Тест-драйв BMW 320d GT: младший представитель большого туризма
Этот Gran Turismo вобрал в себя важные характеристики обоих авто, но получился полностью индивидуальным и самобытным. Вдохновленные успехом BMW Х6, баварцы продолжили эксперименты с кузовом а-ля купе-седан-хэтчбек. Не за горами дебют компактного кроссовера Х4. В легковом сегменте достаточно популярен в Европе и продается у нас «Большой турист» 5-й серии GT. Но, на наш взгляд, более компактный BMW 3-й серии GT вышел еще гармоничнее автомобиля, построенного на базе «пятерки».
BMW 3-й серии GT (F34) 2013 г.
• бензиновые моторы – 2,0 л (184 л. с. и 245 л. с.) и 3,0 л (306 л. с.)
• дизельные двигатели – 2,0 л (143 л. с. и 184 л. с.)
• коробки – 6-ст. МКП и 8-ст. АКП
• привод задний и полный xDrive
• три линии отделки – Sport, Luxury и Modern, а также спортивный пакет «M».
• минимальная стоимость модели – от 401 809 грн.
BMW 320d GT превосходит седан BMW 320d:
• по длине на 200 мм
• ширине на 20 мм
• высоте на 80 мм
• колесной базе на 110 мм
• клиренсу на 25 мм
• объему багажника на 40 л
• по стоимости – на 35 682 грн.
BMW 3-й серии (F30)
Предлагается в нашей стране с более широкой гаммой силовых агрегатов. Минимальная стоимость модели – от 335 210 грн.
Audi A5 Sportback
Единственная альтернатива BMW 320d GT (от 432 948 грн. с МКП и от 460 909 грн. с АКП) на рынке в Украине предлагается с более слабой (150 л. с.) модификацией 2,0-литрового турбодизельного мотора и вариатором Multitronic. Стоимость от 482 906 грн.*
* По курсу НБУ на 29.11.2013 г.
Функциональность и красота
Многие конкуренты жертвуют функциональностью в угоду стилю и красоте – занижают крыши, уменьшают дверные проемы, зажимают багажники. И у BMW есть свой яркий представитель таких купе с четырьмя дверями – 6-й серии Gran Coupe. Наша машина – из числа «Больших туристов». А что для этого самого «большого туризма» важнее? Правильно – чтобы салон был просторнее, багажник объемнее, а подвеска комфортнее. Так ведь этим 3-я серия GT и отличается от обычной «тройки».
Бамперы, «ноздри», фары у этих модификаций индивидуальные, да и размеры разные. Поэтому хэтчбек выглядит немного массивнее, но в нем ни в коей мере не ощущаются громоздкость и тяжеловесность. Он всего 83 мм не добирает до современной «пятерки» по длине, но возросшие размеры 3-й серии GT с лихвой компенсирует покатая корма, двери без оконных рамок и оригинальные «загогулины» воздуховодов в передних крыльях – все, как на купе 4-й серии.
Обзорность через заднее стекло хорошая. Хотя в машине есть камера заднего вида, показывающая траекторию предполагаемого движения и определяемые датчиками парктроника помехи. А можно заказать еще и систему кругового обзора и «заглядывания» за угол. И сиденья тут расположены выше, что также положительно сказывается на обзорности.
Экономичность и комфорт
По сравнению с седаном 3-й серии хэтчбек крупнее и тяжелее. А потому на него самые «слабые» движки ставить не стали. Так что в Украине базовой для BMW 3-й серии GT является версия 318d – ее 2,0-литровый турбодизель развивает мощность 143 л. с. Под капотом нашей машины стоит более мощная – 184-сильная модификация этого мотора.
Хотя автомобиль не пуляет, как угорелый, но практически не возникают ситуации, когда тяги не хватает. На высоких оборотах и жесткий тяжелый звук двигателя становится мягче. Благодаря грамотной работе 8-ступенчатой АКП разгоняется 320d GT ровно и уверенно. А переведя «автомат» в спортивный режим, можно переключаться самостоятельно.
