Тест-драйв Citroen Grand С4 Picasso: Во многом первый
В Украине
Силовой агрегат:
- турбодизель с микрогибридной технологией e-HDi 1,6 л (115 л.с.) и 6-ступенчатая РКП
Комплектации:
- Tendance
- Intensive
- Exclusive
Стоимость:
- от 673 100 грн.*
Citroеn Grand С4 Picasso 2006 г.
Дизайн Citroеn Grand С4 Picasso наверняка понравится тем, кто любит выразительные и нетривиальные машины. Впрочем, французы никогда особо не сдерживали творческие порывы и постоянно выдумывали что-то новенькое. Как вам, например, «вшитые» в фирменный шеврон светодиодные полоски, которые выполняют роль как ходовых огней, так и указателей поворотов? По-моему, очень оригинальное решение, как и эффектные задние LED-фонари c 3D-эффектом.
Таких нет только в начальном уровне оснащения Tendance. Тестовый же минивэн в самом богатом исполнении Exclusive.
Даже система бесключевого доступа в машине работает по более «дорогой» схеме: никаких кнопочек жать не надо, взялся за ручку – центральный замок открылся, провел пальцем по датчику на ручке – закрылся. А внутри передние сиденья с электромассажем с регулируемой интенсивностью, кресло-оттоманка, выход в интернет, система автоматического заезда и выезда на парковках, камеры кругового обзора, 4-зонная климатическая установка.
И огромный 12-дюймовый монитор в Citroеn Grand С4 Picasso ничуть не меньше, чем у Mercedes-Benz S-класса. На нем можно устанавливать собственные фотографии на заставку, отображать различные темы и менять оформление приборов. Одновременно изменяется и стиль на нижней тач-панели, и потому оба изображения всегда выглядят в общем стиле.
Помимо этого в нашем Grand С4 Picasso стоят активные биксеноновые фары, система мониторинга мертвых зон, огромная панорамная крыша, а также круиз-контроль, предупреждающий об аварийном сокращении дистанции.
Все вышеперечисленное оборудование облачено в кузов 7-местного минивэна, так что простор здесь такой, что лимузинам может только сниться. И всюду, даже под ногами пассажиров второго ряда, разнообразные ниши и отсеки. Поскольку «спица» рычага роботизированной коробки привычно для Grand С4 Picasso расположена за рулем, то место между передними сиденьями отдано под очередную консоль с вместительными боксами. Она легко извлекается, оставляя разноплановые полочки и подстаканники, а так же открывая проход на второй ряд. Он состоит из трех отдельных кресел, каждое из которых двигается вперед-назад и регулируется по наклону спинок. При использовании всех семи мест объем багажника уже скромен. С другой стороны, для небольших вещей можно использовать глубокие ниши в полу, в которые прячутся кресла третьего ряда.
Как и раньше, Citroёn Grand С4 Picasso может похвастаться отличной обзорностью. Но во втором поколении минивэна при помощи передних камер получается еще и «выглядывать» из-за углов или припаркованных машин.
Лимузин для семерых
В движении в машине очень тихо. Боковые окна из многослойного противоударного стекла, которые устанавливаются при заказе аудиосистемы класса Hi-Fi, за глубокой тонировкой скрывают все происходящее в салоне и здорово скрадывают звуки извне. В результате акустика JBL звучит так, будто действительно находишься в концертном зале.
И 1,6-литровый турбодизель не мешает наслаждаться музыкой. На невысоких оборотах он работает плавно и тихо, но и на высоких ведет себя очень интеллигентно – звучит ровно и ненавязчиво. Во время турбоподхвата мотор мягко, но уверенно ускоряет машину. Правда, этот момент достаточно кратковременный и потому разгон не очень динамичный. К тому же «робот» переключает передачи с ощутимыми паузами. В ручном режиме удается сгладить эти моменты, а если зазеваешься со сменой ступени, то при максимальных оборотах коробка все равно переключится самостоятельно вверх, а при кик-дауне – вниз.
За счет настроек ходовой части и большой колесной базы автомобиль очень плавно идет по нашим дорогам. Подвеска отлично гасит толчки от небольших неровностей и глотает довольно крупные дефекты. Тех же «лежачих полицейских» и другие горбы за рулем ощущаешь как далекую и небольшую неровность, а порой и вовсе не замечаешь. Хотя на внушительных выбоинах ходовая порой отрабатывает с небольшим шумом. Но на хорошей дороге Citroеn Grand С4 Picasso, как истинный француз, легко и точно управляется. Под небольшое, но достаточное упругое сопротивление руля он уверенно проходит повороты.
С отличным оснащением сродни авто премиум-класса, просторным, удобным салоном, комфортабельной подвеской, приятной управляемостью и низким расходом топлива такой минивэн здорово подходит как для коротких, так и для дальних поездок.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Просторный салон с множеством самых разнообразный отсеков и мягкий ход делают дальнюю поездку на этом автомобиле максимально комфортной. | Сиденья второго ряда узковаты, что снижает комфорт поездки троих пассажиров. |
Силовой агрегат и динамика | |
Проехав более тысячи километров в различных и далеко не идеальных условиях, мы расходовали, по данным маршрутного компьютера, от 4,5 до 5,8 л топлива. | Коробка работает недостаточно мягко и оперативно. Нет выбора силовых агрегатов. |
Финансы и оснащение | |
Набор средств безопасности не зависит от комплектации автомобиля. В списке предлагаемого оборудования есть позиции, которые до этого встречались только в премиум-сегменте, но… | …их нельзя заказать даже как опции для самого простого уровня оснащения. |
Citroen Grand С4 Picasso e-HDi 115 | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивэн |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4597/1971/1638 |
База, мм | 2840 |
Колея передняя/задняя, мм | 1573/1576 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1320/2150 |
Объем багажника, л | 575 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво | R4/4 |
Объем, см куб. | 1560 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 85(115)/3600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 270/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная | 189 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,6 |
Расход трасса–город, л/100 км | 3,8–4,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20 000* |
Стоимость ТО, грн. | 3300** |
Минимальная стоимость, грн.*** | 673 100 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*** | 876 800 |
*Промежуточная замена масла каждые 10 000 км (1500 грн.), |