X

Тест-драйв Audi S3: Эмоции на виражах

На немецком скоростном автобане наш Audi S3 быстро упирается в ограничитель скорости на 250 км/ч. Но как только начинаются извилистые дорожки, 300-сильная «эска» с полным приводом quattro дарит по-настоящему яркие эмоции.

На немецком скоростном автобане наш Audi S3 быстро упирается в ограничитель скорости на 250 км/ч. Но как только начинаются извилистые дорожки, 300-сильная «эска» с полным приводом quattro дарит по-настоящему яркие эмоции.

На немецком скоростном автобане наш Audi S3 быстро упирается в ограничитель скорости на 250 км/ч. Но как только начинаются извилистые дорожки, 300-сильная «эска» с полным приводом quattro дарит по-настоящему яркие эмоции.

Audi S3 2013 г.

• Мотор: 2,0-литровый TFSI (300 л. с., 380 Нм).
• Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая или роботизированная S tronic, постоянный полный привод quattro.
• Заниженный по сравнению с обычной Audi A3 на 25 мм клиренс.
• Цена в Германии – от 38 900 евро с МКП и 40 800 евро с S tronic. 

Audi S3 2006 г.

2,0 л; 350 Hм; 265 л. с.; 5,5 с

Audi S3 1999 г.

1,8 л; 270–280 Нм; 209–225 л. с.; 6,8–6,6 с

Хэтчбеки гольф-класса с 3-дверными кузовами уступают в популярности 5-дверным. Последние удобнее при езде более двух человек и в качестве семейного транспорта, зато «трехдверки» можно чаще встретить в виде «горячих» модификаций. Например, таких, как вот эти Audi S3, которые ждали нас в Мюнхенском аэропорту. Хотя компания уже презентовала 5-дверную версию S3 Sportback и даже седан, потенциал этих машин одинаковый.

Один для всех

Турбомотор TFSI объемом 2,0 л выдает 300 л. с. и 380 Нм, которые помогает эффективно реализовать система полного привода. С «роботом» S tronic хэтчбек набирает первую «сотню» за 4,8 с. С «механикой» этот процесс «растягивается» на 5,2 с. В городах педаль сцепления воспринимается излишне тугой, но на извилистых дорожках четкая в работе МКП доставляет особое удовольствие.

Свою горячность S3 выдает дозированными порциями, а не обрушивает на вас пинками ускорений, а мощь Audi S3 демонстрирует благородно и солидно. Двигателю требуется короткое время, чтобы выбраться из турбоямы, но затем он неудержимо крутится до самой красной зоны. Великолепной тягой двигатель охотно делится в широком диапазоне – от 1800 до 5500 об/мин. Так что «эска» уверенно набирает скорость практически на любой передаче. Управляя оборотами, вы управляете и звуком: специальные заслонки позволяют звуку по специальным каналам уходить в передние крылья, усиливая эффект. Audi S3 глухими хлопками отмечает повышение передачи и рыком – понижение.

Свыше второй «сотни» я уже крепче держу руль. Машина не скрывает высокую скорость и не скрадывает ощущения. Спортивная подвеска даже в комфортном режиме остается упругой и сбитой. Неровности немецких дорог ходовая S3 отмечает, но слишком тряской ее не назовешь, все в ней гармонично. Машина крепко держит траекторию в поворотах, а водитель даже не замечает, как гибко меняется тяга на передних и задних колесах от штатных 60:40%. Тугой руль максимально точен, и S3 чутко реагирует на его повороты.

Интерьер Audi S3 – в черных тонах, с алюминием и контрастными красными строчками.

Сиденья в виражах держат отлично, но в боках не жмут – это же машина на каждый день.

Еще по теме:

Тест Audi S3: как сжатый кулак на немецких дорогах
Тест Audi S3 показал, что без ограничений скорости на 300-сильном авто трудно держаться за RS6 Avant. Но на извилистых дорожках «эска» дарит настоящий кайф от управления. И честные ощущения!

Новый Audi S3 Sportback рассекречен
Новый Audi S3 Sportback будет впервые показан публике на Женевском автосалоне 2013.

Смотрите видео: Тест Audi S3: настоящий кайф от скорости

Неважно, сколько дверей у Audi S3 третьего поколения – три, четыре или пять, механическая коробка или роботизированная, в любом случае этот компактный спортсмен дарит массу удовольствия от процесса управления. И если черный салон с красной строчкой, размеченный до 300 км/ч спидометр и соответствующие шильдики на вас уже не действуют, то постоянный громкий басовитый гул в салоне этой машины напоминает, что вы едете не в обычном хэтчбеке. Audi S3 – для тех, кому нужен автомобиль с честным характером, бойцовскими качествами, премиум-оснащением и самыми современными технологиями.

Резюме

Кузов и комфорт

Алюминиевые корпуса зеркал, спортивные бамперы, темный диффузор, фирменная решетка радиатора с горизонтальными жалюзи подчеркивают уникальность модели.Аэродинамический обвес и заниженный на 25 мм клиренс объясняют, почему следует особо аккуратно парковаться вблизи бровок.

Силовой агрегат и динамика

Audi S3 доказывает, что мощный автомобиль не обязательно должен быть большим. При этом экология и экономия на высоте. Система Audi Drive Select (стандартное оснащение) позволяет менять характер машины – отклики на педаль газа, алгоритм переключения передач (для S tronic), рулевого управления, опционного шасси Audi magnetic ride, систем безопасности и климатической установки.Двигателю требуется только высококачественный 98-й бензин.

Финансы и оснащение

Азартное поведение Audi S3 демонстрирует не в ущерб премиальной составляющей бренда, наличию высокотехнологичного оборудования и богатому оснащению.Audi S3 с 3-дверными кузовами и «механикой» дешевле 5-дверных с «роботами», но в Украине появятся только при наличии заказов.
Audi S3

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4254/1777/1401

База, мм

2596

Колея передн./задн., мм

1535/1511

Клиренс, мм

112–120

Масса снаряженная/полная, кг

1395/1955

1415/1975

Объем багажника, л

325/1060

Объем бака, л

60

60

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1984

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

221(300)/5500–6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

380/1800–5500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

6-ст. мех.

6-ст. робот. S tronic

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/40 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

5,4

4,8

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–9,1

5,9–8,8

Дмитрий Чабан
Фото автора и Audi