Тест-драйв BMW X5 xDrive25d: Даунсайзинг по-баварски
Впервые:
– появилась версия исключительно с задним приводом sDrive 25d
– новая модификация xDrive40е – подзаряжаемый бензоэлектрический гибрид
– начал официально продаваться в нашей стране с тремя рядами сидений
– верхняя створка двери багажника получила электропривод
В Украине:
Бензиновые модификации:
– X5 xDrive35i (306 л.с.)
– X5 xDrive50i (450 л.с.)
– X 5M (575 л.с.)
Дизельные модификации:
– X5 xDrive25d (218 л.с.)
– X5 xDrive30d (258 л.с.)
– X5 xDrive40d (313 л.с.)
– X5 M50d (381 л.с.)
Стоимость модели:
– от 1 338 986 грн.*
*На 03.04.2015 г.
BMW X5 (E70) 2007 г.
Благодаря такой выразительной передней части новый Х5 выглядит довольно агрессивно. А вот в профиль задняя часть может показаться тяжеловатой и слишком массивной. Дело в том, что сами стойки кузова сохранили динамичный наклон, но по бокам стекла двери багажника появились аэродинамические «лезвия» Air Blade. Выкрашенные в черный цвет, они сливаются с кузовом и зрительно расширяют стойку, так что на светлом авто такого эффекта нет. А главное, что вместе с вертикальными прорезями воздушных шторок в переднем бампере и «жабрами» в крыльях эти элементы обеспечивают новому BMW Х5 низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,31.
Тест-драйв BMW X4: Стильный малый
Тест-драйв BMW X5: Самый рослый BMW
Новая планировка
На первый взгляд нынешний BMW X5 с заводским индексом F15 выглядит компактнее предшественника. На самом же деле он стал на 29 мм длиннее и на 14 мм шире, но на 15 мм ниже за счет уменьшенного клиренса. Да и кресла расположены на удачной высоте, так что садиться в салон и выбираться из него стало проще. Колесная база составляет те же 2993 мм, что и раньше, но внутреннее пространство использовано боле грамотно, поэтому на втором ряду тут просторнее и удобнее.
При заказе машины в 7-местном исполнении на галерку проводятся воздуховоды для обогрева и вентиляции. И для 2-литрового авто эта опция доступна, как для любой другой версии BMW Х5. Если же вас смущают выдающие базовую и самую доступную модификацию надписи «xDrive25d» на передних дверях, то при заказе модели от них можно отказаться. Тогда как пакеты Pure Excellence, Pure Experience, M Sport и BMW Individual, а также масса отдельных элементов для отделки экстерьера и интерьера позволят подчеркнуть спортивность или шик «икс пятого» или придать ему больше индивидуальности.
На ощущения от управления кроссовером можно повлиять установкой «эмочной» подвески, ассистента движения, систем активной безопасности, камер кругового обзора, адаптивных светодиодных фар, активного круиз-контроля с функцией Stop & Go, усовершенствованной системой ночного видения с динамической подсветкой живых объектов, проекционного дисплея, активной системы помощи при парковке (Park Assistant) и другого оборудования.
На удобстве скажется наличие панорамной крыши, спортивных или комфортных передних кресел, активной вентиляции передних сидений, подогрева второго ряда, 4-зонного климат-контроля, функции TV, интернета с сервисами BMW ConnectedDrive, мультимедийной и навигационной систем Professional, акустики от Harman Kardon или Bang & Olufsen, и этот список можно продолжать и продолжать. В общем, при наличии определенной суммы базовый и самый доступный X5 xDrive25d можно укомплектовать не хуже более мощных и изначально дорогих модификаций.
В салоне сразу отмечаешь, насколько изящнее и легче теперь выглядит торпедо. Его верхняя часть ниже и не накрывает монитор системы iDrive, в ногу со временем 10,2-дюймовый экран, словно, планшет, вставленный в переднюю панель. А самое главное, что такой дизайн заметно улучшил обзорность, и ощущать правый передний габарит в F15 гораздо проще. Да и управляю я новым и довольно крупным кроссовером легко и естественно, точно легковушкой. И думаю, на эти ощущения повлияла установка более легкого и компактного мотора, появление которого мы обещали во время первого тест-драйва BMW X5 (F15).
BMW X5 xDrive25d является самой доступной модификацией этого кроссовера в Украине!
Минус два процента
Такого в истории модели еще не было. Самыми скромными моторами в BMW Х5 всегда были 3-литровые «шестерки». А тут моторчик от легковушки, в котором всего 4 цилиндра и 2 литра рабочего объема, хотя в движении это нисколько не напрягает. Если снаружи его голос кажется слишком жестким и громким, то в салоне силовой агрегат совершенно не слышно благодаря отличной шумоизоляции. Конечно, при легком поглаживании акселератора тут нет такого же естественного и мощного ускорения, как с 3-литровым турбодизелем в BMW Х4 (F26).
За рулем BMW Х5 xDrive25d холодок острых ощущений не щекочет в груди, ведь на разгон до 100 км/ч уходит не 5,8 и 6,8, а 8,2 секунды. Да и видно, что 2-литровый мотор сильнее напрягается при интенсивных разгонах, потому-то и расход топлива у этих агрегатов в городе практически равный и заявлен в пределах 6,5–6,7 л на 100 км. Хотя на самом деле на всех этих машинах средний расход топлива у нас составлял в пределах 10 литров и только при самом агрессивном вождении поднимался на пару литров. На панели приборов сохранился традиционный для BMW механический экономайзер внизу тахометра. Его показания покрой пугают, так что лучше смотреть на цифры маршрутного компьютера.
