся и боковые защитные накладки Airbump на бортах авто – они, кстати, могут быть черного, серого, песочного и шоколадного цвета. Сами накладки мягкие и упругие – они призваны защитить борта машины не только от веток на пересеченной местности, но и от контактов с дверьми других автомобилей, что на парковках встречается сплошь и рядом.

Citroеn С4 Cactus
Оснащен бензиновым двигателем 1,2 л 82 л.с.
Разгон 0–100 км/ч – 17,2 с
Стоимость в Украине – от 407 500 грн.
В УКРАИНЕ

Доступны бензиновые и дизельные модификации:
• Citroеn Cactus 1,2 л, 82 л.с., 5-ст. робот.
• Citroеn Cactus 1,6 л, e-HDi 92 л.с., 6-ст. робот.

Citroеn С4 Cactus
от 407 500 грн.*

Альтернатива


Kia Soul 1,6 л, 124 л.с.,
4х2, 6-ст. АКП
от 470 400 грн.*


Nissan Juke 1,6 л,
117 л.с., 4х2, вариатор
от 445 190 грн.*


Peugeot 2008 1,2 л, 82 л.с.,
4х2, 5-ст. РКП
от 370 600 грн.*


Suzuki Vitara 1,6 л, 117 л.с.,
4х2, вариатор
от 419 000 грн.*
*Стоимость на 16.07.2015 г.

Бюджетные нюансы
Cactus способен удивлять снаружи, но сможет ли он удивить внутри? Еще как! В первую очередь благодаря передним креслам, выполненным в виде цельного дивана. На самом деле это обман зрения, сиденья отдельные, со своими регулировками, и разделить их можно широким и удобным подлокотником. Кстати, такой «диван» есть только в Cactus с роботизированной трансмиссией, с «механикой» кресла обычные.
Стильно выглядят и ручки закрывания передних дверей с кожаными лямками, как в старинном саквояже. Симпатично, а главное – удобно выполнен блок кнопок управления роботизированной трансмиссии и рычага стоячного тормоза. Понравился огромный бардачок с крышкой, открывающейся вверх. Это тоже привет из прошлого – сейчас такое расположение перчаточного ящика не встретить из-за подушки безопасности пассажира. Но в Citroеn есть и ретробардачок, и аэрбег пассажира, который инженеры разместили в потолке, что позволило сэкономить пространство в торпедо.


Дневные ходовые огни, как и противотуманные фары с функцией поворотного света, базовые для C4 Cactus


Черный цвет накладок Airbump является базовым, изменение цвета уже опция – впрочем, весьма доступная – 920 грн.


Штатные рейлинги могут быть не только черного, но и белого цвета. Стоимость удовольствия, как и с накладками, 920 грн.

В Citroеn отмечают, что Cactus – бюджетный кроссовер. С первого взгляда в это сложно поверить. Материалы интерьера качественные, сборка отличная, множество современных систем и элементов оснащения. Но в процессе эксплуатации начинаешь замечать, на чем сэкономили французы. Например, водителя лишили тахометра. Передний пассажир не найдет зеркальца в противосолнечном козырьке – ну ладно если пассажир, а если пассажирка? В задних дверях, несмотря на то, что это полноценные двери, стекла не опускаются, а открываются лишь на вентиляцию, образуя небольшую щель. При необходимости перевозки объемного груза можно заметить, что спинка заднего дивана тут цельная.


Управление роботизированной трансмиссией в одном небольшом блоке очень удобно

В Украине Citroеn С4 Cactus пока предложен в двух комплектациях, хотя в Европе их больше. Тестовый автомобиль в начальной для нашего рынка версии Feel, но дополненный некоторыми опциями. Из штатного оснащения здесь мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, кондиционер, обогрев передних сидений и многое другое. Например, полная комплектация Shine отличается от нашей машины климат-контролем, навигацией, парктроником, тонировкой зад­них стекол, легкосплавными дисками и ценой, которая вырастет на 35 000 грн. Кроме того, для обеих версий предложен хороший выбор опций, среди которых салон с комбинированной кожей (13 800 грн.), автопарковщик (от 7360 грн.), панорамная крыша (12800 грн.), и конечно, это далеко не все.

