Тест-драйв BMW X6: Muscle style
Не столь кардинально, как внешность, но изменился и интерьер. Кроме того, появилось новое оборудование, а некоторые моторы стали мощнее: 4,4-литровый бензиновый прибавил 43 л.с., а 3-литровый дизельный – 7 и 13 л.с. в зависимости от модификации.
В Украине
Бензиновые версии:
• X6 xDrive35i 3,0 л (306 л.с.)
• X6 xDrive50i 4,4 л (450 л.с.)
Дизельные версии:
• X6 xDrive30d
3,0 л (258 л.с.)
• X6 xDrive40d
3,0 л (313 л.с.)
• X6 М50d 3,0 л
(381 л.с.)
Стоимость BMW X6 (F16):
• от 1 565 419 грн.*
BMW X6 (Е71) 2008 г.
В 2012 году модель первого поколения претерпела рестайлинг (на фото), который принес новые светодиодные фары и задние фонари, модернизированные бамперы, более крупные «ноздри» фирменной облицовки радиатора, другую отделку противотуманок, цвета кузова и варианты колесных дисков.
Правильность сделанного в свое время BMW шага подтвердил – кто бы вы думали – главный конкурент из Штутгарта, Mercedes-Benz, выпустив на рынок абсолютно новую для себя модель GLE Coupe (АЦ №52’2014). И сражаться с ней будет BMW Х6 уже второго поколения. А пока в Украине он противостоит более привычным конкурентам.
Самыми близкими к тестируемому X6 xDrive30d с 3-литровым 258-сильным турбодизелем являются модели Porsche Cayenne Diesel и Range Rover Sport TDV6. А пока не привезли GLE Coupe, за Mercedes-Benz отдувается ML 350 BlueTEC 4Matic.
Брат, но не близнец
Как и раньше, платформу автомобиль получил от нового Х5 (F15). И хотя спереди эти модели очень похожи, у BMW Х6 слегка отличается бампер. Но фирменные аэродинамические решения применяются и тут. Вертикальные прорези по краям переднего бампера формируют плоскую струю воздуха, которая обтекает колеса, снижая завихрения, а через «жабры» в крыльях Air Breathe воздух выводится из полости арки, уменьшая давление в ней.
Уверен, вы и раньше легко узнавали BMW Х6 на дороге. Но теперь он словно прокачал в баварском атлетическом зале другие группы мышц и поработал по жиросжигающей программе. Ровное боковое ребро на кузове сменили два эмоциональных изгиба, передок стал более агрессивным и напористым, а задняя оптика – более элегантной. Все вместе это создало немного иной образ Х6 как более выразительного и стремительного, легкого и компактного автомобиля.
Салон по-прежнему одновременно строг и изыскан. И даже однотонный интерьер выглядит дорогим и качественным. Шик чувствуется в кожаной отделке торпедо, благородных декоративных планках, внимании к мелочам. А вообще, для Х6 производитель традиционно предлагает массу вариантов комплектаций и широкий список опций. Из доступных цветов кузова и дизайна колесных дисков, обивки салона и декоративных планок, силовых агрегатов и оборудования создается столько различных вариантов, что вряд ли найдется два полностью одинаковых. Выбирая сформированные пакеты, можно сделать машину более экстравагантной (Pure Extravagance) или спортивной («M Спорт»), можно также заказать Х6 из линейки M Performance или Individual.
Для BMW Х6 доступны бесконтактное управление дверью багажника движением ноги под бампером, система ночного видения с точечной «лазерной» подсветкой людей и крупных животных, новое поколение ассистента парковки, расширенные телекоммуникационные возможности, холодильник в спинке заднего дивана, расширены возможности BMW ConnectedDrive.
Эти опции дополняют знакомые системы распознавания дорожных знаков, предупреждения о возможном столкновении, слежения за соблюдением рядности, активный круиз-контроль, ассистент движения в пробках и многие другие функции.
Начальный уровень?!
Тестируемый X6 xDrive30d открывает линейку 3-литровых турбодизелей. Его Twin Power Turbo развивает мощность 258 л.с. и крутящий момент 560 Нм. С таким мотором разгон до сотни занимает всего 6,7 секунды, а расход топлива заявлен от 5,5 до 6,7 л (трасса–город) на 100 км. Но впечатляют не только цифры, но и то, как этот достаточно крупный кроссовер едет. Он легко и естественно набирает ход, хорошо замедляется и точно управляется.
Стоит буквально погладить ногой акселератор, как X6 xDrive30d уверенно ускоряется. Автоматическая 8-ступенчататя коробка Steptronic быстро приспосабливается к стилю вождения и незаметно меняет передачи. Безусловно, наиболее отзывчив силовой агрегат в режимах Sport и Sport+ (дополнительно отодвигает начало срабатывания системы динамической стабилизации). Тут правят бал эмоции, ведь скорость отклика машины максимальная, так как АКП держит мотор в зоне наибольшего крутящего момента, а руль и подвеска предельно собранны и жестки.
В такие моменты начинаешь непроизвольно нащупывать за рулем переключатели передач. При такой езде расход топлива у нас вырос практически вдвое выше заявленного и доходил до 12 л на 100 км. Но автомобиль подобного уровня скорее предполагает более солидную езду, а при ней и аппетит движка снижается.