Но в 98% дорожных ситуаций возможностей рядной дизельной турбо-«двушки» хватает. Автоматическая 8-ступенчатая коробка Steptronic ловко подставляет нужную передачу, и на городских скоростях со средних оборотов 218-сильный BMW X5 xDrive25d уверенно набирает ход в момент обгонов и опережений. Две турбины сглаживают турбояму, и только когда надо резко сорваться с места или с минимальной скорости, замечаешь, что есть-таки в самом начале небольшая заминка. Затем идет всплеск тяги, и на высоких оборотах мотор уже не столь энергичен. Это понимаешь, когда проскакиваешь три-четыре полосы для разворота или удираешь со светофора от заведомо более сильного соперника. Таким для нас стал BMW Х5 прошлого поколения с 4,8-литровым атмосферным V8.
Этот представитель старой школы моторостроения со своими 355 лошадками и 475 Нм изначально динамичнее – разгон до сотни у него заявлен за 6,5 секунды. У нашего 2-литрового 218-сильного X5 xDrive25d на это должно уйти всего на 1,7 секунды больше. Но на практике разрыв при одновременном старте не столь разителен, как ожидалось. А если максимально эффективно использовать 450 Нм крутящего момента, удерживая мотор пределах 1500–2500 об/мин ручным переключением передач, то можно сражаться практически на равных. Все же новичок полегче будет. При этом расход топлива дизельной «двушки» вдвое ниже.
Экономить топливо BMW X5 xDrive25d стандартно помогает режим рекуперации энергии и система Auto Start Stop. Последняя отключается при настройках Sport, а я как раз предпочитаю ездить именно с ними. Тогда коробка более низкими передачами держит мотор практически все время в моментной зоне даже при спокойной, равномерной езде и сбросе газа. В результате силовой агрегат без промедления откликается на добавление газа и гораздо охотнее крутится. Да и руль более насыщенный – именно таким я и привык ощущать BMW. В режимах Comfort и Eco Pro баранка непривычно легкая. При этом она все равно остается чуткой и точной, а «икс пятый» очень приятен в управлении.
С таким настройками здорово сочетается комфортная ходовая. Признаюсь, я был удивлен, настолько вкрадчиво и тихо машина на колесах с 19-дюймовыми дисками едет по нашим дорогам. Пусть и на более мягких зимних шинах, но даже на довольно глубоких выбоинах и вырезах асфальта подвеска пружинит очень хорошо, без жестких ударов.
Даже с 2-литровым 4-цилиндровиком этот Х5 в полной мере соответствует званию Sports Activity Vehicle (SAV).
Преимущество в кошельке
BMW Х5 теперь уже не столь мужской и брутальный автомобиль. Он менее резок в реакциях, но с ним очень просто подружиться и настроиться на одну, пусть и более плавную волну. И поэтому ему неплохо подходит легкий 2-лировый 4-цилиндровик. С ним BMW Х5 xDrive25d не так уж и сильно уступает своим собратьям в динамике, но оказывается намного экономичнее бензиновых машин. С дизельными «икс пятыми» разница в расходе топлива не столь велика, поэтому основным преимуществом этой модификации остается стоимость. В сравнении с 3-литровой версией Х5 xDrive25d позволяет сэкономить более 350 тысяч гривен. При этом удовольствия от вождения не меньше, и оснастить это авто можно не хуже, чем любую другую версию BMW X5.
Фото Юрия Тарасенко
Резюме
Кузов и комфорт | |
Новый BMW Х5 (F15) объединяет драйверский характер и плавность в движении. Подвеска стала гораздо комфортабельнее, а шумоизоляция лучше. Садиться в салон и выбираться из него теперь легче, обзорность тоже улучшилась. Увеличился багажник, появилась возможность официально заказывать 7-местные машины. | Спереди копирует модель Х6, а задняя часть с некоторых ракурсов выглядит тяжеловато. Дорожный просвет стал меньше – правда, всего на 1 см. |
Силовой агрегат и динамика | |
В режиме Eco Pro двигатель и климатическая установка переходят на щадящий топливо алгоритм работы, АКП обеспечивает функцию движения накатом, а навигация выбирает самый экономичный маршрут. Даже на фоне заведомо более сильных соперников 2-литровый двигатель показал себя отлично. Такой X5 xDrive25d минимально проигрывает в динамике мощным бензиновым версиям, но в разы превосходит их по экономичности. | В сравнении с 3-литровой версией нет такого же восторга от интенсивного разгона и сильной экономии топлива. |
Финансы и оснащение | |
Новая модификация расширяет количество предложений на рынке. К тому же X5 xDrive25d является самой доступной версий этого кроссовера на нашем рынке. В плане оснащения 2-литровая машина не испытывает никакой дискриминации, для нее предложен огромный список опций. | Если увлечься дооснащением своего авто, очень легко поднять его стоимость. Для 2-дитровой версии недоступно активное рулевое управление. |
8-ст. AКП от 1 338 986 грн.*
У этой модификации, по сути, остается только один конкурент. Все остальные авто продолжают оснащать минимум 3-литровыми турбодизельными моторами.
Mercedes-Benz ML 250 BlueTEC 4Matic 2.1 (204 л.с.)
7-ст. AКП от 1 347 816 грн.*
*На 03.04.2015 г.
BMW X5 xDrive25d | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4886/1938/1762 | |
База, мм | 2933 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1644/1650 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2040/2750 | |
Объем багажника, л | 650/1870 | |
Объем бака, л | 85 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1995 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 160(218)/4400 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 450/1500–2500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный quattro | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 255/50 R19 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,2 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,3–6,7 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 12 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 3232 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 142 237 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 1 815 055 |
*На 02.04.2015 г.