X

Тест-драйв BMW 320d GT: младший представитель большого туризма

Если вдруг вы мучились, выбирая между «тройкой» и «пятеркой», то теперь... головной боли еще добавилось, так как в Украине появился BMW 3-й серии GT.

Этот Gran Turismo вобрал в себя важные характеристики обоих авто, но получился полностью индивидуальным и самобытным. Вдохновленные успехом BMW Х6, баварцы продолжили эксперименты с кузовом а-ля купе-седан-хэтчбек. Не за горами дебют компактного кроссовера Х4. В легковом сегменте достаточно популярен в Европе и продается у нас «Большой турист» 5-й серии GT. Но, на наш взгляд, более компактный BMW 3-й серии GT вышел еще гармоничнее автомобиля, построенного на базе «пятерки».

BMW 3-й серии GT (F34) 2013 г.
• бензиновые моторы – 2,0 л (184 л. с. и 245 л. с.) и 3,0 л (306 л. с.)
• дизельные двигатели – 2,0 л (143 л. с. и 184 л. с.)
• коробки – 6-ст. МКП и 8-ст. АКП
• привод задний и полный xDrive
• три линии отделки – Sport, Luxury и Modern, а также спортивный пакет «M».
• минимальная стоимость модели – от 401 809 грн.

BMW 320d GT превосходит седан BMW 320d:
• по длине на 200 мм
• ширине на 20 мм
• высоте на 80 мм
• колесной базе на 110 мм
• клиренсу на 25 мм
• объему багажника на 40 л
• по стоимости – на 35 682 грн.

BMW 3-й серии (F30)
Предлагается в нашей стране с более широкой гаммой силовых агрегатов. Минимальная стоимость модели – от 335 210 грн.

Audi A5 Sportback
Единственная альтернатива BMW 320d GT (от 432 948 грн. с МКП и от 460 909 грн. с АКП) на рынке в Украине предлагается с более слабой (150 л. с.) модификацией 2,0-литрового турбодизельного мотора и вариатором Multitronic. Стоимость от 482 906 грн.*
* По курсу НБУ на 29.11.2013 г.



Функциональность и красота

Многие конкуренты жертвуют функциональностью в угоду стилю и красоте – занижают крыши, уменьшают дверные проемы, зажимают багажники. И у BMW есть свой яркий представитель таких купе с четырьмя дверями – 6-й серии Gran Coupe. Наша машина – из числа «Больших туристов». А что для этого самого «большого туризма» важнее? Правильно – чтобы салон был просторнее, багажник объемнее, а подвеска комфортнее. Так ведь этим 3-я серия GT и отличается от обычной «тройки».

Кожаная отделка руля – в списке опций. В «базе» шесть подушек безопасности (включая шторки). Интерьер Gran Turismo не отличается от седана 3-й серии. Качество материалов и изготовления традиционно на высоте. Список оборудования аналогичен седану. Вместо штатного 6,5-дюймого монитора можно установить широкоформатный 8,8-дюймовый. Ряд «горячих» клавиш» позволяет «зашить» до восьми наиболее востребованных функций. Запуск и остановка мотора кнопкой – в штатном оснащении. Кондиционер за доплату можно заменить 2-зонным климат-контролем.

Вот кто бы мог подумать, что кнопку принудительного открытия антикрыла в BMW «спрятали» на водительской двери. Я ее там даже не искал. Автоматически крыло поднимается после 110 км/ч и опускается только на скорости ниже 70 км/ч.
Сиденья расположены на 59 мм выше, чем в седане, но места над головой все равно достаточно. На первом ряду – традиционно широченный диапазон перемещения кресла и масса регулировок.
Создан BMW 3-й серии GT на платформе удлиненной «тройки» для китайского рынка. Так что увеличенная на 110 мм колесная база дарит столько простора коленям сидящих на втором ряду, сколько нет даже в 5-й серии. Процесс посадки и высадки в 3-й серии GT заметно проще, так как проемы широкие и высокие.

Бамперы, «ноздри», фары у этих модификаций индивидуальные, да и размеры разные. Поэтому хэтчбек выглядит немного массивнее, но в нем ни в коей мере не ощущаются громоздкость и тяжеловесность. Он всего 83 мм не добирает до современной «пятерки» по длине, но возросшие размеры 3-й серии GT с лихвой компенсирует покатая корма, двери без оконных рамок и оригинальные «загогулины» воздуховодов в передних крыльях – все, как на купе 4-й серии.

Стильные двери без оконных рамок (привет от купе) открывают легкий доступ (как в ином кроссовере) в простор­ный салон (почти ­лимузин).

Обзорность через заднее стекло хорошая. Хотя в машине есть камера заднего вида, показывающая траекторию предполагаемого движения и определяемые датчиками парктроника помехи. А можно заказать еще и систему кругового обзора и «заглядывания» за угол. И сиденья тут расположены выше, что также положительно сказывается на обзорности.

Дверь багажника распахивает неприлично большой, на фоне седана, зев. В походном состоянии отсек больше, чем в седане, на 40 литров и на 25 литров – чем в универсале. А со сложенным задним рядом GT предлагает багажное отделение в 1600 литров (это на 100 литров больше максимального объема универсала).

Автоматическое управление багажной дверью при помощи электропривода – уже в «базе».