Ведь во всех BMW Х6 система Auto Start Stop исправно глушит мотор при кратких остановках, при сбросе газа и торможении в аккумуляторе накапливается рекуперативная энергия. А когда включаешь режим ECO PRO, то двигатель и климатическая установка переходят на щадящий топливо алгоритм работы, АКП обеспечивает функцию движения накатом, а навигационная система Professional выстраивает оптимальный с точки зрения экономии топлива маршрут.
Для Х6 можно заказать более комфортабельный (Comfort) или спортивный (Dynamic) вариант ходовой, а пакет Professional заимствует их настройки и обеспечивает максимально широкий диапазон регулировки жесткости амортизаторов и задней пневмоподвески. Ну а самым горячим драйверам предлагается адаптивное шасси «М Спорт». Вот только мне кажется, что в полной мере ощутить его прелести можно на гладких европейских покрытиях.
На украинских дорогах на колесах с 19-дюймовыми дисками и зимних шинах наш BMW Х6 остается довольно комфортабельным даже на разбитых участках, а на небольших швах и заплатах пружинит бесшумно и упруго. И при этом в поворотах не ощущаешь кренов высокого кузова и виражи проходишь уверенно и легко. Опционное активное рулевое управление меняет передаточное отношение механизма, и на высоких скоростях руль максимально острый, но и на парковках его не приходится долго выкручивать от упора до упора.
За счет системы постоянного полного привода xDrive, автоматического спуска с горы и грамотной работы электронных систем кроссовер позволяет спокойно чувствовать себя на пересеченной местности. Но в грязи и на песке лучше не увлекаться, поскольку часть ответственности за проходимость ложится на шины, да и жесткие блокировки (которых лишен Х6) в таких условиях все же надежнее. А вот на асфальте xDrive здорово помогаете реализовать тягу двигателя в то самое уверенное ускорение и надежнее проходить повороты, что особенно заметно при плохих погодных условиях. А опционная система Dynamic Performance Control обеспечивает еще лучшую устойчивость, направляя больше момента в повороте на наружное заднее колесо.
BMW X6 второго поколения стал чуть крупнее: вырос в длину на 32 мм, в ширину на 6 мм и в высоту на 12 мм.
Властелин сознания
В нашей стране BMW Х6 ценят за высокий статус, богатое оснащение, харизму и уверенность на дороге. При всем этом кроссовер второго поколения стал более элегантным, стильным, оснащенным и мощным. Может, в этом заключении вы увидите толику субъективизма, но Х6 как раз такая машина, которую часто выбирают на эмоциях.
Альтернатива
BMW X6 xDrive30d 3,0 л (258 л.с., 560 Нм), 8-ст. АКП, 6,7 с/100 км/ч, 6,1 л/100 км от 1 703 345 грн.*
| ||
Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC 4Matic 3,0 л (258 л.с., 620 Нм), 7-ст. АКП, 7,4 с/100 км/ч, 6,8 л/100 км от 1 259 035 грн.* | Porsche Cayenne Diesel 3,0 л (262 л.с., 580 Нм), 8-ст. АКП, 7,2 с/100 км/ч, 6,6 л/100 км от 1 835 917 грн.* | |
Range Rover Sport TDV6 3,0 л (258 л.с., 600 Нм), 8-ст. АКП, 7,6 с/100 км/ч, 7,3 л/100 км от 1 763 067 грн.* |
|
*На 22.01.2015 г.
Резюме
Кузов и комфорт | |
В салоне стало просторнее, а места для вещей в багажнике больше. Проекционный дисплей здорово облегчает вождение, так как выводит на стекло перед глазами водителя всю важную информацию: скорость, подсказки навигатора, ограничение скорости, запрет обгона и даже телефонную книжку и список радиостанций. | Если стоят шины, изготовленные по технологии RunFlat, то они снижают комфортабельность хода. |
Силовой агрегат и динамика | |
По величине тяги этот движок проигрывает конкурентам, но с ним BMW Х6 самый динамичный среди них (6,7 с до 100 км/ч) и экономичный (средний расход топлива 6,1 л на 100 км). | Сложно добиться обещанной экономичности. |
Финансы и оснащение | |
В стандартной комплектации нового Х6 биксеноновые фары, 19-дюймовые легкосплавные диски, управление режимами авто Driving Assistant, электропривод крышки багажника, 2-зонный климат-контроль и другое оборудование. Для авто предложены системы превентивной безопасности Active Protection, предотвращения наезда на пешехода, контроля дистанции, активный капот и многое другое. | В Украине недоступен консьерж-сервис, который позволяет найти ресторан, банкомат или ближайшую аптеку и может сразу прислать адрес в навигационную систему. |
BMW X6 xDrive30d | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4909/1989/1702 |
База, мм | 2933 |
Колея перед./задняя, мм | 1640/1706 |
Клиренс, мм | 212 |
Масса снаряж./полная, кг | 2140/2780 |
Объем багажника, л | 580/1525 |
Объем бака, л | 85 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. твинтурбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R6/4 |
Объем, см куб. | 2993 |
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин | 190(258)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 560/1500–3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5–6,7 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 12 000 |
Стоимость ТО, грн. | 2485 |
Мин. стоим., грн.* | 1 703 345 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 2 096 953 |
*На 22.01.2015 г. |
Фото Юрия Тарасенко и автора