Решение выпустить на рынок в 2008 году внедорожное купе, которое при своих внушительных размерах может быть всего лишь 4-местным, было рискованным, но, как показало время, оправданным.
В Украине BMW Х6 полюбили. И на украинских дорогах его встречаешь намного чаще, чем в Германии или Австрии. Тем не менее, наше очередное знакомство с BMW Х6 состоялось именно там.
Изменения:
• новые фары со светодиодами и фонари
• модернизированные бамперы
• более крупные «ноздри» фирменной облицовки радиатора
• противотуманки расположены выше и украшены матовым алюминиевым окладом
• обновленный диффузор в заднем бампере
• новые цвета кузова и варианты колесных дисков
Бензиновые версии:
• xDrive35i (R6 3,0 л, 306 л. с., 400 Нм)
• xDrive50i (V8 4,4 л, 407 л. с., 600 Нм)
• Х6М (V8 4,4 л, 555 л. с., 680 Нм)
Дизельные версии:
• xDrive30d (R6 3,0 л, 245 л. с., 540 Нм)
• xDrive40d (R6 3,0 л, 306 л. с., 600 Нм)
• М50d (R6 3,0 л,
381 л. с., 740 Нм)
Минимальная стоимость модели:
• от 898 464 грн.*
BMW X6 2008 г.
Несмотря на прогно-зы скептиков и вор-чание классиков, «икс шестой», как говорится, пошел на «ура».
Неожиданный бестселлер
Я уверен, что во втором поколении BMW Х6 обзаведется «воздушными шторами» и «жабрами» Air Breathe, края радиаторной решетки упрутся в фары, появятся отдельные линии оформления. Пока же косметические изменения, которые перенес BMW Х6 в 2012 году, не позволяют говорить о нем как о новинке. Впрочем, если присмотреться, то новые фары и увеличенные «ноздри» фирменной решетки радиатора придают знакомому облику новизны. А еще проще обновленные машины узнать по матовой алюминиевой отделке противотуманных фар. Изменения должны помочь Х6 продержаться до планового глобального обновления.
Кроссовер нынешнего поколения построен на общей платформе с моделью Х5 уже предыдущего поколения (индекс Е70). Это хорошо читается не только во внешности, но и в салоне. Обновились цветовые решения интерьера, однако с точки зрения эргономики все знакомо. Конечно, после других новых моделей BMW непривычно пустует место около селектора АКП – в авто пока нет клавиш переключения режимов движения (ECO PRO, Comfort и Sport), а дисплей не обладает функцией тач-скрин. Впрочем, интерфейс системы iDrive баварцы уже отшлифовали, и пользоваться «шайбой» переключателя в окружении «горячих» кнопок удобно. К тому же не приходится тянуться к экрану.
BMW Х6 скорее всего выберет тот, кто будет ездить за рулем. А на переднем ряду просторно и максимально удобно. Впрочем, как еще может быть при условии, что количество регулировок позволяет поднимать, удлинять, менять наклон подушки и профиль спинки кресла?
Купеобразная форма кузова наложила отпечаток на обзорность. Через высоко расположенное пологое и узкое заднее окно практически ничего не разглядишь. И в этом случае здорово выручают камера заднего вида (а то и комплекс кругового обзора) и огромные зеркала. Они настолько хороши, что при перестроениях за пару дней я ни разу не пожалел о том, что в Х6 пока нет системы мониторинга мертвых зон. Зато следить за соблюдением рядности, скоростью и дистанцией у «икс шестого» получается отлично. А прекрасная информативность проектора, который прямо перед глазами на лобовое стекло выводит показания скорости, ограничения скоростного режима, подсказки навигационной системы, позволяет вообще забыть о стандартных приборах.
Разные ощущения
Даже с базовым 3,0-литровым бензиновым 306-сильным турбомотором версия xDrive35i порой с небольшой заминкой при кик-дауне, но достаточно уверенно набирает ход в любой момент. И звучит при этом солидно и красиво. Крутящего момента в 400 Нм, который доступен в широченном диапазоне от 1200 до 5000 об/мин, достаточно и для того, чтобы уверенно тянуть кроссовер весом более двух тонн даже в горах, практически не прибегая к переключениям 8-ступенчатого «автомата».
Учитывая, что практически любой поворот «икс шестой» дает возможность проходить, не сбрасывая скорости, езда выходит плавной. И в темпе, при котором мы не рисковали нарваться на штрафы на равнине и с удовольствием разматывали сплетения горных виражей, маршрутный компьютер показывал потребление бензина немногим больше 11,0 л на 100 км. Думается, что это небольшая плата за езду в удовольствие на таком большом полноприводном авто.