Экономичность и комфорт
По сравнению с седаном 3-й серии хэтчбек крупнее и тяжелее. А потому на него самые «слабые» движки ставить не стали. Так что в Украине базовой для BMW 3-й серии GT является версия 318d – ее 2,0-литровый турбодизель развивает мощность 143 л. с. Под капотом нашей машины стоит более мощная – 184-сильная модификация этого мотора.

Хотя автомобиль не пуляет, как угорелый, но практически не возникают ситуации, когда тяги не хватает. На высоких оборотах и жесткий тяжелый звук двигателя становится мягче. Благодаря грамотной работе 8-ступенчатой АКП разгоняется 320d GT ровно и уверенно. А переведя «автомат» в спортивный режим, можно переключаться самостоятельно.

Переключатель режимов движения (ECO PRO, Comfort и Sport) входит в «базу». А вот более экстремальный режим Sport+ идет за доплату. Каждый режим можно настроить под себя и занести в память ключа.

В экономичном режиме наш «турист» максимально бережет топливо и показывает, сколько бонусных километров мы проедем благодаря режиму рекуперации энергии торможения. Если вы путешествуете комфортно и неспешно, то подвеску и руль можно расслабить в комфортном режиме. При этом ходовая все равно не теряет своей упругости, но большая колесная база позволяет проезжать неровности почти с лимузинным комфортом. И дополнительные 25 мм дорожного просвета только добавляют уверенности вне ровных дорог.

Если на пути вашего следования встречаются гладкие извилистые дороги, то, перейдя к спортивным конфигурациям, получается максимально «собрать» подвеску, обост­рить реакции силового агрегата и рулевого управления, а заодно расслабить систему стабилизации. Удовольствия при активной езде получаешь больше, и все равно слишком жестким Gran Turismo не становится, его ход остается приятно упругим, тихим и комфортным.

Турбодизель объемом 2,0 литра (184 л. с.) легко справляется с возросшей массой хэтчбека. Ничего удивительного, ведь его 218-сильная модификация «возит» «пятерку» и будет тянуть даже Х5.

А вот в поворотах задора и резвос­ти у хэтчбека поубавилось. Позируя фотографу в ходовом вираже, я на вполне разумной скорости легко добиваюсь того, чтобы BMW 3-й серии GT приседал на внешнюю сторону. Но руль в любом случае остается «чистым» – на него не передаются толчки и удары.

Универсальность и цифры
В сравнении с седаном дополнительные сантиметры над головой и для ног на втором ряду, а также десятки литров для багажа в 320d GT стоят всего лишь 0,3 секунды в разгоне до «сотни», 4 км/ч «максималки», 0,5 литра расхода топлива на 100 км. Так что подобный Gran Turismo отлично подойдет тем, кто, не желая жертвовать динамичными ходовыми качествами, богатым оснащением и прогрессивными технологиями BMW 3-й серии, ищет больше простора в салоне, вместительности в багажнике и комфорта в езде. Таковым мог бы стать универсал, но он в нашей стране не предлагается ввиду мизерной популярности. И хэтчбек вполне может занять его место, ведь выглядит он динамично, а в практичности не уступает. А если не гнаться за солидностью, то Gran Turismo может заменить даже авто 5-й серии. С аналогичным мотором «пятерка» будет стоить на 55852 грн. больше в кузове седан и на 83885 грн. – в виде универсала.

Кузов и комфорт

Увеличенная колесная база предлагает потрясающе много места путешест­вующим на втором ряду. Багажник по объему превосходит отсек не только седана, но и универсала. Дополнительные 25 мм клиренса. По разбитым участкам Gran Turismo идет с куда большим комфортом, чем седан.Стабильность в поворотах уже не та, что у седана.

Силовой агрегат и динамика

Мотор одновременно динамичный  и экономичный. Для таких характеристик и удовольствия за рулем 5–6 литров на 100 км меня совершенно не смущают. Все авто оснащены элементами системы EfficientDynamics и переключателем настроек режимов. Как и для седана, можно заказать полный привод xDrive.Жестковатым тяжелым рокотом на малых оборотах турбодизельного мотора хэтчбек напоминает внедорожник.

Финансы и оснащение

В числе опций такое оборудование, как полноцветный проекционный дисплей, системы слежения за разметкой, предупреждения об опасности столкновения, помощи при перестроении, адаптивные фары, TV-тюнер, комплекс ConnectedDrive для работы в интернете, со смартфонами и др.Не только за самое прогрессивное оборудование, но и за противотуманные фары, кожаную отделку салона, электрические приводы сиденья, автоматическую трансмиссию придется доплачивать.

BMW 320d GT

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4824/1828/1508

База, мм

2920

Колея передн/задн., мм

1541/1586

Клиренс, мм

165

Масса снаряженная/полная, кг

1650/2135

Объем багажника, л

520/1600

Объем бака, л

57

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. твин-турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1995

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

135(184)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

380/1750-2750

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

226

Разгон 0–100 км/ч, с

7,9

Расх. трасса–город, л/100 км

4,4-5,9

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичност ТО, км

12000

Стоимость ТО, грн.

1298

Мин.стоимость, грн.

460 909

Стоим. тест. авто, грн.

655 626