Дебют Audi Ur quattro на Женевском автосалоне 1980 года произвел настоящий фурор, ведь это была первая серийная полноприводная Audi. Не меньшим вызовом стало появление модели в WRC, где раньше не было ни одной полноприводной машины, теперь же это основа Чемпионата мира.
Все по-честному
Жаль, что проходят времена «честных» авто, когда за все отвечал только водитель и не приходилось ждать помощи от различных электронных помощников. Audi quattro как раз – один из «честнейших» автомобилей в мире. Единственным «помощником» в нем с 1984 года была антиблокировочная система тормозов, но водитель мог ее отключить – для этого на торпедо имелась специальная кнопка.
По современным меркам, за рулем Ur quattro чувствуешь себя непривычно. Из-за короткой передней панели лобовое стекло находится слишком близко. Необычным кажется полностью электронный щиток приборов. А вот с оборудованием у авто полный порядок. Есть кондиционер, электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал. Впрочем, Ur quattro был недешевым автомобилем. Об этом свидетельствовали не только высокий уровень оснащения, но и беспрецедентное качество сборки. Так, все Ur quattro собраны вручную, и каждый автомобиль проходил жесткие тесты. Например, дождевая камера. Если другие Audi находились в ней 30 секунд, то quattro поливали 10 минут!
Почет и уважение
За 11 лет на конвейере quattro оснащался одним из трех моторов. Все они бензиновые, пятицилиндровые с турбонаддувом. Дебютировала модель с 2,1-литровым 200-сильным двигателем, позже ему на смену пришел мотор 2,2 л (220 л. с.). Кроме объема, изменилась степень сжатия – с 7:1 до 8.6:1. В 1989 году появился обновленный двигатель с системой ГРМ, в которой вместо двух клапанов на цилиндр применили четыре. Снова увеличилась степень сжатия до 9.3:1. А вот мощность оставили прежней – 220 л. с. Зато вырос крутящий момент, который теперь составил целых 309 Нм, доступных уже с 1950 об/мин.
Именно таким двигателем оснащен тестовый Ur quattro, с которым полноприводное купе ускоряется до «сотни», всего за 6,3 с. По современным меркам, немало, но это начальная версия данного купе. Например, укороченный Sport quattro разгонялся за 5,0 с – для конца 80-х это было очень быстро.
Управление Ur quattro не похоже на современные авто. Усилия на педалях значительно выше, зато в рулевом приводе гораздо больше прозрачности. На закрученных альпийских серпантинах управлять купе в предельных режимах одно удовольствие. Машина не страдает недостаточной поворачиваемостью, она буквально ввинчивается в виражи. Мотор тянет уже с самых «низов», а ощутимый турбоподхват начинается после 3000 об/ мин.
Полноприводная трансмиссия c 1987 года оснащена центральным дифференциалом Torsen, до этого «дифф» был обычным, с ручной блокировкой. А вот задний блокировался кнопкой на всех версиях.
Те 250 км, проведенные за рулем легендарного авто, я запомню надолго, жаль, что в Украине нет ни одного оригинального Ur quattro. Впрочем, владеть такой машиной хлопотно, на отсутствие некоторых запчастей жаловались даже представители Audi, в музее которого хранятся и обслуживаются данные автомобили.
Евгений Сокур В Европе я ездил на очень многих авто, но именно на Audi quattro соседи по потоку и прохожие обращали максимальное внимание.
Audi Ur quattro | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4404/1723/1320 |
База, мм | 2524 |
Клиренс, мм | 170 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1380/1840 |
Объем багажника, л | н. д. |
Объем бака, л | 90 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2226 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 162(220)/5900 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 309/1950 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полн. |
КП | 5-ст. мех |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 215/50 ZR15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,8–14,5 |
Стоимость автомобиля, в Германии, евро | 80000 |