В экономичном режиме наш «турист» максимально бережет топливо и показывает, сколько бонусных километров мы проедем благодаря режиму рекуперации энергии торможения. Если вы путешествуете комфортно и неспешно, то подвеску и руль можно расслабить в комфортном режиме. При этом ходовая все равно не теряет своей упругости, но большая колесная база позволяет проезжать неровности почти с лимузинным комфортом. И дополнительные 25 мм дорожного просвета только добавляют уверенности вне ровных дорог.
Если на пути вашего следования встречаются гладкие извилистые дороги, то, перейдя к спортивным конфигурациям, получается максимально «собрать» подвеску, обострить реакции силового агрегата и рулевого управления, а заодно расслабить систему стабилизации. Удовольствия при активной езде получаешь больше, и все равно слишком жестким Gran Turismo не становится, его ход остается приятно упругим, тихим и комфортным.
А вот в поворотах задора и резвости у хэтчбека поубавилось. Позируя фотографу в ходовом вираже, я на вполне разумной скорости легко добиваюсь того, чтобы BMW 3-й серии GT приседал на внешнюю сторону. Но руль в любом случае остается «чистым» – на него не передаются толчки и удары.
Универсальность и цифры
В сравнении с седаном дополнительные сантиметры над головой и для ног на втором ряду, а также десятки литров для багажа в 320d GT стоят всего лишь 0,3 секунды в разгоне до «сотни», 4 км/ч «максималки», 0,5 литра расхода топлива на 100 км. Так что подобный Gran Turismo отлично подойдет тем, кто, не желая жертвовать динамичными ходовыми качествами, богатым оснащением и прогрессивными технологиями BMW 3-й серии, ищет больше простора в салоне, вместительности в багажнике и комфорта в езде. Таковым мог бы стать универсал, но он в нашей стране не предлагается ввиду мизерной популярности. И хэтчбек вполне может занять его место, ведь выглядит он динамично, а в практичности не уступает. А если не гнаться за солидностью, то Gran Turismo может заменить даже авто 5-й серии. С аналогичным мотором «пятерка» будет стоить на 55852 грн. больше в кузове седан и на 83885 грн. – в виде универсала.
Кузов и комфорт | |
Увеличенная колесная база предлагает потрясающе много места путешествующим на втором ряду. Багажник по объему превосходит отсек не только седана, но и универсала. Дополнительные 25 мм клиренса. По разбитым участкам Gran Turismo идет с куда большим комфортом, чем седан. | Стабильность в поворотах уже не та, что у седана. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор одновременно динамичный и экономичный. Для таких характеристик и удовольствия за рулем 5–6 литров на 100 км меня совершенно не смущают. Все авто оснащены элементами системы EfficientDynamics и переключателем настроек режимов. Как и для седана, можно заказать полный привод xDrive. | Жестковатым тяжелым рокотом на малых оборотах турбодизельного мотора хэтчбек напоминает внедорожник. |
Финансы и оснащение | |
В числе опций такое оборудование, как полноцветный проекционный дисплей, системы слежения за разметкой, предупреждения об опасности столкновения, помощи при перестроении, адаптивные фары, TV-тюнер, комплекс ConnectedDrive для работы в интернете, со смартфонами и др. | Не только за самое прогрессивное оборудование, но и за противотуманные фары, кожаную отделку салона, электрические приводы сиденья, автоматическую трансмиссию придется доплачивать. |
BMW 320d GT | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4824/1828/1508 |
База, мм | 2920 |
Колея передн/задн., мм | 1541/1586 |
Клиренс, мм | 165 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1650/2135 |
Объем багажника, л | 520/1600 |
Объем бака, л | 57 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. твин-турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 135(184)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 380/1750-2750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 226 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,4-5,9 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичност ТО, км | 12000 |
Стоимость ТО, грн. | 1298 |
Мин.стоимость, грн. | 460 909 |
Стоим. тест. авто, грн. | 655 626 |