X

Тест-драйв Audi A8: битва за престол

Выход нового поколения Mercedes-Benz S-класса подстегнул конкурентов. Audi обновил модель А8.

Чтобы лучше понять степень новизны, загляните ей прямо в глаза. И не бойтесь быть ослепленными ярким светодиодным светом… Нынешнее обновление Audi A8 носит характер планового движения к совершенству. Улучшили везде и не так уж понемногу. Внешне новинку проще всего опознать по новым светодиодным фарам. Не всем были по вкусу светоблоки предыдущей машины с «грустным» изгибом линии светодиодных огней. Вместо них теперь совершенно иная  оптика, в том числе с новой сис­темой интеллектуального управления. Но не фарами едиными… У обновленного А8 отличается и форма бамперов. Предний получил более острые очертания решетки радиатора, а воздухозаборники в нижней части стали крупнее. Не осталась без изменений и корма. Задние световые элементы разделили хромированной полосой, а сами контуры светотехники сделали резче. Профиль же модели остался прежним. Это все тот же стремительный седан гигантского размера (длина обычной версии составляет 5,14 м а длиннобазного варианта – 5,27 м). Но при этом А8, как и раньше, остается самым легким полноприводным седаном своего класса. К этому  шли достаточно долго, ведь сменилось уже три поколения флагманской модели, которая пользуется системой ASF (Audi Space Frame). Благодаря применению алюминия несущий кузов А8 получился невероятно легким (231 кг) и при этом демонстрирует отменную жесткость конструкции. Стальной кузов того же размера весил бы 323 кг. В общем, ничего неожиданного, если учесть огромную историю алюминия в авиастроении. Не зря ведь его называют крылатым металлом.

Audi A8

Двигатели: бензиновые – от V6 3,0 л (310 л. с.) до W12 6,3 л (500 л. с.); турбодизели – от 3,0 л (258 л. с) до 4,2 л (385 л. с.); гибридная версия – бензиновый 2,0 л с турбиной (211 л. с.) и электро­-мотор (54 л. с.)

Трансмиссия: постоянный полный привод, 8-скоростная автоматическая КП

Автомобиль стал мощнее и в зависимости от модификации в среднем на 10% экономичнее.

История

Audi V8 (Type 4C) 1988 г.

Audi A8 (Type 4D) 1994 г.

Audi A8 (Type 4Е) 2002 г.

Audi A8 (Type 4H) 2010 г.

Богатый внутренний мир
Модели этого сегмента созданы для богатых людей, чьи вкусы и запросы высоки и не терпят шаблонов. Потому список опций А8 бесконечен. И в обновленной машине творцы авто нашли чем удивить. К примеру, кожаной отделкой салона. Конечно же, не самим фактом того, что она есть, а чем-то куда большим. В одном из вариантов отделки – Unicat – используется особая кожа. Ее выделка производится без применения каких-либо искусственных субстанций – только органика. Сыромятную кожу обрабатывают при помощи таких безвредных веществ, как топинамбур и листья земляники.

Как и прежде, A8 можно выбрать в разных конфигурациях – от обычной до удлиненной, с увеличенной на 13 см колесной базой. Задний пассажир может управлять практически всем. Начиная от банальной возможности сидящего справа сзади принудительно сдвинуть кресло переднего пассажира вперед, изменения настроек климатической установки и развлекательной системы  до функции встроенного массажа. Кстати, есть последняя функция и у переднего пассажира и даже водителя. Почему «даже»? Потому что использовать ее на ходу порой опасаешься. Автомобиль так качественно принимается разминать спину, что немудрено на какой-то миг поддаться искушению и расслабиться. Зато в монотонных дальних поездках или в пробке такую опцию переоценить сложно. Но все же вернемся  к галерке. Кресло можно разложить в практически спальное место, а для того, чтобы коротать время, имеется собственная инфоразвлекательная система. Не говоря уже о встроенном между пассажирами небольшом холодильнике, куда помещается бутылка шампанского. Правда, нам эта информация во время тест-драйва не пригодилась. Как ни крути, а за руль отправляться пришлось.

Между циферблатами дисплей, который не только показывает данные борткомпьютера или навигации, но и отображает данные системы ночного виденья.

