X

Тест-драйв Audi ТТ: Оружейная сталь

Audi ТТ Coupe третьего поколения подкачала силенок и заиграла новыми гранями. И холодный стальной окрас очень ей подходит.

Audi TT Coupe 2014 г. (3-е поколение)

В Украине
Мотор:
• бензиновый 2.0 TFSI (230 л.с.)
Коробка передач:
• механическая 6-ступенчатая
• роботизированная 6-скоростная S tronic
Привод:
• передний
• постоянный полный quattro

Audi TT Coupe 2006 г. (2-е поколение)

Audi TT Coupe 1998 г. (1-е поколение)

Мастера из Ингольштадта в очередной раз продемонстрировали свое умение работать с металлом. Audi ТТ третьего поколения осталась узнаваемой благодаря характерному куполу крыши и мускулистым колесным аркам. Действительно, силуэт этой машины не спутаешь ни с чем. И лючок бензобака, который воссоздает заправочную горловину гоночных машин, на месте, но проработан еще точнее. А в облике новой Audi ТТ Coupe стало больше агрессивности. На таком острогранном кузове великолепно смотрятся опционные фары Audi Matrix LED. Их светодиодные ходовые огни напоминают о Lamborghini. Черты лица Audi TT обострились и утратили одутловатость. Заострились и края решетки радиатора Singleframe, а сама она стала гораздо шире. Передняя часть заиграла расположенными под разными углами плоскостями и гранями. Особенно привлекательно кузов выглядит, когда одет в спортивный аэродинамический обвес S Line. В таком виде наша машина очень напоминает 310-сильную версию TTS. Тестируемая Audi ТТ Coupe оснащена таким же 2-литровым бензиновым турбомотором TFSI, но в «гражданской» конфигурации, мощностью 230 л.с. (+19 л.с.), и фирменным полным приводом quattro.

Светодиодные ходовые огни опционных фар Audi Matrix LED напоминают о Lamborghini. Лючок бензобака как и на двух первых поколениях ТТ, воссоздает заправочную горловину гоночных машин.>

Указатели поворотов стали динамическими и предупреждают о маневре бегущими полосками. Стоп-сигнал красиво вспыхивает узкой полоской во всю ширину багажника под активным антикрылом, которое автоматически поднимается при 120 км/ч или принудительно из салона.

Новая логика

Салон Audi ТТ Coupe просто пропитан духом спорта. Причем не аматорского, а высокотехнологичного. И в каждой детали, отделочной панели, переключателе ощущается премиальность. Сиденья с интегрированными в спинку подголовниками и ромбовидной прострочкой похожи на те, которые стоят в купе Bentley Continental GT Speed. Они мертвой хваткой фиксируют тело жесткими валиками боковой поддержки. Но сидеть очень удобно, да и нехватки свободного пространства не ощущается. А масса регулировок и широченный диапазон перемещения кресел помогают устроиться на переднем ряду людям любого роста.
Кокпит скомпонован плотно и недвусмысленно показывает, что главный тут водитель. Именно на него сориентированы все переключатели. Причем некоторые из них сделаны весьма оригинально. И почему раньше никто не додумался, что раз в каждой машине есть дефлекторы обдува и они занимают определенное место, то можно на этом сыграть. В Audi TT ручки управления климат-контролем и включатели подогрева передних кресел разместили прямо по центру круглых сопел. А поворачивая их ободок, меняешь направление потоков воздуха. Таким образом создается ощущение минимализма салона спортивного авто. Тут нет даже отдельного монитора.

Благодаря куполу крыши и развитым колесным аркам Audi ТТ сохранила узнаваемость первого и второго поколений.>

Интерьер объединил спортивный стиль и хай-тек. Передние сиденья с жесткой боковой поддержкой мертвой хваткой фиксируют в поворотах. А на втором ряду я даже не пытался сесть «сам за собой».

Виртуальный щиток приборов Audi virtual cockpit помимо своих прямых обязанностей выполняет и те функции, которые обычно возложены на отдельный экран по центру торпедо. Панель может иметь классический вид – с крупным спидометром и тахометром. А можно сделать эти приборы второстепенными, на фоне широкого информационного табло. Это позволяет, к примеру, вывести на него карту с отличным разрешением, что очень удобно.

Дисплей высокого разрешения позволяет настроить изображения в виде классического щитка. Или можно сделать эти приборы второстепенными, на фоне информационного табло.

Audi TT можно придать разные оттенки, выбирая профиль езды. Пользоваться интерфейсом MMI и Audi Connect удобно, так как информация прямо на щитке приборов.

Интуитивно управлять различными системами и настройками авто через интерфейс MMI позволяют знакомые горячие клавиши и круглый переключатель с сенсорной панелью. Чтобы задать адрес для навигационной системы, пишу буквы пальцем прямо на ней, а система голосом подтверждает, что правильно меня поняла.

Пусть это и не те параметры, за которые выбирают ТТ, но в походном состоянии багажник увеличился на 15 литров, а при сложенных спинках заднего ряда – на 12 литров.

