Тест-драйв Citroen C4: Горы, отдых витамины!
В Украине есть много дивных уголков, где можно хорошо отдохнуть и насладиться окружающей природой. В этот раз мы выбрали Крым, куда отправились на автомобиле, идеально подходящем для дальних путешествий. Наш герой – Citroёn C4 с турбодизельным мотором в специальной комплектации Vitamin. Покупая такую модель, можно сэкономить почти 5 тысяч гривен.
В Украине есть много дивных уголков, где можно хорошо отдохнуть и насладиться окружающей природой. В этот раз мы выбрали Крым, куда отправились на автомобиле, идеально подходящем для дальних путешествий. Наш герой – Citroёn C4 с турбодизельным мотором в специальной комплектации Vitamin. Покупая такую модель, можно сэкономить почти 5 тысяч гривен.
Компания Citroёn уже радовала украинцев машинами в спецкомплектациях Vitamin, теперь настало время самой продаваемой в Украине модели марки – Citroёn С4.
У нас она предлагалась в трех уровнях оснащения: базовом Attraction, среднем Tendance и максимальном Exclusive. Vitamin же – некий симбиоз данных комплектаций с частью дополнительных бесплатных опций. Благодаря этому покупатель экономит 4890 грн.
Vitamin получил индивидуальные «черты», которых нет даже за доплату в Exсlusive. Среди них – сиденья, прошитые светлой строчкой, и хромированные элементы в оформлении противотуманных фар.
Экономим не экономя
Citroёn C4 Vitamin в Украине доступен с тремя силовыми агрегатами. Бензиновый мотор VTi (120 л. с.) предлагается как с механической 5-ступенчатой КП, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Турбодизельная версия 1,6 л e-HDi (114 л. с.) идет в паре исключительно с 6-ступенчатым «роботом». Именно экономичную версию мы выбрали для путешествия, которое, впрочем, не ограничилось поездкой в Крым.
Один из главных аспектов этого мотора – низкий расход топлива. По данным производителя, за городом наш С4 потребляет всего 3,5 л горючего на 100 км. И этого вполне можно добиться. После 2000 км крымского вояжа маршрутный компьютер показывал расход в 4,6 л на «сотню». После еще почти двух тысяч километров в куда менее благоприятных условиях он вырос на 1,0 л. При этом в нашем автомобиле путешествовали четыре человека, а багажник был загружен под завязку. Кроме того, с педалью газа бережно никто не обращался, ведь тянет турбодизель отменно, обгоны благодаря внушительному моменту в 270 Нм даже загруженный С4 делает на одном дыхании. Свою лепту в это внесла и роботизированная трансмиссия, которая на трассе перебирает передачи быстро и своевременно. Лишь в городском ритме при переключении второй и первой передач бывают заминки.
Дороги у нас оставляют желать лучшего, и на ямах загруженный С4 гремит задней подвеской. Правда, если багажник пустой, с неровностями дорог она справляется бесшумно.
Многоцелевой
Citroёn C4 с турбодизельным мотором, минимальными затратами на топливо, просторным салоном и багажником является отличным авто для путешествий. Его тяговитый двигатель хорош и в городе, и на трассе. Что касается комплектации Vitamin, то благодаря ей покупатель, не переплачивая, может позволить себе более продвинутый уровень оснащения, приближенный к максимальному.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Бесплатные опции, среди которых двухзонный климат-контроль и продвинутая аудиосистема, добавившие комфорта в салоне. | При полной загрузке автомобиля задние пассажиры пятой точкой ощущают неровности наших дорог. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор, созданный по технологии e-HDi, очень тяговитый и экономный. В конце теста мы обнулили показатели маршрутного компьютера и при аккуратной езде по городу уложились в 4,0 литра на «сотню». | При езде в тянучках «робот» немного путается с включением первой или второй передачи. |
Финансы и оснащение | |
С учетом «упакованности» С4 Vitamin – выгодное приобретение в С-классе. | Список дополнительных опций не так велик, как у немецких конкурентов. |
Citroёn C4 e-HDi 115 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4329/1789/1489 |
База, мм | 2608 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1290/1825 |
Объем багажника, л | 380/1183 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр./турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1560 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 84(114)/3600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 270/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,5–4,2 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000* |
Стоимость ТО, грн. | 1611 |
*На 10000 км замена масла (556 грн.) **С выбранным силовым агрегатом |