Еще сильнее впечатлил расход топлива у модификации xDrive40d. Как бы я не жал на педаль газа на альпийских серпантинах, цифры на щитке приборов не превысили показания в 9,6 л на 100 км. Благодаря двум турбинам 3,0-литровый мотор выдает аналогичные бензиновому агрегату 306 л. с., но в полтора раза больший крутящий момент – 600 Нм.
Правда, такая паровозная тяга доступна в гораздо более узком диапазоне – 1500-2500 об/мин. Поэтому разгоняется этот BMW Х6 не столь плавно, и «автомат» чаще прибегает к переключениям. Тут уже интереснее при помощи толчков селектора АКП или подрулевых переключателей удерживать двигатель в зоне максимальной отдачи. Тогда «икс шестой» с мощным ревом в мгновение ока «глотает» очередной короткий прямик между поворотами. Да и на автобане он уверенно нагоняет машины в левом ряду.
Фактор удовольствия
На узких дорожках совершенно не огорчает тот факт, что в BMW Х6 пока нельзя менять жесткость подвески. Немногочисленные неровности ходовая отрабатывает упруго и тихо. Такие участки, на которых тяжелые колеса с жесткими шинами, созданными по технологии RunFlate, могли бы отметиться жестким ударом, нам не встретились. Поэтому ничего не понижало уровень комфорта и степень премиальности езды.
На скоростном автобане при граничных для зимних шин 210 км/ч BMW Х6 четко придерживается траектории, лишь легкими подергиваниями кузова реагируя на опережение фур на открытых участках. Тяжелый кроссовер в левой полосе выглядит великаном, так как немцы и австрийцы все же предпочитают машины поменьше.
Но и на горных дорожках «икс шестой» с картинговой стойкостью и цепкостью прописывает виражи. О кренах кузова даже не вспоминаешь, а в кресле сидишь как влитой. И чем быстрее ты едешь, тем точнее реакции автомобиля и прозрачнее обратная связь руля. Только высокая посадка и внушительные габариты машины напоминают, что ты управляешь не спортивным купе, а крупным кроссовером.
Снега на гладком и сухом асфальте нет, он лежит на обочинах и в горах. Его тут бывает так много, что края проезжей части отмечены специальными вешками. За них нам нельзя, хотя, как показывает практика, постоянный полный привод xDrive и большой дорожный просвет позволяют BMW Х6 уверенно чувствовать себя вне ровных дорог.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Передние сиденья обеспечивают удобную посадку. Хороший автомобиль по хорошему асфальту едет хорошо! Подвеска не создает дискомфорта даже без режима Comfort. Проектор, который выводит на лобовое стекло показания скорости, скоростные ограничения, подсказки о выезде из полосы и навигационной системы, позволяет ехать, практически никогда не отводя взгляд от дороги. | Интерьер ждет своего часа для обновления. На втором ряду мало места для рослых людей. Ограниченная обзорность через заднее стекло. |
Силовой агрегат и динамика | |
Для Х6 предлагается широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей с технологией TwinPower Turbo. Опробованные нами моторы – как базовый бензиновый, так и могучий турбодизель – порадовали отменной тягой и приемлемым расходом топлива. | Какие же должны быть пробеги, чтобы окупить разницу в стоимости этих моделей за счет стоимости топлива? |
Финансы и оснащение | |
Независимо от установленного силового агрегата все BMW Х6 оснащаются по высшему разряду. Для салона доступны самые разные варианты отделки. | На момент подготовки статьи в Украине дизельный BMW Х6 xDrive40d был примерно на 372 тысячи гривен дороже базовой модели xDrive35i. |
BMW X6 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/4 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4877/1983/1690 | |
База, мм | 2933 | |
Колея передн/задн., мм | 1644/1706 | |
Клиренс, мм | 212 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2145/2670 | 2185/2710 |
Объем багажника, л | 570/1450 | |
Объем бака, л | 85 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | диз. с непоср. впр. твинтурбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/4 | |
Объем, см куб. | 2979 | 2993 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 225(306)/5800 | 225(306)/4400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1200–5000 | 600/1500–2500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель руля | электро | |
Шины | 255/50 R19 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 236 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,7 | 6,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,3–13,2 | 6,8–8,8 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Мин. стоим., грн.* | 898 464 | 1 270 418 |
* На 03.04.2014 г. |
Фото автора и BMW