Тест-драйв Citroеn C3 Picasso HDi 90: кому «витамины», кому «баклажаны»
В Украине:
– доступен с механической коробкой передач;
– предлагается в комплектации Tendance;
– стоимость – от 160 700 грн.
Citroеn C3 Picasso (2008 г.)
Бензиновую 95-сильную версию («АЦ» № 16’2011) и 115-сильный Vitamin («АЦ» № 46’2011) мы опробовали еще до обновления модели.
Citroеn C3 Picasso с 92-сильным турбодизелем. Обновленную в прошлом году машину сразу выдают светодиодные ходовые огни, бамперы и современная интерпретация фирменного «шеврона» эмблемы. В салоне – 7-дюймовый монитор и новый дизайн головного устройства аудиосистемы.
Даже в самом нижнем положении водительского кресла обзорность отличная. На это благоприятно влияют огромные окна. Вот только ночью основной экран в центре торпедо отражается оранжевыми пятнами на панорамном лобовом стекле. В городе, где много внешнего освещения, это не бросается в глаза, а вот когда за окнами черным-черно, глаз «цепляется» за отражения.
На втором ряду регулируется наклон спинок, а части дивана перемещаются в продольном направлении. Места для пассажиров все равно хватает, а походный объем багажника увеличивается с 385 до 500 л.
Во время толкотни в тесноте парковок легкий руль воспринимается нормально, но в скоростных виражах уже недостает его насыщенности, а на резкие повороты баранки C3 Picasso реагирует с запаздыванием. Размытые реакции и крены высокого кузова не вызывают желания шустрить. Зато по асфальту средней потрепанности автомобиль идет комфортно, немного раскачиваясь на неровностях. И только в глубоких трещинах и ямах колеса жестко грохочут.
Без альтернативы
Для двух вариантов 92-сильного турбодизельного мотора предложены свои варианты трансмиссии. Версия с так называемой гибридной силовой установкой e-HDi 90 комплектуется роботизированной коробкой. А машина с мотором HDi 90, как у нас, идет исключительно с «механикой». Такой C3 Picasso всего на 5800 грн. дороже авто с 95-сильным бензиновым двигателем.
На холостых оборотах мотор работает достаточно мягко и ровно, но мелкая вибрация есть, что мешает точно прочувствовать момент срабатывания сцепления. Приходится добавлять газ, особенно если трогаешься в гору. Механизм переключения передач обладает не самой лучшей четкостью и избирательностью, но пользоваться рычагом удобно благодаря тому, что расположен он на высоком подиуме.
В самом «низу» двигатель все же вяловат. Порой в тянучке второй передачи уже недостаточно, и тогда приходится переходить на первую. В такой момент мотор слишком резко вырывается из турбоямы в зону максимальной тяги, и плавности движению не хватает. Но когда силовой агрегат раскручивается, он дарит приятное ускорение – правда, короткое. Так что коробкой приходится поработать. Все-таки зона оптимального крутящего момента находится внизу. На высоких оборотах звук двигателя в салоне усиливается, а вот тяга не увеличивается. И на загородной трассе рука все время тянется включить отсутствующую шестую передачу.
Зато расход топлива очень даже порадовал. При смене ритма езды со спокойного на более активный, а также с постоянным ползанием по пробкам маршрутный компьютер показывал увеличение в пределах полулитра – от 5,5 до 5,9 л. Это немного больше заявленного производителем, но ведь и условия в нашей стране далеко не идеальные.
Кузов и комфорт | |
Просторный кузов предлагает много свободного места в салоне. Отличная обзорность дополнена графическим указателем помех на дополнительном экране. Подвеска настроена на комфорт. | Комфортность хода мащины на колесах с 16-дюймовыми дисками ниже, чем с 15-дюймовыми. |
Силовой агрегат и динамика | |
В смысле плавности движения такой Citroеn C3 Picasso наиболее комфортен при размеренном стиле, когда двигатель не приходится крутить. | Узкая зона максимального крутящего момента. Слабая информативность педали сцепления. |
Финансы и оснащение | |
В версии Tendance пакет «Вояж» (столики, шторки, дополнительные ящички, багажная сетка, дополнительное зеркальце в салоне и др.) доступен только с дизелем. | С мотором HDi 90 автомобиль предложен лишь в одной комплектации Tendance, система стабилизации для такой машины – опция. |
Citroеn C3 Picasso HDi 90 | |
Общие данные | |
Тип кузова | микровен |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4078/1730/1624 |
База, мм | 2540 |
Колея передн/задн., мм | 1472/1470 |
Клиренс, мм | 174 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1277/1779 |
Объем багажника, л | 385-500/1508 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1560 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 68(92)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 230/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 195/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 14,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,8-4,9 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1695 |
Минимальная стоимость, грн. | 167 700 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 189 800 |
*Замена масла каждые 10000 км |