Панове предпочитают W12
Пассажирские кресла, конечно, хороши, но флагман Audi всегда отличался своими ходовыми качествами. За историю четырех поколений (начиная от V8 в 1988 г., который первым привнес в класс полный привод) флагманы Audi забронировали себе места в гаражах обеспеченных любителей  активной езды. Не стала исключением и наша страна. Украинские покупатели весьма требовательны. Если европейские клиенты в последние годы активно переключаются на менее объемные моторы, то Украина по-прежнему держит в фаворе топ-версию с двигателем 6,3 л и 12-ю цилиндрами. Именно W12 дает ту невероятную сбалансированность и безграничный запас тяги, к которому стремятся все инженеры-моторостроители. Впрочем, по части напористого разгона в затылок топовому силовому агрегату дышит новый 4,0-литровый турбированный мотор. Его мощность – 435 л. с.,  а момент практически такой же, как у W12 – 600 Нм, что лишь чуть скромнее, чем у 6,3-литрового атмосферника, который выдает 500 л. с. и 625 Нм тяги. При этом тот же двигатель, но в более форсированной версии под капотом S8 уже не «чуть скромнее», а круче, чем W12: 520 л. с. и 650 Нм. Уже очевидно, что будущее даже премиальных авто – не в многоцилиндровости и литраже, а именно в технологиях. Впрочем, и двенадцатицилиндровик не пасет задних. В нем также появилась система отключения части цилиндров Cylinder on demand (COD). Она позволяет отключать их, когда мотор работает с низкой нагрузкой (тяга ниже 250 Нм, а обороты – ниже 3000 об/мин). За счет обновлений расход топлива удалось «задушить» и свести затраты W12 до 11,7 л/100 км в смешанном цикле. Чего еще желать?

Если босс предпочитает ездить пассажиром, он может выбрать машину с удлиненной базой, инфоразвлекательной системой и раскладные индивидуальные кресла с массажем. В противном случае достаточно обычного заднего дивана.
Кресло водителя предлагает до двадцати двух вариантов настроек положения и четыре вида массажа!

Да! Будет свет!
Сами инженеры Audi видят новую технологию активного светодиодного освещения настолько революционной, что проводят такую простую, однако наглядную аналогию. Прежние фары и новые отличаются, как печатная машинка и принтер. За счет того, что фара состоит из 25 источников света, каждый из которых может включаться /выключаться или мерцать индивидуально, она получилась очень «гибкой». Когда ночью камера распознает  встречную машину, то в режиме дальнего света она может отключать отдельные световые блоки так, чтобы поместить ее в «теневой коридор». Таким образом, водителя встречных авто дальний свет не слепит, а дорога по-прежнему прекрасно освещена. Когда камера распознает на обочине пешехода, она может узким пучком света помигать, чтобы обратить внимание водителя. Это так называемое маркировочное освещение. Светодиодные фары не только очень эффективны и интеллектуальны, но и долговечны. Срок действия светодиодов равен сроку эксплуатации самого автомобиля.



Элита в тренде
Неумолимость требований по снижению выбросов углекислого газа заставляет Европу, даже в сегменте люксовых автомобилей, делать ставку на меньшие моторы. Почему бы и нет, если нынешний 4.0 TFSI с парой турбин разгоняет А8 L до 100 км/ч за 4,7 с (как и W12), а средний расход при этом смехотворен – 9,1 л. И речь не о турбодизеле, а о бензиновом V8! А ведь у Audi A8 есть еще дизельные двигатели и даже гибридная версия. Так что будущее выглядит весьма светлым. Светлым, но не ослепляющим.

Audi A8 L 6.3 W12

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/4 (5)

Габариты, Д/Ш/В, мм

5265 /1949/1460

База, мм

3122

Колея передн/задн., мм

1644/1635

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

2050/2625

Объем багажника, л

510

Объем бака, л

82

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

W12/4

Объем, см куб.

6299

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

368 (500)/4750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

625/4750

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

275/35 R21

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

4,7

Расх. трасса–город, л/100 км

11,7

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичност ТО, лет/км

1/15000

Стоимость ТО, грн.

н. д.