Тест-драйв Audi A8: битва за престол
Чтобы лучше понять степень новизны, загляните ей прямо в глаза. И не бойтесь быть ослепленными ярким светодиодным светом… Нынешнее обновление Audi A8 носит характер планового движения к совершенству. Улучшили везде и не так уж понемногу. Внешне новинку проще всего опознать по новым светодиодным фарам. Не всем были по вкусу светоблоки предыдущей машины с «грустным» изгибом линии светодиодных огней. Вместо них теперь совершенно иная оптика, в том числе с новой системой интеллектуального управления. Но не фарами едиными… У обновленного А8 отличается и форма бамперов. Предний получил более острые очертания решетки радиатора, а воздухозаборники в нижней части стали крупнее. Не осталась без изменений и корма. Задние световые элементы разделили хромированной полосой, а сами контуры светотехники сделали резче. Профиль же модели остался прежним. Это все тот же стремительный седан гигантского размера (длина обычной версии составляет 5,14 м а длиннобазного варианта – 5,27 м). Но при этом А8, как и раньше, остается самым легким полноприводным седаном своего класса. К этому шли достаточно долго, ведь сменилось уже три поколения флагманской модели, которая пользуется системой ASF (Audi Space Frame). Благодаря применению алюминия несущий кузов А8 получился невероятно легким (231 кг) и при этом демонстрирует отменную жесткость конструкции. Стальной кузов того же размера весил бы 323 кг. В общем, ничего неожиданного, если учесть огромную историю алюминия в авиастроении. Не зря ведь его называют крылатым металлом.
Audi A8
Двигатели: бензиновые – от V6 3,0 л (310 л. с.) до W12 6,3 л (500 л. с.); турбодизели – от 3,0 л (258 л. с) до 4,2 л (385 л. с.); гибридная версия – бензиновый 2,0 л с турбиной (211 л. с.) и электро-мотор (54 л. с.)
Трансмиссия: постоянный полный привод, 8-скоростная автоматическая КП
Автомобиль стал мощнее и в зависимости от модификации в среднем на 10% экономичнее.
История
Богатый внутренний мир
Модели этого сегмента созданы для богатых людей, чьи вкусы и запросы высоки и не терпят шаблонов. Потому список опций А8 бесконечен. И в обновленной машине творцы авто нашли чем удивить. К примеру, кожаной отделкой салона. Конечно же, не самим фактом того, что она есть, а чем-то куда большим. В одном из вариантов отделки – Unicat – используется особая кожа. Ее выделка производится без применения каких-либо искусственных субстанций – только органика. Сыромятную кожу обрабатывают при помощи таких безвредных веществ, как топинамбур и листья земляники.
Как и прежде, A8 можно выбрать в разных конфигурациях – от обычной до удлиненной, с увеличенной на 13 см колесной базой. Задний пассажир может управлять практически всем. Начиная от банальной возможности сидящего справа сзади принудительно сдвинуть кресло переднего пассажира вперед, изменения настроек климатической установки и развлекательной системы до функции встроенного массажа. Кстати, есть последняя функция и у переднего пассажира и даже водителя. Почему «даже»? Потому что использовать ее на ходу порой опасаешься. Автомобиль так качественно принимается разминать спину, что немудрено на какой-то миг поддаться искушению и расслабиться. Зато в монотонных дальних поездках или в пробке такую опцию переоценить сложно. Но все же вернемся к галерке. Кресло можно разложить в практически спальное место, а для того, чтобы коротать время, имеется собственная инфоразвлекательная система. Не говоря уже о встроенном между пассажирами небольшом холодильнике, куда помещается бутылка шампанского. Правда, нам эта информация во время тест-драйва не пригодилась. Как ни крути, а за руль отправляться пришлось.
Панове предпочитают W12
Пассажирские кресла, конечно, хороши, но флагман Audi всегда отличался своими ходовыми качествами. За историю четырех поколений (начиная от V8 в 1988 г., который первым привнес в класс полный привод) флагманы Audi забронировали себе места в гаражах обеспеченных любителей активной езды. Не стала исключением и наша страна. Украинские покупатели весьма требовательны. Если европейские клиенты в последние годы активно переключаются на менее объемные моторы, то Украина по-прежнему держит в фаворе топ-версию с двигателем 6,3 л и 12-ю цилиндрами. Именно W12 дает ту невероятную сбалансированность и безграничный запас тяги, к которому стремятся все инженеры-моторостроители. Впрочем, по части напористого разгона в затылок топовому силовому агрегату дышит новый 4,0-литровый турбированный мотор. Его мощность – 435 л. с., а момент практически такой же, как у W12 – 600 Нм, что лишь чуть скромнее, чем у 6,3-литрового атмосферника, который выдает 500 л. с. и 625 Нм тяги. При этом тот же двигатель, но в более форсированной версии под капотом S8 уже не «чуть скромнее», а круче, чем W12: 520 л. с. и 650 Нм. Уже очевидно, что будущее даже премиальных авто – не в многоцилиндровости и литраже, а именно в технологиях. Впрочем, и двенадцатицилиндровик не пасет задних. В нем также появилась система отключения части цилиндров Cylinder on demand (COD). Она позволяет отключать их, когда мотор работает с низкой нагрузкой (тяга ниже 250 Нм, а обороты – ниже 3000 об/мин). За счет обновлений расход топлива удалось «задушить» и свести затраты W12 до 11,7 л/100 км в смешанном цикле. Чего еще желать?
Да! Будет свет!
Сами инженеры Audi видят новую технологию активного светодиодного освещения настолько революционной, что проводят такую простую, однако наглядную аналогию. Прежние фары и новые отличаются, как печатная машинка и принтер. За счет того, что фара состоит из 25 источников света, каждый из которых может включаться /выключаться или мерцать индивидуально, она получилась очень «гибкой». Когда ночью камера распознает встречную машину, то в режиме дальнего света она может отключать отдельные световые блоки так, чтобы поместить ее в «теневой коридор». Таким образом, водителя встречных авто дальний свет не слепит, а дорога по-прежнему прекрасно освещена. Когда камера распознает на обочине пешехода, она может узким пучком света помигать, чтобы обратить внимание водителя. Это так называемое маркировочное освещение. Светодиодные фары не только очень эффективны и интеллектуальны, но и долговечны. Срок действия светодиодов равен сроку эксплуатации самого автомобиля.
Элита в тренде
Неумолимость требований по снижению выбросов углекислого газа заставляет Европу, даже в сегменте люксовых автомобилей, делать ставку на меньшие моторы. Почему бы и нет, если нынешний 4.0 TFSI с парой турбин разгоняет А8 L до 100 км/ч за 4,7 с (как и W12), а средний расход при этом смехотворен – 9,1 л. И речь не о турбодизеле, а о бензиновом V8! А ведь у Audi A8 есть еще дизельные двигатели и даже гибридная версия. Так что будущее выглядит весьма светлым. Светлым, но не ослепляющим.
Audi A8 L 6.3 W12 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/4 (5) |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5265 /1949/1460 |
База, мм | 3122 |
Колея передн/задн., мм | 1644/1635 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2050/2625 |
Объем багажника, л | 510 |
Объем бака, л | 82 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | W12/4 |
Объем, см куб. | 6299 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 368 (500)/4750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 625/4750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 275/35 R21 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 11,7 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Периодичност ТО, лет/км | 1/15000 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. |