Будет больше
Так как кроссовер бюджетный, под его капотом не встретить особо пламенного сердца. Самый мощный С4 Cactus, продаваемый в Украине, оснащен 92-сильным дизельным двигателем. У нас же на тесте еще более скромная версия – 82-сильная, с 3-цилиндровым бензиновым мотором. Оба двигателя для нашего рынка агрегатируются роботизированными трансмиссиями, но если у бензинового Cactus «робот» 5-ступенчатый, то у дизельного – на одну передачу больше. Кроссоверы с механическими КП появятся у нас только к началу следующего года.


Передние кресла похожи на диван, но на самом деле они регулируются отдельно. Водителя и пассажира можно отделить друг от друга удобным подлокотником


Задний диван даже в топ-версии цельный. Запас места над головой у высоких пассажиров небольшой. При сложенной спинке ровного пола в багажнике не получается

Тестовый силовой агрегат хорошо знаком нашим читателям, ведь он уже встречался у Citroеn C-Elysee и некоторых моделей Peugeot. Его слабая сторона – дерганая работа «робота», особенно в тянучках и при старте на подъемах. Не идеально работает и противооткатная система, часто она не замечает небольшие уклоны, в итоге машина может откатываться после того, как уберешь ногу с тормоза. Разгонная динамика тоже не впечатляет – 15 секунд до 100 км. Зато такой мотор экономичен. В ходе теста в смешанном цикле при активной езде расход топрива составил ровно 7 литров на 100 км пробега. На трассе же мы легко укладывались в 5 литров на сотню.


Запаска 185/65 R15 на 10 мм меньше в диаметре штатного колеса 205/55 R16, поэтому ее нужно устанавливать только назад


В управлении Citroеn С4 Cactus напомнил соплатформенный Peugeot 2008 – с информативным рулевым управлением и шумноватой, но энергоемкойподвеской

Что касается внедорожных возможностей Citroеn С4 Cactus, то они довольно посредственны. Привод здесь только передний, а геометрическую проходимость ограничивает большой передний свес кузова с низковатым для кроссовера бампером. Впрочем, для выезда на пикник или на рыбалку эта машина подойдет куда лучше обычной легковушки.


Здорово экономит топливо в пробках штатная для всех Citroеn С4 Cactus система Stop&Go. Что касается дизельной версии c двигателем 1.6 e-HDi, то у нас на тест-драйве она побывает уже в ближайшее время

Не колючий
Citroеn С4 Cactus способен удивить даже опытных автомобилистов. Он демонстрирует как абсолютно новые, так и забытые решения. Под яркой и футуристичности внешностью, которая частично напоминает концепт-кар, а не серийную модель, скрывается достаточно практичная и удобная машина. При этом она относительно доступна.

Резюме

Кузов и комфорт

Яркая, футуристическая внешность и оригинальные решения в салоне. Просторный и очень удобный передний ряд. Отличное качество материалов и сборки.

Слабая трансформация багажного отделения. Не много места над головой у пассажиров заднего ряда.

Силовой агрегат и динамика

Экономичный двигатель. Энергоемкая подвеска.

Некомфортная работа роботизированной трансмиссии. В Украине пока нет версий с «механикой».

 

Финансы и оснащение

Невысокая стоимость автомобиля при хорошем уровне оснащения.

Нет зеркальца в противосолнечном козырьке пассажира. Мало комплектаций.

Citroen С4 Cactus

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4157/1729/1480

База, мм

2395

Клиренс, мм

165

Масса снаряженная/полная, кг

1050/1510

Объем багажника, л

348

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R3/4

Объем, см куб.

1199

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

60(82)/5750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

118/2750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

172

Разгон 0–100 км/ч, с

15,0

Расход трасса–город, л/100 км

3,9–5,0

Гарантия, лет/км

2/без огр

Периодичность ТО, км

1/20 000*

Стоимость ТО, грн.

2102

Минимальгая стоимость, грн*

407 500

Стоимость тестируемого авто, грн.*

426 000

*Замена масла на 10 000 км (1374 грн.)
**Стоимость на 16.07.2015 г.