Хотя как минимум одна из операций стала более трудоемкой – создание собственных настроек езды системы Audi Drive Select. Чтобы зайти в профиль Individual, в других Audi  достаточно одного касания экрана, а в ТТ приходится действовать пошагово, через меню. Впрочем, делаешь-то это не часто. Да и остальные четыре профиля с запрограмированными настройками дают возможность легко поменять характер машины.

Органы управления климат-контролем оригинально внедрили непосредственно в дефлекторы обдува.

Настоящий спортсмен

Спортивный характер и собранность авто ощущаются при любом профиле езды. Они позволяют усилить ощущение комфорта или ездить более экономично. В режиме Auto амортизаторы с электронным управлением адаптивной подвески Magnetic Ride автоматически меняют жесткость в зависимости от стиля езды и качества покрытия, чуть вырастают вертикальные колебания, но дефекты уже ощущаются не столь остро. Силовой агрегат работает тише и демонстрирует более плавные и мягкие отклики, а руль крутить легче. В режиме Comfort езда становится еще более комфортабельной и плавной. А при настройках Efficiency мотор переходит в совсем умиротворенное состояние и всем своим поведением пропагандирует спокойную и экономичную езду.

Больше всего эмоций рождает режим Dynamic. Отклики силового агрегата самые острые. Конец очередной передачи на максимальных оборотах знаменуется хрипловатой короткой очередью хлопков из выхлопной системы, а понижение передачи – рявканьем перегазовки. Но в этих звуках нет дешевизны пустотелого «прямотока» и фальшивых ноток. Руль крайне напряжен и точен, но не требует повышенной концентрации. Audi ТТ Coupe мгновенно выполняет команды, словно является продолжением ног и рук водителя.

Интуитивно управлять различными системами и настройками авто через интерфейс MMI позволяют горячие клавиши и круглый переключатель с сенсорной панелью.

Тяга у мотора потрясающая, а за счет фирменного полного привода quattro она реализуется очень эффективно. При отключенной противобуксовочной системе ТТ резко срывается с места на мокрых листьях, мощно отталкиваясь всеми четырьмя колесами, словно под ними сухой асфальт, а дугу поворота пишет с точностью циркуля. Такое впечатление, что авто просто невозможно сдвинуть с траектории в поворотах. Широкие шины размерности 245/40 R18 надежно держатся за дорогу, а их достаточно большой профиль гасит часть мелких неровностей. И мне понравилось, что даже в самом динамичном режиме машина не становится жесткой до дискомфорта. Плотная ходовая работает тихо и упруго, неровности передаются упругими толчками, которые в определенной степени даже приятны и подчеркивают благородную породу этого спортивного авто. Вне зависимости от выбранного профиля езды Audi ТТ Coupe очень приятно управлять, и за рулем этого автомобиля все время оказываешься в центре внимания.

Благодаря турбонаддуву двигатель обладает широченной полкой максимального крутящего момента. Так что запас тяги под правой педалью есть всегда.

Особенная

В третьем поколении характер Audi TT Coupe стал еще более боевым, эргономика получила оригинальные решения, а познания в сфере IT-технологий заметно расширились. Но все это не превращает нашу героиню в заучку-ботаника.  Она остается подтянутым спорт­сменом. Эта машина притягивает взгляды даже без кричаще яркой окраски и звука мотора. ТТ Coupe не стремится понравится всем, а  остается  практичной и удобной исключительно для двух человек. И другие Audi ведут себя похоже, но именно в этой модели максимально развита эгоистическая составляющая, а универсальность принесена на алтарь удовольствия.

Резюме

Кузов и комфорт

Кузов сохранил стопроцентную узнаваемость. На переднем ряду довольно просторно и даже в жестких спортивных креслах сидеть удобно. Казалось бы, в салоне только самые необходимые переключатели, но на самом деле можно управлять огромным количеством функций и настраивать множество параметров. Адаптивная подвеска даже в самом динамичном режиме не злоупотребляет излишней жесткостью. Объем багажника вырос.Садясь, приходится подныривать под низкую стойку, а широкие выдающиеся «плечи» кузова ухудшают видимость, так как перекрывают сектор обзора. На второй ряд можно разве что курточку пристроить.

Силовой агрегат и динамика

Потенциал мотора реализуется с потрясающей эффективностью. В сравении с прошлым поколением, двигатель стал мощнее на 19 л.с. Разгон до сотни происходит очень естественно и быстро – всего за 5,3 секунды.Альтернативного силового агрегата Украине не предложено.

Финансы и оснащение

Виртуальная панель приборов Audi virtual cockpit устанавливается на модель ТТ уже в стандартной комплектации. При всей своей спортивности автомобиль демонстрирует возросший интеллектуальный уровень. Качество исполнения и оснащение соответствуют премиум-сегменту.Нет версии со спартанским оснащением и механическим ручником. А была бы знатная «зажигалка».
Audi TT Coupe

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

3/2+2

Габариты Д/Ш/В, мм

4177/1832/1353

База, мм

2505

Колея передняя/задняя, мм

1572/1552

Масса снаряженная/полная, кг

1335/1735

Объем багажника, л

305/712

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1984

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

169(230)/4500–6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

370/1600–4300

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

6-­ст. робот. S tronic

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передние/задние

245/40 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

5,3

Расход трасса–город, л/100 км

5,4–8,3

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/15 000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Фото Олега Авилова